Слайд 1Нетрадиционные методы отбора персонала
Выполнил ст. гр. Биб-3601-01
Соломенников А.Д.
Слайд 2Содержание
Понятие отбора персонала
Основная цель
Нетрадиционные методы отбора персонала
Метод стрессового интервью
Метод подбора
на основе физиогномики
Соционика
Графология
Гороскоп
Отбор по имени соискателя
Слайд 3Понятие отбора персонала
Отбор персонала – это часть процесса найма персонала,
связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность
среди общего числа людей, претендующих на данную должность.
Слайд 4Основная цель
Основная цель состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным
набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.
Естественно, что этот
минимальный набор является различным для разных специальностей и организаций.
Слайд 5Нетрадиционные методы отбора персонала
все больше работодателей, желающих приобрести для своей
компании действительно «стоящие» кадры, сегодня прибегают к нетрадиционным методы отбора
персонала.
Человек, который отправляется на собеседование, может даже не представлять, что его там ожидает. Традиционные способы интервью в некоторых компаниях уступают место нестандартным психологическим методам отбора персонала.
Слайд 6Метод стрессового интервью
Метод стрессового интервью ещё его иногда называют шоковым, что
в большей степени отражает сущность подхода.
Цель стрессового интервью —
определить стрессоустойчивость кандидата. Соответственно необходимость его использования может быть оправдана при подборе работников на определенные вакансии: кассиры, операционисты в банках, пожарные, сотрудники милиции, и даже специалисты по персоналу (наша профессия и опасна, и трудна ничуть не в меньшей степени, чем труд работников милиции).
Слайд 7Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и
наблюдают, как он будет на них реагировать. Стандартный сценарий стрессового интервью
предполагает:
опоздание на собеседование представителя работодателя на время от получаса и более;
выказывание невнимания к заслугам, степеням, званиям, образованию соискателя: «Ну, и что, что Вы из МГУ, у нас оттуда даже
уборщица»;
потерю резюме кандидата;
Слайд 8Метод подбора на основе физиогномики
Физиогномика — метод определения типа личности
человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа
внешних черт лица и его выражения.
Физиогномика не должна быть единственным методом при отборе кандидата, она подходит скорее как вспомогательный метод, позволяющий подкрепить выводы традиционной технологии интервьюирования.
Слайд 9Соционика
Соционика — наука, изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой
человека.
Согласно соционической концепции психика людей может быть представлена в виде
16 возможных вариантов восприятия и обработки информации, что соответствует определенному типу информационного метаболизма (сокращенно ТИМ) или социотипу.
Слайд 10Для более наглядного изображения функции психики были введены символьные изображения,
сложив которые в разных сочетаниях, можно представить своеобразные информационные модели.
Всего таких сочетаний 16, и каждому из них соответствует свой ТИМ.
Эффективность использования соционики в подборе персонала гарантированно составляет не более 80%. Безусловно, соционическое типирование не должно стать основным при подборе кадров, а использоваться в совокупности с различными традиционными методами.
Слайд 11Графология
Графология – наука, изучающая связь почерка с характером человека, его
способностями и эмоциональным состоянием.
Исследований, на 100% доказывающих связь почерка
человека с чертами его личности, не существует, хотя определенная зависимость здесь, конечно, наблюдается.
В нашей стране графология распространена слабо - скорее всего, из-за трудности интерпретации результатов, а может быть, потому что по этому направлению у нас пока нет специальных обучающих программ.
Слайд 12Гороскоп
Гороскоп — упорядоченное отображение взаимного расположения планет на звёздном небе
в определенный промежуток времени по знакам зодиака.
Сейчас престиж гороскопов
в бизнесе стал падать, но приверженцы этого метода отбора персонала по-прежнему есть, и они стараются соотносить свои решения с тем, что звезды скажут.
Слайд 13Отбор по имени соискателя
Метод отбора по имени, а также по
сочетанию имени, фамилии и отчества кандидата на должность.
Базируется метод
на давно известной фразе капитана Врунгеля: "Как корабль назовете, так он у вас и поплывет". Пропагандистом этого метода в массах является Борис Хигир, который провел исследование на тему "Какое имя больше подходит к той или иной профессии".
Однако практических и научных подтверждений эффективности этого метода пока нет, что обусловливает редкость использования данного метода в практике подбора персонала.
Слайд 15Список литературы
«Управление персоналом организации» [Учебник] / Под ред. А.Я. Кибанова.
- М.: ИНФРА-М, 2006. - 638 с.
[Электронный ресурс]/ HR-Portal; ред.
Денисова А. – Режим доступа: https://hr-portal.ru,свободный. (Дата обращения 21.03.2019г.)