Разделы презентаций


Немецкая классическая философия

Содержание

СодержаниеОбщая характеристикаИ.КантИ.ФихтеФ.ШеллингГ.ГегельЛ.Фейербах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Слайд 2Содержание
Общая характеристика
И.Кант
И.Фихте
Ф.Шеллинг
Г.Гегель
Л.Фейербах

СодержаниеОбщая характеристикаИ.КантИ.ФихтеФ.ШеллингГ.ГегельЛ.Фейербах

Слайд 3Общая характеристика
Трансцендентализм – стремление очертить пределы возможного опыта
Априоризм – склонность

к «чистому», до-опытному мышлению
Систематичность
Диалектический метод
Академический стиль

Общая характеристикаТрансцендентализм – стремление очертить пределы возможного опытаАприоризм – склонность к «чистому», до-опытному мышлениюСистематичностьДиалектический методАкадемический стиль

Слайд 4Иммануил Кант (1724 – 1804)
Родился в Кенигсберге в семье шорника
Окончив

университет, защитил диссертацию и стал преподавать
Заслужил репутацию очень эмоционального лектора,

хотя все его трактаты очень «сухи»
Жил размеренной жизнью, был очень пунктуален
Никогда не был женат

«Меня всегда поражали две вещи: звездное небо над головой и моральный закон внутри нас»

Иммануил Кант  (1724 – 1804)Родился в Кенигсберге в семье шорникаОкончив университет, защитил диссертацию и стал преподаватьЗаслужил

Слайд 5Иммануил Кант (1724 – 1804)
Памятник Канту в Кёнигсберге
Дом Канта в

Кёнигсберге

Иммануил Кант  (1724 – 1804)Памятник Канту в КёнигсбергеДом Канта в Кёнигсберге

Слайд 6Основные вопросы философии
Что я могу знать?
Что я должен делать?
На что

я могу надеяться?
Что такое человек?

Основные вопросы философииЧто я могу знать?Что я должен делать?На что я могу надеяться?Что такое человек?

Слайд 7Что я могу знать?
S O

Что я могу знать?S   O

Слайд 8«Коперниканский переворот»
S O

«Коперниканский переворот»S   O

Слайд 9«Коперниканский переворот»
S O

АКТИВНОСТЬ познающего субъекта:

«Коперниканский переворот»S   OАКТИВНОСТЬ познающего субъекта:

Слайд 10«Коперниканский переворот»
S O

АКТИВНОСТЬ познающего субъекта
В познании мы не

столько отражаем, сколько КОНСТРУИРУЕМ действительность

«Коперниканский переворот»S   OАКТИВНОСТЬ познающего субъектаВ познании мы не столько отражаем, сколько КОНСТРУИРУЕМ действительность

Слайд 11«Схематизм» в познании
Познавательные способности
Чувственность

Рассудок

Разум
Априорные схемы
Пространство и время

Категории

Идеи

«Схематизм» в познанииПознавательные способностиЧувственностьРассудокРазум	Априорные схемыПространство и времяКатегорииИдеи

Слайд 12Трансцендентальный идеализм
Существуют ли пространство и время?
– Да, но только

в наших восприятиях
Существуют ли причины и следствия?
– Да, но

только в нашем рассудке
Существуют ли Бог, Мир, Душа?
– Да, но только в нашем разуме
«Ноумены» – то, что реально, но эмпирически НЕ НАБЛЮДАЕМО!
Трансцендентальный идеализмСуществуют ли пространство и время?	 – Да, но только в наших восприятияхСуществуют ли причины и следствия?

Слайд 13Агностицизм?
S O

Агностицизм?S   O

Слайд 14Агностицизм?
S O
«Вещь-для-нас» «Вещь-в-себе»

Агностицизм?S   O«Вещь-для-нас»	 «Вещь-в-себе»

Слайд 15Агностицизм?
S O
«Вещь-для-нас» «Вещь-в-себе»

Мы никогда не можем быть уверены,

что познаем вещи КАК ОНИ ЕСТЬ, поскольку способны понять и

объяснить лишь то, что сконструировал наш рассудок
Агностицизм?S   O«Вещь-для-нас»	 «Вещь-в-себе»Мы никогда не можем быть уверены, что познаем вещи КАК ОНИ ЕСТЬ, поскольку

Слайд 16Агностицизм?
S O
«Вещь-для-нас» «Вещь-в-себе»

Наука не ОПИСЫВАЕТ законы природы, а

ПРЕДПИСЫВАЕТ их ей

Агностицизм?S   O«Вещь-для-нас»	 «Вещь-в-себе»Наука не ОПИСЫВАЕТ законы природы, а ПРЕДПИСЫВАЕТ их ей

Слайд 17«Вещь-в-себе» как предел познания

? S ?

