Разделы презентаций


Неопределённая форма глагола (инфинитив)

В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.Синтаксическая пятиминуткаПредложение переписать, подчеркнутьграмматическую основу. Над кадым словом написать часть речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неопределённая форма глагола (инфинитив)
Тема урока

Неопределённая форма глагола (инфинитив)Тема урока

Слайд 2
В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные

г..л..са жав..р..нков.
Синтаксическая пятиминутка
Предложение переписать, подчеркнутьграмматическую основу. Над кадым словом написать

часть речи
В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.Синтаксическая пятиминуткаПредложение переписать, подчеркнутьграмматическую основу. Над

Слайд 3 1) Что обозначает глагол?
Повторим!
2) На какие вопросы отвечает

глагол?
3) Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени?

4) Каким членом предложения обычно является глагол?

5) Как пишется глагол с частицей НЕ?

6) Назовите глаголы, которые без НЕ не употребляются?

1) Что обозначает глагол?Повторим! 2) На какие вопросы отвечает глагол? 3) Как изменяется глагол в настоящем

Слайд 4 *Уточнить представления о неопределённой форме глагола, как начальной.

* Правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать?
*

Особенности неопределенной формы глагола
* Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы неопределённой формы.

Учебная задача:

*Уточнить представления о неопределённой форме  глагола, как начальной. * Правильно ставить вопросы Что делать? Что

Слайд 5Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что

сделать?
Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни

числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая)
Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести и нулевое :беречь
В н.ф после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься

Новый материал:

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?Это начальная форма глагола. Она не показывает

Слайд 6Закрепление:

Закрепление:

Слайд 7Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме Устно
Надо же было

мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я

зябнуть, мёрзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтоб согреться. Принялся костёр разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме УстноНадо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться!

Слайд 8Поставьте глаголы в неопределённую форму письменно
Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь,

строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.

Поставьте глаголы в неопределённую форму письменноБолею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу,

Слайд 9Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.устно
Редактор

1) (Живём) – Родине (служим)
2) Нам песня (строил) и (жил)

помогает.
3) (Ученье) – ум (точенье)
4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток ( постреляли).
5) На припёке хорошо (греться) и (нежиться) спинку.

Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.устноРедактор 1) (Живём) – Родине (служим)2) Нам песня

Слайд 10 Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов

в этой форме письменно
« Объяснялки »
* Бить баклуши -

* Водить за нос –
* Прикусить язык –
* Надуть губы -
* Болеть душой –
* Делать из мухи слона –
* Ждать у моря погоды -


Бездельничать
Обманывать
Замолчать
Обидеться
Переживать
Преувеличивать
Надеяться

Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме письменно« Объяснялки » *

Слайд 11Объясните правописание Ь после шипящих в словах.письменно
Печ… калач.., улыбнёш..ся весело,

стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная ноч.. .
Орф.подчеркните,графически объясните

Прочитайте

правило на стр.104
Объясните правописание Ь после шипящих в словах.письменноПеч… калач.., улыбнёш..ся весело, стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная

Слайд 121) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3)

Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться

действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

Кроссворд

1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 13Кроссворд

1) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3)

Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться

действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.
Кроссворд1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 141) Неопределённая форма глагола – это..
Обобщим
2) На какие вопросы отвечают

глаголы в неопределенной форме?
3) На что заканчивается суффикс или окончание

в неопределенной форме?

4) ЧЬ в инфинитиве – суффикс или часть корня?

5) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

1) Неопределённая форма глагола – это..Обобщим2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?3) На что заканчивается

Слайд 15Параграф 109, выучить правило

Домашнее задание:

Параграф 109, выучить правилоДомашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика