Слайд 1Нейромаркетинг
Доклад:
Полуянов Артём и
Смирнов Александр
Оформление:
Громова Виктория
Слайд 2 Нейромаркетинг — комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на
него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий
разработки в областях маркетинга.
Слайд 3Увидели
Оценили расходы
Предвкушение
Сравнение
Удовольствие / Разочарование
Покупка / отказ от покупки
Как мы делаем
покупки?
Слайд 4Осознанный (20%)
Автоматизмы/
неосознанный (50%) до 6 лет
Установки (25%) до 15 лет
Полуавтоматизмы
(25%) до 21года
Наш мозг
(условное деление на блоки)
Неомаркетинг – реклама, действующая
на «неосознанный» мозг.
Слайд 5«Продажный треугольник»
1. Люди (увеличение частоты посещения)
Политика местонахождения
Оформление фасада
Событийный маркетинг
Многоканальный маркетинг
Фирменное
оформление
2. Увеличение среднего чека
Эмоциональная атмосфера
Продвижение
Структура персонала
Сервис и его мотиваторы
Ценовая политика
3.
Увеличение коэффициента покупок
Ассортимент настроен
Визуальный мерчендайзинг
Атмосфера покупок
Дизайн магазина
Персонал
Слайд 6Правила нейромаркетинга
Ограничение выбора
Хорошо зарекомендовавшая себя технология воздействия, которая основана на
том, что вы сужаете выбор покупателя и направляете его в нужную вам
сторону. При этом, каждая из альтернатив, которые вы предлагаете, для вас приемлема.
Социальное одобрение
Самый банальный пример, приходящий в голову – мода. Люди, стремящиеся к социальному одобрению покупают вещи, которые нравятся всем.
Триггеры:
Еда
Любовь, романтика,
отношения между
полами
Опасность
Животные
Дети
Слайд 7Из теории в практику
Далее мы будем рассматривать способы психологического влияния
с примерами.
Визуальный эффект
Сила обоняния
Эффект вкуса
Эффект прикосновения
Слуховой эффект
Слайд 9Визуальный эффект
Нам необходимо вызвать эмоции у человека при помощи визуализации.
Здесь
будут уместны: яркие цвета, необычные принты, креативная раскраска и т.д.,
но так же очень часто фирмам удаётся один «лайфхак»: они используют в своих рекламных кампаниях детские лица:
Слайд 10Цвета
Красный - стимулирует мозг. В сочетании с чёрным и золотым
цветом создаст романтическую атмосферу.
Оранжевый - учащает дыхание, вызывает неосознанную радость.
Но при сильно ярком цвете может вызвать агрессию.
Жёлтый - повышает концентрацию внимания, откладывается в памяти на более длительный временной промежуток.
Зелёный - вызывает чувство удовлетворённости и спокойствия, а также освобождает от проявления негативных эмоций.
Синий - формирует в сознании потребителя чувство уверенности, надёжности и защищённости. При сильно холодном цвете может получится эффект “отторжения”.
Чёрный - придаст атмосферу изящества, вызовет чувство самостоятельности у клиента, но с другой стороны может вызвать пустоту.
Коричневый - подходящий цвет для аудитории консерваторов и практичных людей. Утешает и вместе с тем, обнадёживает.
Конечно, это не все цвета. К тому же, каждый цвет имеет свою температуру. Но итог Вам понятен, что с помощью цвета можно влиять на подсознание людей и их выбор.
Слайд 13Сила обоняния
Чтобы увеличить количество сбыта своей продукции, фирмы прибегают к
изощрённым хитростям с использованием ароматов.
Магазины парфюмерии - распыляют перед своим
входом лёгкий аромат, а кофейни - “выпускают на волю” запах вкуснейшего кофе, учуяв который, клиенты резко хотят чашечку ароматного напитка.
Магазины одежды использует запахи: ванили, базилика, лимона и мяты для повышения ощущения комфорта.
Булочная выводит вытяжку прямо на пешеходную улицу чтобы пройти мимо было невозможно.
Автосалоны распыляют запах нового автомобиля, чтобы люди ощущали разницу между их авто и новым.
Турфирма создаёт атмосферу моря в своём офис, при чём делает это так же с помощью запаха морского бриза.
Слайд 14Эффект вкуса
Пожалуй, один из самых распространённых способов воздействия на потребителя.
Стоит заметить, что компании, регулярно проводящие дегустационные мероприятия, имеют преимущество
перед конкурентами, так как после дегустации вероятность, что клиент купит Ваш товар, резко возрастает.
Слайд 15Эффект прикосновения
Вы замечали, как долго люди крутят в руках вещи,
которые собираются купить? Всё дело в том, что клиент всегда
хочет полноценно оценить продукт, а для этого ему нужно: пощупать, повертеть, покидать и совершить ряд ритуалов, чтобы создать своё непредвзятое отношение.
Если Вы уверены в качестве Вашего товара, немедленно дайте оценить его преимущества клиенту.
Чем больше клиент будет “обрабатывать” продукт своими руками, тем больше вероятность, что он его в конечном итоге купит. Ведь действует обычное правило – «что у меня в руках, то моё».
Слайд 16Эффект прикосновения
Несколько примеров из разных сфер с эффектом прикосновения. Но
будьте осторожны, возможно резкое увеличение продаж после внедрения:
Канцелярский магазин мотивирует клиента
написать что-нибудь ручкой, якобы посмотреть как она пишет.
Мебельная компания буквально заставляет клиенту посидеть, полежать, а ещё лучше поспать на их мебели.
Фитнес-клуб делает экскурсию по клубу, чтобы клиент не только посмотрел, но и прикоснулся к тренажёрам.
Магазин часов не случайно примеряет изделие на Вашей руки, а не просто даёт их посмотреть.
Слайд 17Слуховой эффект
Аудиосопровождение, если не заставит зайти в магазин, то точно
привлечёт внимание. Этот способ очень распространён в модных магазинах, за
стенами которых играет музыка.
Именно она влияет на Ваше подсознание. Быстрая музыка Вас разгоняет, медленная успокаивает. А значит в час пик включаем быструю музыку, а в свободное время самую спокойную.
Никакого радио. Частое изменение звукового фона, чередование вещания радиоведущего с никому ненужной рекламой, все это способно вызвать негативные эмоции у Ваших клиентов и сбить фокус с покупки.
Слайд 19Реклама
Очевидно, что в мире больше всего правшей.
Но к чему же
мы об этом говорим?
К тому, что слева и ручка у
чашки и спинка стула повернуты влево, поэтому не создаётся ощущения, что мы можем взять эти вещи. В то время как на изображении справа, рука так и тянется взять чашку или стул.