«Вещь-в-себе» как предел познания	?				S				?

Слайд 18Антиномии чистого разума
Тезис
Мир имеет границы во времени и пр-ве
Существует предел

делимости
Существуют беспри-чинные явления
В мире существует абс. необходимость
Антитезис
Мир безграничен во времени

и пр-ве
Все делимо до бесконечности
Все явления имеют свою причину
Нет ничего абсо-лютно необходимого
Антиномии чистого разумаТезисМир имеет границы во времени и пр-веСуществует предел делимостиСуществуют беспри-чинные явленияВ мире существует абс. необходимостьАнтитезисМир

Слайд 19Диалектика разума
Все эти противоречия мнимые, поскольку основаны на ложном допущении,

что мир как безусловное целое является предметом теоретического познания
Антиномии возникают,

когда рассудок, в своем стремлении объяснить все, выходит за пределы своей компетенции и вторгается в область разума
Диалектика разумаВсе эти противоречия мнимые, поскольку основаны на ложном допущении, что мир как безусловное целое является предметом

Слайд 20Что я должен делать?
«Поступай так, как если бы максима твоего

поступка должна была стать всеобщим законом природы»
«Я не требую для

морали ничего, кроме того, чтобы свобода не противоречила самой себе»

«Категорический императив»:

Что я должен делать?«Поступай так, как если бы максима твоего поступка должна была стать всеобщим законом природы»	«Я

Слайд 21Автономность морали
«Мне пришлось ограничить знание, чтобы освободить место вере»
«Мораль, поскольку

она основана на понятии о человеке как существе свободном, но

именно поэтому и связывающем себя безусловными законами посредством своего разума, не нуждается ни в идее о другом существе над ним, чтобы познать свой долг, ни в других мотивах, кроме самого закона, чтобы этот долг исполнять»
Автономность морали«Мне пришлось ограничить знание, чтобы освободить место вере»«Мораль, поскольку она основана на понятии о человеке как

Слайд 22На что я могу надеяться?
«Несущественно и, следовательно, никому не обязательно

знать, что бог делает или сделал для его блаженства; надо

только знать, что человек сам должен делать, чтобы стать достойным этого содействия»
Не мораль основана на религии, а религия основана на морали!
На что я могу надеяться?«Несущественно и, следовательно, никому не обязательно знать, что бог делает или сделал для

Слайд 23Иоганн Готлиб Фихте (1762 – 1814)
Родился в саксонской деревне в семье

ткача
Учился в Лейдене и Йене, преподавал; изгнан за атеизм
Пешком пришел

в Кенигсберг, чтобы встретиться с Кантом
Выступал за объединение и независимость немецкой нации
Записался в ополчение, а его жена ухаживала за ранеными в госпитале. Там она заразилась тифом, но выздоровела
Заразившийся от нее Фихте умер
Иоганн Готлиб Фихте (1762 – 1814)Родился в саксонской деревне в семье ткачаУчился в Лейдене и Йене, преподавал;

Слайд 24Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 – 1854)
Родился в семье пастора
Учился

в Тюбингене на теолога
Преподавал в Йенском университете, дружил с Гёльдерлином,

Гёте, Шиллером, Новалисом
В поздний период творчества эволюционировал в сторону иррационализма, но из-за этого утратил популярность
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 – 1854)Родился в семье пастораУчился в Тюбингене на теологаПреподавал в Йенском университете,

Слайд 25Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831)
Родился в Германии в семье

чиновника
Восторженно встретил Французскую Революцию
В 1806-1816 был директором гимназии в Нюрнберге
После

падения Наполеона стал считать монархию наиболее разумной формой государства
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831)Родился в Германии в семье чиновникаВосторженно встретил Французскую РеволюциюВ 1806-1816 был

Слайд 26Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831)
В 1818 г. был приглашен

в Берлинский университет
Умер от холеры во время эпидемии

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831)В 1818 г. был приглашен в Берлинский университетУмер от холеры во

Слайд 27Основные разделы философской системы Гегеля
Логика
Философия природы
Философия духа

Основные разделы философской системы ГегеляЛогикаФилософия природыФилософия духа

Слайд 28Законы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей
объясняет причину развития:
В любом

развивающемся явлении можно выделить противоположные стороны, которые не только борются,

но также дополняют и объясняют друг друга
Законы диалектики	Закон единства и борьбы противоположностей объясняет причину развития:В любом развивающемся явлении можно выделить противоположные стороны, которые

Слайд 29Законы диалектики
Закон отрицания отрицания
объясняет схему развития:
Предшествующие стадии развития не

уничтожаются последующими, а сохраняются в свернутом виде, чтобы потом повториться

на качественно новом уровне
Тезис – Антитезис – Синтез
Законы диалектики	Закон отрицания отрицания объясняет схему развития:Предшествующие стадии развития не уничтожаются последующими, а сохраняются в свернутом виде,

Слайд 30Законы диалектики
Закон перехода количества в качество
объясняет механизм развития:
Даже небольшие

количественные изменения могут в конечном итоге привести к полной качественной

трансформации объекта
Законы диалектики	Закон перехода количества в качество объясняет механизм развития:Даже небольшие количественные изменения могут в конечном итоге привести

Слайд 31«Абсолютный идеализм»
Абсолютная идея
Бытие-в-себе
Природа
Бытие-для-себя
Дух
Бытие-в-себе и для-себя
Само-объективация
Само-познание
Саморазвитие

«Абсолютный идеализм»Абсолютная идеяБытие-в-себеПриродаБытие-для-себяДухБытие-в-себе и для-себя	Само-объективация	Само-познаниеСаморазвитие

Слайд 32Панлогизм
«Все действительное разумно, все разумное действительно»
Бытие развертывается по спирали:
Идея (разум

необъективированный и свободный «ОТ»)
Природа (разум объективированный и уже не свободный

«ОТ»)
Дух (разум объективированный и свободный «ДЛЯ»)
Панлогизм«Все действительное разумно, все разумное действительно»Бытие развертывается по спирали:Идея (разум необъективированный и свободный «ОТ»)Природа (разум объективированный и

Слайд 33«Хитрость мирового разума»
«История – прогресс духа в осознании свободы»
Субъективный дух

(инд. сознание)
Объективный дух (право, мораль, гос-во)
Абсолютный дух (искусство, религия, философия)
Мировой

разум пользуется потребностями и интересами отдельных индивидов для достижения своих целей
«Хитрость мирового разума»«История – прогресс духа в осознании свободы»Субъективный дух (инд. сознание)Объективный дух (право, мораль, гос-во)Абсолютный дух

Слайд 34Деление истории
Юность
Рим
Аристократия
Восток
Деспотизм
Герман. мир
Монархия
Зрелость
Старость
Детство
Свободны некоторые
Греция
Демократия
Свободен один
Свободны все

Деление историиЮностьРимАристократияВостокДеспотизм Герман. мирМонархияЗрелостьСтаростьДетствоСвободны некоторыеГрецияДемократияСвободен одинСвободны все

Слайд 35Людвиг Фейербах (1804 – 1872)
Родился в Баварии в семье юриста
В Берлине

слушал лекции Гегеля
Преподавал, но был уволен за атеизм
«Чтобы познать человека,

нужно его полюбить»
Людвиг Фейербах (1804 – 1872)Родился в Баварии в семье юристаВ Берлине слушал лекции ГегеляПреподавал, но был уволен

Слайд 36Людвиг Фейербах (1804 – 1872)
Женившись, поселился в деревне, где его жена

владела фарфоровой фабрикой
Прожил там безвыездно 25 лет
После банкротства фабрики переехал

в Нюрнберг, умер в нужде

Памятник Фейербаху в Нюрнберге

Людвиг Фейербах (1804 – 1872)Женившись, поселился в деревне, где его жена владела фарфоровой фабрикойПрожил там безвыездно 25

Слайд 37Антропологический материализм
«Человек есть единственный, универ-сальный и высший предмет философии»
Его надо

понимать как целостное духовно-телесное существо – и объект, и субъект

одновременно
Антропологический материализм«Человек есть единственный, универ-сальный и высший предмет философии»Его надо понимать как целостное духовно-телесное существо – и

Слайд 38Философия и религия
Образ Бога – это лишь отчуждение сущности человека:

Бог есть то, чем человек хочет быть
Новая, материалистическая философия должна

заменить человеку религию, давая людям вместо утешения реальное понимание своих возможностей
Любой идеализм – переодетая религия, скрывающая от человека его сущность
Философия и религияОбраз Бога – это лишь отчуждение сущности человека: Бог есть то, чем человек хочет бытьНовая,

Слайд 39Этика любви
«Есть только одно зло – это эгоизм; и только

одно благо – это любовь. Любовь делает человека Богом и

Бога – человеком»
Любовь к Богу – лишь отчужденная, ложная форма любви к людям
«Любовь есть материализм; нематериальная любовь есть нелепость. Но в то же время любовь есть идеализм природы; любовь есть дух, esprit»
Этика любви«Есть только одно зло – это эгоизм; и только одно благо – это любовь. Любовь делает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика