Разделы презентаций


Приемы использования открытых задач на уроках математики

Содержание

Формула закрытой задачи: «четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Приемы использования открытых задач на уроках математики

Приемы использования открытых задач на уроках математики

Слайд 2Формула закрытой задачи:
«четкое условие + утвержденный способ решения +

единственно правильный ответ».

Формула закрытой задачи: «четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ».

Слайд 3Формула закрытой задачи:
У большинства таких задач вопросы только двух

типов: на нахождение (вычисление, построение, поиск алгоритма) или на доказательство.

Формула закрытой задачи: У большинства таких задач вопросы только двух типов: на нахождение (вычисление, построение, поиск алгоритма)

Слайд 4Формула открытой задачи:
« «размытое» условие + разнообразные (часто нестандартные)

методы решения + разнообразные варианты ответа»

Формула открытой задачи: « «размытое» условие + разнообразные (часто нестандартные) методы решения + разнообразные варианты ответа»

Слайд 5Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Слайд 6Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Слайд 7Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Слайд 8Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Слайд 9Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Слайд 10Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Требования, предъявляемые к условию открытых задач

Слайд 11 Приемы использования открытых задач. Мотивационная часть урока
- удивление ученика от возникшей

проблемы (противоречие, которого не должно быть),
- «математические фокусы»,
- удивление от

сообщенного факта,
- «нематематическое» начало урока.
- в начале урока показано применение материала, который еще только предстоит изучить.

 Приемы использования открытых задач. Мотивационная часть урока- удивление ученика от возникшей проблемы (противоречие, которого не должно быть),-

Слайд 12Примеры использования открытых задач. Мотивационная часть урока

Примеры использования открытых задач. Мотивационная часть урока

Слайд 13Примеры использования открытых задач. Мотивационная часть урока

Примеры использования открытых задач. Мотивационная часть урока

Слайд 14Примеры использования открытых задач. Мотивационная часть урока

Примеры использования открытых задач. Мотивационная часть урока

Слайд 15Приемы использования открытых задач. Содержательная часть урока
- задачи на использование контрпримера,
-

отсутствие вопроса к данным,
- использование в формулировке задачи лишних данных,
-

задачи, для решения которых необходимо самостоятельно «добыть» числовые данные,
- смена размерности пространства для решения задачи,
- самостоятельное изобретение учениками «новых» способов решений, которых нет в учебнике.
Приемы использования открытых задач. Содержательная часть урока- задачи на использование контрпримера,- отсутствие вопроса к данным,- использование в

Слайд 16Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Слайд 17Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Слайд 18Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Слайд 19Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Примеры использования открытых задач. Содержательная часть урока

Слайд 20Вывод
Таким образом, включение в содержание урока математики открытых задач позволяет

организовать деятельность учащихся за пределами учебного предмета, которая направлена на

овладение обобщенными способами работы с любым предметным понятием и связана  с  жизненными  ситуациями. Это способствует освоению учениками обобщенных способов деятельности, которые применимы не только в рамках учебного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать требования ФГОС. Однако нельзя весь процесс обучения построить на открытых задачах. Учащиеся должны решать оба типа задач – открытые и закрытые. Их необходимо сочетать в определенной наиболее эффективной последовательности.
 

ВыводТаким образом, включение в содержание урока математики открытых задач позволяет организовать деятельность учащихся за пределами учебного предмета,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика