Разделы презентаций


Неопределённые местоимения

Содержание

Цели урока:Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений, образовании неопределённых местоимений, написании.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неопределённые
местоимения

Неопределённые местоимения

Слайд 2Цели урока:
Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений, образовании неопределённых местоимений,

написании.


Цели урока:Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений, образовании неопределённых местоимений, написании.

Слайд 3Поставьте местоимения в начальную форму
Со мной, у тебя,

с ним,
о них, у

неё, перед собой,
с кем, к чему, от него,
сколькими.

Поставьте местоимения в начальную формуСо мной,  у тебя,  с ним,

Слайд 4 Исправим ошибки
ВЗЯЛ У НЕЙ
С ИМИ
ИХНИЕ КНИГИ
СЕЛ

НАПРОТИВ ЕГО
Очарован ними

Исправим ошибки  ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГООчарован ними

Слайд 5

Со мной, зачем?, кто, у тебя,
с ним, их

дом, у неё, она, который,
перед собой, ваш, к нему,

твой друг,сколько?,мой портфель.

Определим разряды

Со мной, зачем?, кто, у тебя, с ним,  их дом, у неё, она, который, перед собой,

Слайд 6А.Коваль «На яхте»
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летели какие-то чайки,
О

чём-то кричали ему.
Какой-то дельфин

остроносый
В зелёные волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть- чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то , наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».




И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чём кричат
чайки.
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь
встретит,
Но пусть меня кто-нибудь
ждёт.



А.Коваль «На яхте»Однажды куда- то на яхтеОткуда-тоКто-то поплыл.Летели какие-то чайки,О чём-то кричали ему.Какой-то дельфин

Слайд 7Ответьте письменно на вопросы

Кто плыл на яхте?
О

чём кричали чайки?
Какие были чайки?
Какие люди встретили его?
Какой дельфин нырял

в волны?
Кто меня встретит? Кто меня ждет?

Например, кто-то плыл

Ответьте письменно на вопросы   Кто плыл на яхте?О чём кричали чайки?Какие были чайки?Какие люди встретили

Слайд 8Местоимения, указывающие на
неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределёнными
Кто-то
Какой-то
Сколько-то

Местоимения, указывающие на неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределённымиКто-тоКакой-тоСколько-то

Слайд 9Познакомьтесь с таблицей(устно)

Познакомьтесь с таблицей(устно)

Слайд 10Как образованы неопределённые местоимения?
Перенесите таблицу в тетрадь

Как образованы неопределённые местоимения?Перенесите таблицу в тетрадь

Слайд 11Неопределенные местоимения образуются от вопросительных с помощью частицы НЕ, которая

пишется слитно, становясь приставкой, еще с помощью частиц –то, -либо,

-нибудь, которые со словами пишутся слитно.


Загляните в учебник теории параграф 128, познакомьтесь с ним, используйте в работе.
Неопределенные местоимения образуются от вопросительных с помощью частицы НЕ, которая пишется слитно, становясь приставкой, еще с помощью

Слайд 12Правописание неопределенных местоимений
Запомните, как пишутся неопределенные местоимения.

Правописание неопределенных местоименийЗапомните, как пишутся неопределенные местоимения.

Слайд 14Запишите , как образованы данные слова
Образец: кое – кто

кто.
Кое-что, некоторый,
некто, кто-то, чей-либо,
несколько, что-нибудь,
нечто.

Запишите , как образованы данные словаОбразец: кое – кто   кто.Кое-что, некоторый, некто, кто-то, чей-либо,несколько, что-нибудь,

Слайд 15Ей казалось, что перед нею открывается (не)что новое и широкое,

чего она раньше (не) знала. (А.П. Чехов)
Какой(то) (не)понятный звон слышен

в лесах. ( К.Паустовский)
Перед костром сидело (не)сколько человек. (А. Гайдар)
Было уже поздно, когда (кое)как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
 

Списать, раскрыть скобки, выделить орфограммы
( стр. 246, 247 учебника)

Ей казалось, что перед нею открывается (не)что новое и широкое, чего она раньше (не) знала. (А.П. Чехов)Какой(то)

Слайд 16 Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник

по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля

шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

Выписать только неопределенные местоимения, раскрыв скобки

Работа с текстом     (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом

Слайд 17Упражнение
670
Упражнение 674
Упражнение
672, 673
Все упражнения выполняются письменно

Упражнение670Упражнение 674Упражнение 672, 673Все упражнения выполняются письменно

Слайд 18 Найдите в тексте местоимения.Выпишите их. Укажите их разряд.

Из его спальни вела куда-то ещё одна

дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала её, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Ей стало не по себе. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, она вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад, увидев нечто неожиданное и страшное.
Найдите в тексте местоимения.Выпишите их. Укажите их разряд.    Из его спальни вела

Слайд 19Просклоняйте местоимение
некоторый по падежам, по родам, по числам.

Просклоняйте местоимениенекоторый по падежам, по родам, по числам.

Слайд 20Неопределённые местоимения,
кроме некто и нечто ,изменяются по падежам.

Некоторые неопределённые

местоимения изменяются также по родам и числам.

Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто ,изменяются по падежам.Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.

Слайд 21Спишите, подчеркните неопределённые местоимения как члены предложения,объясните их написание.
По тёмному

небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.
Перед к…стром сидело (не)сколько

человек.
Вдруг раздались чьи(то) шаги.
Кто(то) п…стучал в дверь.
Что(то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л (не)видимый.


Спишите, подчеркните неопределённые местоимения как члены предложения,объясните их написание.По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.Перед

Слайд 22Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются

по написанию? Ответьте устно
кто-нибудь


что-либо
какой-то
кое-кого
кое-кому
кое-кем

кое у кого
кое к кому
кое с кем

От каких условий зависит выбор дефисного и
раздельного написания приставки кое-?

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию? Ответьте устнокто-нибудь

Слайд 23Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них

неопределённые местоимения:
Кое о чём,
несколько страниц,
о чём-либо,
о чьём

–либо,
чьим-нибудь,
кое над чем.
Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:Кое о чём, несколько страниц, о

Слайд 24Итог урока проверьте себя устно
Назовите неопределённые местоимения
Почему они так называются?
Как изменяются

неопределённые местоимения?
От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые

местоимения?
Расскажите о правописании неопределённых местоимений.
Итог урока проверьте себя устноНазовите неопределённые местоименияПочему они так называются?Как изменяются неопределённые местоимения?От каких местоимений и с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика