Разделы презентаций


Немецкая классическая философия

Содержание

Идеализм – это ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Немецкая классическая философия
XVIII – XIX вв.

Немецкая классическая философияXVIII – XIX вв.

Слайд 2Идеализм – это ?

Идеализм – это ?

Слайд 3Трансцендентальный идеализм
Иммануи́л Кант
( 1724 - 1804 гг.) 
родоначальник немецкой классической

философии

Трансцендентальный идеализмИммануи́л Кант ( 1724 - 1804 гг.) родоначальник немецкой классической философии

Слайд 4И.Кант совершил переворот в гносеологии и этике

И.Кант совершил переворот в гносеологии и этике

Слайд 5Памятник И.Канту в Калининграде (Кенигсберге)

Памятник И.Канту в Калининграде (Кенигсберге)

Слайд 6И.Кант читает лекцию перед русскими офицерами

И.Кант читает лекцию перед русскими офицерами

Слайд 7Трансцендентальный – это…
От лат. Trascendere –переступать –
Термин, обозначающий такие аспекты

бытия, которые выходят за сферу ограниченного существования конечного мира.

Трансцендентальный – это…От лат. Trascendere –переступать –Термин, обозначающий такие аспекты бытия, которые выходят за сферу ограниченного существования

Слайд 8Трансцендентальный идеализм -
это особый вид немецкого идеализма, представленный И.Кантом,

который рассматривал аспекты бытия, выходящие за сферу ограниченного существования конечного

мира.
Трансцендентальный идеализм - это особый вид немецкого идеализма, представленный И.Кантом, который рассматривал аспекты бытия, выходящие за сферу

Слайд 9Или «Критический идеализм»:
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности суждения»

Или «Критический идеализм»:«Критика чистого разума»«Критика практического разума»«Критика способности суждения»

Слайд 10«ВЕЩЬ В СЕБЕ»
- это существующая независимо от нашего

сознания, непознаваемая по своей сущности вещь.
Пример:
БОГ ЕСТЬ «ВЕЩЬ В

СЕБЕ»
«ВЕЩЬ В СЕБЕ» - это существующая независимо от нашего сознания, непознаваемая по своей сущности вещь.Пример: БОГ ЕСТЬ

Слайд 11В «Критике практического разума»:
«Только разумное существо имеет волю, или способность

поступать согласно представлению о законах, т.е. согласно принципам. Так как

для выведения поступков из законов требуется разум, то воля есть ни что иное, как практический разум».
В «Критике практического разума»:«Только разумное существо имеет волю, или способность поступать согласно представлению о законах, т.е. согласно

Слайд 12«Категорический императив»
понятие, введённое Кантом в рамках его концепции автономной этики

и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней

среды с идеей о единстве этих принципов. Понятие категорического императива было сформулировано И. Кантом в его труде «Основы метафизики нравственности» (1785).
«Категорический императив»понятие, введённое Кантом в рамках его концепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных

Слайд 13«Категорический императив»: от лат. imperativus — повелительный
  Поступай так,

чтобы Максима твоего морального поступка могла бы служить нормой всеобщего

законодательства.

«Категорический императив»:  от лат. imperativus — повелительный   Поступай так, чтобы Максима твоего морального поступка могла

Слайд 14Значение философии Канта:
Сделал предметом философского анализа не эмпирический субъект, а

трансцендентальный, т.е. познавательную природу человека как таковую;
Выделил новую онтологическую

реальность;
Далее в НКФ в качестве причины развития субъекта выдвигается идеалистическое начало, а не материальная действительность.
Значение философии Канта:Сделал предметом философского анализа не эмпирический субъект, а трансцендентальный, т.е. познавательную природу человека как таковую;

Слайд 15Субъективный идеализм
Ио́ганн Го́тлиб Фи́хте (1762 - 1814)

Субъективный идеализмИо́ганн Го́тлиб Фи́хте (1762 - 1814)

Слайд 16Субъективный идеализм - это
Философская концепция в рамках немецкой классической философии,

согласно которой объективный мир нельзя рассматривать как существующий независимо от

познавательной деятельности субъекта.
Субъективный идеализм - этоФилософская концепция в рамках немецкой классической философии, согласно которой объективный мир нельзя рассматривать как

Слайд 17Объективный идеализм
Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг
( 1775 - 1854гг.)

