Разделы презентаций


Нетрадиционные методы коррекции речи: Су-джок терапия

Содержание

Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины,В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су-джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нетрадиционные методы коррекции речи: Су-джок терапия

Нетрадиционные методы коррекции речи:  Су-джок терапия

Слайд 2Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины,
В переводе

с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким

образом, Су-джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.

Её основоположником считается южнокорейский ученый, профессор Пак Чжэ Ву (1986 г.)

Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины,В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок

Слайд 3
Су-джок терапия направлена на нормализацию мышечного тонуса, который как правило

нарушен при дизартрических расстройствах речи, и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Су-джок

терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Су-джок терапия направлена на нормализацию мышечного тонуса, который как правило нарушен при дизартрических расстройствах речи, и улучшение

Слайд 4Полифункциональность Су–Джок стимуляторов в коррекционной работе
Развитие фонематического слуха и восприятия;
Коррекция

произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
Развитие звукового и слогового анализа слов;
Активизация

словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие психических процессов;
Развитие цветовосприятия;
Развитие пространственно-временных представлений;
Закрепление счетных операций.

Полифункциональность Су–Джок стимуляторов в коррекционной работеРазвитие фонематического слуха и восприятия;Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);Развитие звукового и

Слайд 5Массаж массажными шариками Су-джок
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед

его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его

немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Мячики катать между ладонями, проговаривая текст стихотворения

На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатывая шарик между ладонями, дети массируют мышцы рук.

Массаж массажными шариками Су-джок Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю

Слайд 6Упражнения с шариками Су-джок
Постукивание ребром ладони по шарику
Катание шарика

к каждому пальчику
Сжимание шариков в кулачке
Касание подушечками пальцев иголочек шарика

Упражнения с шариками Су-джок Постукивание ребром ладони по шарикуКатание шарика к каждому пальчикуСжимание шариков в кулачкеКасание подушечками

Слайд 7Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации

Слайд 8Массаж пальцев эластичными кольцами Су-джок
Поочередно надевать кольца на каждый палец,

проговаривая текст стихотворения
Раз – два – три – четыре –

пять,   
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Поскольку все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, то эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Можно использовать речевой материал по лексическим темам

Массаж пальцев эластичными кольцами Су-джокПоочередно надевать кольца на каждый палец, проговаривая текст стихотворенияРаз – два – три

Слайд 9Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик»

по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав

ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Тема «Одежда».
Постираю чисто, с толком (дети кулачками делают движения, имитирующие стирку). Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку, а еще футболку, джинсы, свитер и брюки. (дети поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки, и произносят новые слова например: рубашка – рубашечка и т.п.). Вот устали мои руки! (дети хлопают в ладоши).
Тема «Посуда».
Девочка Ирина порядок наводила (дети катают Су Джок шарик между ладонями). Девочка Ирина кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, а соль, конечно, в солонке»! (дети поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки и произносят слова салфетница, масленка, хлебница, солонка.


Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в

Слайд 10Использование шаров Су-джок для развития фонематического слуха и восприятия
• «Покажи

соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков,

услышав слог или слово с ним»
• «Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет»
• «Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других слогов, слов с этим звуком»
• «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»
• «Телеграфисты»
• «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»
• «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
• «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»
Использование шаров Су-джок для развития фонематического слуха и восприятия • «Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот

Слайд 11Использование шариков Су-джок для звукового и слогового анализа слов
Упражнение «Раздели

слова на слоги»: ребенок называет слог и берет по одному шарику

из коробки, затем считает количество слогов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су-джок

Использование шариков Су-джок для звукового и слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок называет слог и

Слайд 12Использование шариков Су-джок при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка,

по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик -

в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование колец Су–джок для развития памяти и внимания

Игра «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй». Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;
Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Игр «Четвертый лишний»

Использование шариков Су-джок при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики

Слайд 13Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный

эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно

просто неэффективно.
Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения, доступность – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек, шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Неоспоримые достоинства  Су-Джок терапии:Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не

Слайд 14Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. - Ростов

н/Д: Феникс, 2009.
Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев

и кистей рук. Зрительная гимнастика. – «Детство-Пресс», 2018.
Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

А также:
Материалы вебинара издательства «Учитель». Ведущий Подалко Е.С.


Информационные источники

Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. Еромыгина М.В. Картотека упражнений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика