Слайд 1
Тема 3. Рынок биржевой и финансовой информации
Вопрос 1. Характеристика рынка
биржевой и финансовой информации
Слайд 2Биржевая и финансовая информация - это информация о котировках ценных
бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях,
о ценах контрактов на покупку стандартных партий товаров или пакетов ценных бумаг и т.д.
Слайд 3Группы производителей биржевой и финансовой информации
Слайд 5Основные сегменты финансового рынка
Основные сегменты финансового рынка
валютный рынок
денежный рынок
фондовый рынок.
Слайд 6Основные функции финансовой информации:
является фактором, обеспечивающим функционирование рынка;
является фактором принятия
экономических решений для хозяйствующих субъектов.
Слайд 71 функция
Движение основной массы денежных средств и ценностей обеспечивается путем
передачи информации о совершенных сделках, проведенных расчетах и платежах.
эффективность рынка зависит от точности, скорости и соответствия информации требуемым стандартам.
Слайд 8Условия стандартизации:
Унификация форм представления информации
Унификация процесса обращения информации.
Срочность
Слайд 92 функция
Особенности этой информации:
не требует жесткой стандартизации;
главной характеристикой
является полнота и достоверность при существенном снижении требований к срочности.
Слайд 10Информационные системы
фондового рынка
Слайд 11Торговые системы - сети, в которых производится передача данных и
подача заявок на проведение операций по покупке или продаже ценных
бумаг.
Депозитарно-клиринговые - системы, которые обеспечивают расчеты и переход прав собственности на ценные бумаги, сделки по которым осуществляются в рамках торговых систем.
Слайд 12Собственно информационные системы обеспечивают передачу информации.
Подразделяются:
информационно-дилинговые
информационные
Слайд 13Вопрос 2. Зарубежные агентства биржевой и финансовой информации
Рейтер (Reuters),
Доу-Джонс Телерейт
(Dow Jones),
Блумберг (Bloomberg),
Тенфор (Tenfore)
Слайд 14Агентство Рейтер
Основано: 1851 г., Пол Джулиус Рейтер
180 бирж, рынков ценных
бумаг
4000 организаций
80 стран мира.
Слайд 15В базах данных представлены следующие группы данных:
информация по курсам
валют (125 валют);
оперативный обзор событий;
казначейские обязательства;
независимые обязательства и обеспеченные
закладными ценные бумаги;
корпоративные обязательства и обязательства, связанные с ценными бумагами.
Слайд 16Агентство Доу Джонс Телерейт
Основано в 1882 г.
Специализация: сбор, обработка,
анализ биржевой и финансовой информации.
Информационные подразделения:
Dow Jones Telerate
(электронная система);
газета Wall Street Journal;
21 региональная газета.
Слайд 17Штат компании: свыше 10 тысяч человек.
Услуги: в 80 странах
мира.
Поставщики: 120 бирж, 3000 собственных репортеров, 70 различных информационных
служб.
В 1995 г. запущен собственный информационный телеканал European Business News (EBN) для круглосуточной передачи деловой и финансовой информации
В 1994 г. открылось московское представительство DJT
Слайд 18Агентство Тенфор
Международное агентство финансовой информации Тенфор (Tenfore), 1987 г.
Информация:
валютный
рынок (курсы валют);
денежный рынок;
акции, облигации, мировые фондовые индексы;
металлы;
нефтепродукты и химические
удобрения;
сельскохозяйственные товары.
Слайд 19Агентство Блумберг (Bloomberg)
Информационное агентство Блумберг основано в Нью-Йорке в 1982
г.
Агентство выпускает специальный журнал. С 1994 г. введен
раздел «Состояние ценных бумаг на рынке России».
Возможность работы с 10 различными методами технического анализа.
Высокое качество и скорость доведения до потребителя финансовой информации
Слайд 20
Вопрос 3. Российские информационные агентства и службы
Слайд 21Национальная электронная библиотека (НЭБ) http://www.nns.ru/
В Фондах НЭБ собраны публикации
прессы, сообщения информационных Агентств, транскрипты теле- и радиопрограмм, аналитические материалы
- всего более 2.5 тысяч информационных источников из Москвы, регионов России, стран СНГ и Балтии.
Слайд 22Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг RosBusinessConsulting (RBC) (www.rbc.ru )
Ведущий российский интернет-холдинг "РосБизнесКонсалтинг"
(РБК), 1992 г.
Предоставляет информацию массовому пользователю и разработки интернет-решений для
среднего и крупного бизнеса.
Слайд 23АО «AK&M» (Анализ, консультации и маркетинг)
Основано в декабре 1990 г.
“AK&M" сегодня - это свыше полутора сотен сотрудников московского офиса,
корпункты в 45 регионах страны, более чем 20 регулярных изданий новостного и аналитического характера
Слайд 24Информационная Коммерческая Система “Международные Информационные Рынки” (ИКС МИР)
1991 г..
Доступны
пользователям более 50 баз данных.
Слайд 25ФИНМАРКЕТ
1994 г.
1. Печатные издания (ежедневные) Бюллетень “Финансовый маркетинг”, Бюллетень “Внебиржевой
рынок”
2. Выборка информации из бюллетеня “Финансовый маркетинг”, информации из бюллетеня
“Внебиржевой рынок”, информации из бюллетеня “Финмаркет – Реал Тайм”
Слайд 26Агентство экономической информации “ПРАЙМ-ТАСС”, 1996 г.
Основное направление деятельности - сбор
и распространение оперативной финансово-экономической информации из Администрации Президента РФ, Правительства
РФ, Банка России, Министерства финансов РФ, российских и зарубежных банков, крупнейших финансовых компаний и промышленных предприятий.