Объективный идеализмФри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг( 1775 - 1854гг.)

Слайд 18Объективный идеализм - это
одно из философских направлений в рамках

немецкой классической философии, развиваемое Ф.Шеллингом, согласно которому первоосновой всего сущего

является НЕ личное человеческое сознание, а некое объективное, потустороннее сознание.
Объективный идеализм - это одно из философских направлений в рамках немецкой классической философии, развиваемое Ф.Шеллингом, согласно которому

Слайд 19«Философия Откровения» - последний период
Философия Шеллинга оказала значительное воздействие на

философскую мысль Европы XIX-XX веков, (особенно на Гегеля и также

на русскую философию ).
«Философия Откровения» - последний периодФилософия Шеллинга оказала значительное воздействие на философскую мысль Европы XIX-XX веков, (особенно на

Слайд 20ГЕГЕЛЬ – 1770-1831гг.

ГЕГЕЛЬ – 1770-1831гг.

Слайд 21Абсолютный идеализм - это
вид объективного идеализма ( в

рамках немецкой классической философии ), развиваемого Гегелем, согласно которому в

основе всех явлений природы и общества лежит абсолют ( «абсолютная идея», «мировой разум», мировой дух») – духовное и разумное начало, основа и сущность всего мира.
Абсолютный идеализм - это  вид объективного идеализма ( в рамках немецкой классической философии ), развиваемого Гегелем,

Слайд 22«Абсолютный дух»
противопоставление «субъективного духа» (отдельного человека), «объективного духа» (системы условий

и условностей, которые отделяют человека от бога) и «абсолютного духа»

(в терминах религии — «бога», в терминах Платона — «идеи», а в терминах неоплатоников — «единого»).
«Абсолютный дух»противопоставление «субъективного духа» (отдельного человека), «объективного духа» (системы условий и условностей, которые отделяют человека от бога)

Слайд 23«Феноменология духа»
Гегель считал, что в движении своей мысли человек может

подняться с уровня своего субъективного мышления на уровень абсолютного умозрения,

т. е. на уровень бога, преодолевая систему объективных ограничений и разделений. Это движение Гегель именовал «феноменологией духа», а логику этого движения «диалектикой».
«Феноменология духа»Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня своего субъективного мышления на

Слайд 24Разработал понятийный аппарат ДИАЛЕКТИКИ
В центре диалектики Гегеля – учение о

саморазвитии:
- Явления, имеющие сложную природу, заключают в себе

противоречие;
- Противоречие является источником развития!
Разработал понятийный аппарат ДИАЛЕКТИКИВ центре диалектики Гегеля – учение о саморазвитии:  - Явления, имеющие сложную природу,

Слайд 25Диалектика - это
теория и метод познания явлений действительности в их

развитии и самодвижении.
Ф.Энгельс назвал диалектику наукой о наиболее общих законах

развития природы, общества и мышления.
Диалектика - этотеория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении.Ф.Энгельс назвал диалектику наукой о

Слайд 263 закона диалектики
Единство и борьба противоположностей
Переход количественных изменений в качественные
Отрицание

отрицания

3 закона диалектикиЕдинство и борьба противоположностейПереход количественных изменений в качественныеОтрицание отрицания

Слайд 27Диалектическая триада: ТЕЗИС – АНТИТЕЗИС – СИНТЕЗ

Пример:
«Звук есть смена специфической внеположности материальных частей и ее отрицания, —

он есть только абстрактная или, так сказать, только идеальная идеальность этой специфичности. Но тем самым эта смена сама непосредственно является отрицанием материального специфического устойчивого существования; это отрицание есть, таким образом, реальная идеальность удельного веса и сцепления, то есть теплота».
Примечание. Нагревание звучащих тел — звучащих как от удара, так и от трения друг о друга — есть проявление теплоты, возникающей согласно понятию вместе со звуком.
Диалектическая триада:  ТЕЗИС – АНТИТЕЗИС – СИНТЕЗ    Пример:«Звук есть смена специфической внеположности материальных

Слайд 28«Философия – это система,
объемлющая все

бытие».

«Философия выше религии».

Гегель
«Философия – это система,    объемлющая все бытие».   «Философия выше религии».

Слайд 29Значение НКФ:
Идеи развития понимались идеалистически, но сама постановка проблем и

их разработка подготовила теоретическую основу для материалистического направления в Западноевропейской

философии.
Значение НКФ:Идеи развития понимались идеалистически, но сама постановка проблем и их разработка подготовила теоретическую основу для материалистического

Слайд 30Антропологический материализм
Людвиг Фейербах
1804 – 1872гг.
Последний
Представитель

НКФ
Критиковал идеализм

Антропологический материализм Людвиг Фейербах    1804 – 1872гг.ПоследнийПредставитель НКФКритиковал идеализм

Слайд 31Философское развитие Фейербаха описано им самим:
«Бог был моей первой мыслью,

разум — второй, человек — третьей и последней».
1) антропологическая

точка зрения в религии
2) Чувственность — единый источник истинного знания:
т.е. СЕНСУАЛИЗМ и НОМИНАЛИЗМ в познании


Философское развитие Фейербаха описано им самим:«Бог был моей первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и

Слайд 32Антропоцентризм Л.Фейербаха
Философия должна открыть сущность человека;
Философию нужно свести к антропологии
Необходимо

очеловечивание философии и всего знания

Антропоцентризм Л.ФейербахаФилософия должна открыть сущность человека;Философию нужно свести к антропологииНеобходимо очеловечивание философии и всего знания

Слайд 33Атеизм Л.Фейербаха
Атеизм – это отрицание существования Бога и религии

вообще.

Атеизм Л.Фейербаха Атеизм – это отрицание существования Бога и религии вообще.

Слайд 34Атеизм Л.Фейербаха…
Религия – продукт мысли, а не некоторая объективная реальность
Доказательство:

религия существует только у человека; Значит сущность Бога следует искать

в человеке; Сущностью человека является РАЗУМ; Функция разума состоит в том, чтобы познавать сущность; В итоге – Фейербах сводит Бога к ЧЕЛОВЕКУ
Человек = Бог
Атеизм Л.Фейербаха…Религия – продукт мысли, а не некоторая объективная реальностьДоказательство: религия существует только у человека; Значит сущность

Слайд 35Суть антропологического материализма:
В центре внимания не просто материя как предмет

философии, но ЧЕЛОВЕК.
Человек рассматривается материалистически, как психофизиологическое единство, в котором

духовное начало человека есть интегрированное выражение его тела, физиологии и биологии
Суть антропологического материализма:В центре внимания не просто материя как предмет философии, но ЧЕЛОВЕК.Человек рассматривается материалистически, как психофизиологическое

Слайд 36Критика Л.Фейербаха:
Философ «лишает» человека культурно-исторических корней, отрицая роль исторической практики

в формировании личности
Познание ограничено лишь ощущениями
Крайний антропоцентризм приводит к перекосам

в мировоззрении: эгоизм, отрицание объективности Бога порождает массу проблем…
Критика Л.Фейербаха:Философ «лишает» человека культурно-исторических корней, отрицая роль исторической практики в формировании личностиПознание ограничено лишь ощущениямиКрайний антропоцентризм

Слайд 37Переворот в философии: материализм + диалектика

Диалектический материализм

Карла Маркса и

Фридриха Энгельса
Переворот в философии: материализм + диалектикаДиалектический материализм       Карла Маркса и

Слайд 39 Карл Маркс(1818 — 1883гг.) 
немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель

Карл Маркс(1818 — 1883гг.)  немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель

Слайд 40Критика Гегеля: социальная философия
К.Маркс предложил поставить на место умозрительного «абсолютного

духа» конкретное сообщество людей с их коллективным мышлением. Общество, а

не Бог, является абсолютом, предстоящим отдельному человеку. Чтобы познать и улучшить мир, нужно познать и улучшить свое общество.

Критика Гегеля:  социальная философияК.Маркс предложил поставить на место умозрительного «абсолютного духа» конкретное сообщество людей с их

Слайд 41К.Маркс «Капитал» -1867г.

Могила К.Маркса в Лондоне

К.Маркс «Капитал» -1867г.  Могила К.Маркса в Лондоне

Слайд 42 Фри́дрих Э́нгельс ( 1820 — 1895гг. ) 
немецкий философ, один

из основоположников марксизма, друг,
единомышленник и соавтор Карла Маркса

Фри́дрих Э́нгельс  ( 1820 — 1895гг. )    немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг,единомышленник

Слайд 43Ф.Энгельс «Диалектика природы»
Доказывал диалектический характер природы;
взаимосвязь и противоречивость ее строения

являются источником развития и возникновения все более сложных форм
«Происхождение семьи,

частной собственности и государства»
Ф.Энгельс  «Диалектика природы»Доказывал диалектический характер природы;взаимосвязь и противоречивость ее строения являются источником развития и возникновения все

Слайд 44Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу в Берлине

Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу в Берлине

Слайд 45МАРКСИЗМ: 3 ЧАСТИ

МАРКСИЗМ: 3 ЧАСТИ

Слайд 46ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
- это разновидность материализма, который рассматривает

развитие общества в рамках материалистической диалектики:
материальное общественное бытие

( т.е. экономические условия ) первично, а в основе исторического процесса лежит борьба классов за собственность.

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ  - это разновидность материализма, который рассматривает развитие общества в рамках материалистической диалектики:

Слайд 47тезисы
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в

том, чтобы ИЗМЕНИТЬ его!» (К.Маркс)
Не идеи правят миром, а наоборот

– идеи есть ОТРАЖЕНИЕ объективных материальных явлений, закономерностей, проистекающих в мире.


тезисы«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы ИЗМЕНИТЬ его!» (К.Маркс)Не идеи правят

Слайд 48 Противоречие антропологии марксизма
«Труд создал из обезьяны

человека» (Ф.Энгельс)
НО: - Труд есть сознательная деятельность
И: - Человек есть

существо трудящееся по определению
ЗНАЧИТ: - Обезьяна, чтобы трудиться, уже должна быть человеком!

Противоречие антропологии марксизма   «Труд создал из обезьяны человека» (Ф.Энгельс)НО: - Труд есть сознательная деятельностьИ:

Слайд 50Марксизм и религия
«Все беды современного общества лежат в том, что

оно религиозно»
«Упразднение религии как иллюзии счастья народа есть требование его

действительного счастья»
«Религия есть иллюзия счастья, и для достижения действительного счастья нужно упразднить религию»
«Религия есть опиум народа»

Марксизм и религия«Все беды современного общества лежат в том, что оно религиозно»«Упразднение религии как иллюзии счастья народа

Слайд 51Марксизм и Христианство несовместимы по сути
Нет ничего абсолютного, все –

относительно;
Значит – нет абсолютной нравственности
В идеологии коммунизма – нравственно то,

что служит интересам диктатуры пролетариата
Марксизм и Христианство несовместимы по сутиНет ничего абсолютного, все – относительно;Значит – нет абсолютной нравственностиВ идеологии коммунизма

Слайд 52Итоги развития НКФ и марксизма:
Идеалистические концепции подверглись критике
Абсолютный

идеализм Гегеля послужил толчком к развитию материалистических концепций
Самыми влиятельными и

крайне атеистическими направлениями стали философия Л.ФЕЙЕРБАХА и МАРКСИЗМ
Итоги развития НКФ и марксизма: Идеалистические концепции подверглись критике Абсолютный идеализм Гегеля послужил толчком к развитию материалистических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика