Нейропсихологическая диагностика детей в дошкольном возрасте с ОВЗ презентация, доклад

Презентация на тему Нейропсихологическая диагностика детей в дошкольном возрасте с ОВЗ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Нейропсихологическая диагностика детей в дошкольном возрасте с ОВЗ


Волокитина Татьяна Алексеевна педагог-психолог ДОУ № 419


Слайд 2
Текст слайда:

Специфика нейропсихологического метода диагностики

Диагностируется на слабая психическая функция, а выявляется слабый фактор на мозговом уровне.
Способна установить тонкие и парциальные варианты нарушения ВПФ у детей, недоступные для диагностики другими методами.




Слайд 3
Текст слайда:

Понятие нейропсихологического фактора

Это мозговой механизм, который обеспечивает какое – либо звено в психической деятельности


Слайд 4
Текст слайда:

Классификация факторов

Нейродинамический фактор
Передние факторы (фактор произвольной регуляции психической деятельности и кинетический фактор)
Задние факторы (надмодальный фактор - пространственный; модально – специфические факторы - слуховой, кинестетический, зрительный, тактильный, слухоречевой).
Межполушарные факторы (сукцессивный, симультанный, фактор межполушарного взаимодействия).


Слайд 5
Текст слайда:

Методика нейропсихологического обследования детей , автор Т.В.Ахутина

Адаптирована к детям дошкольного возраста
Стандартизирована (можно отследить все базовые мозговые механизмы)
Используется качественная и количественная оценка результатов


Слайд 6
Текст слайда:

Содержание диагностики

1 этап – установление эмоционального контакта с ребёнком и диагностика особенностей речевого развития (связность, логичность, последовательность, развёрнутость речи, словарный запас, переключаемость и т.д.).
Метод: диалог взрослого и ребёнка


Слайд 7
Текст слайда:

Диалог

1. Как тебя зовут? (Ф.И.О.)
2. Сколько тебе лет?
3. Когда твой день рождения?
4. Как зовут твою маму?
5. Кем и где она работает?
6. Где ты живешь? (адрес, телефон)
7. Какое сегодня число? ( ) день недели? ( ) месяц? ( ) время года? ( )
8. Чем ты любишь заниматься?
9. Во что ты любишь играть?


Слайд 8
Текст слайда:

2 этап (основной) – нейропсихологическая диагностика ребёнка с ОВЗ (включает 15 проб).

Нейродинамический фактор – обеспечивает баланс возбуждения и торможения, это активационный фон, на котором разыгрываются все психические процессы.
Метод: наблюдение за поведение, активностью, когнитивными процессами (внимание, память) на протяжении всего обследования.


Слайд 9
Текст слайда:

Передние факторы
Фактор произвольной регуляции поведения – обеспечивает постановку цели, программирование и контроль деятельности
Проба: «Реакция выбора»


Слайд 10
Текст слайда:

Кинетический фактор – обеспечивает возможность перехода от одного элемента (мысли, картинки, движения) к другому при выполнении действий. Проба: динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь».


Слайд 11
Текст слайда:

Графическая проба - «Заборчик»


Слайд 12
Текст слайда:

Задние факторы
Кинестетический фактор - обеспечивает организацию движений (телесных и речевых).

Пробы: праксис позы пальцев рук (со зрительным контролем и без него), оральный праксис.




Слайд 13
Текст слайда:

Зрительный фактор – обеспечивает восприятие, переработку и хранение информации в зрительной модальности.

Пробы:
зрительный гнозис (опознание реалистических, перечёркнутых, химерных изображений, наложенных друг на друга и недорисованных картинок, составление рассказа по картинке);

зрительная память на предметы и/или геометрические фигуры;


Слайд 14
Текст слайда:

Слухоречевой фактор – обеспечивает запоминание информации в слухоречевой модальности

Проба: повторение и запоминание двух групп слов;
воспроизведение слов после
интерференции счёта.


Слуховой фактор –
обеспечивает возможность слухомоторной координации
Проба: игра в «Разведчиков» -
оценка ритмических структур;
выполнение ритмов по образцу.



Слайд 15
Текст слайда:


Пространственный фактор –обеспечивает возможность ориентировки в пространстве

Проба Хэда (оценка пространства собственного тела) –
зеркальное выполнение




Слайд 16
Текст слайда:

Проба Хэда (оценка пространства собственного тела) Перешифровка Двуручные пробы


Слайд 17
Текст слайда:

Проба: конструктивный праксис «Перевёртыши» (оценка в графической деятельности)


Слайд 18
Текст слайда:

Проба: «Рисунок стола» (самостоятельный рисунок; рисунок по памяти; копирование образца)


Слайд 19
Текст слайда:


Межполушарные факторы

Симультанный (правополушарный) фактор – обеспечивает переработку информации целостно, одномоментно, синтетически

Сукцессивный (левополушарный) фактор – обеспечивает восприятие информации по частям, последовательно, аналитически


Слайд 20
Текст слайда:

Фактор межполушарного взаимодействия – обеспечивает взаимодействие правой и левой стратегии обработки информации Проба: «Лягушка»


Слайд 21
Текст слайда:


Нейропсихологическое обследование (пример)

Ф.И.ребёнка: Иванов Сергей. Возраст: 5 лет 11 месяцев.
Латеральный профиль – правый.
Ориентация во времени и пространстве соответствует возрасту.
Сфера регуляции и контроля
Развитие произвольной регуляции и контроля соответствует возрастным нормативам.
Переключаемость в двигательной сфере имеет средний для данного возраста уровень развития.
Произвольное внимание сохранно.
Когнитивное развитие
Гнозис и память
Зрительный гнозис имеет высокий уровень развития. Слуховой гнозис соответствуют возрастной норме. Наблюдается нормативное развитие кинестетического гнозиса, что создает хорошую основу для развития тонкой моторики руки. Графические навыки соответствуют возрасту.
Наблюдается незначительно отставание в развитии слухоречевой памяти. Обнаружено быстрое стирание следов слухоречевой памяти в условиях гомогенной интерференции. Зрительная память соответствуют возрастной норме.
Наблюдается опережение в развитии зрительно-пространственных функций (как в графической деятельности, так и в сфере ориентации в схеме собственного тела).



Слайд 22
Текст слайда:


Речевая сфера
Не обнаружено нарушений в развитии фонематического слуха. Оральный праксис сохранен, уровень развития артикуляции соответствует возрастным нормативам. Словарный запас соответствует норме. Ребенок способен к ограниченному разворачиванию речевого высказывания. Понимание логико-грамматических конструкций языка соответствует возрастным нормативам.

Арифметические способности соответствуют возрастной норме.

Интегративные факторы
Наблюдается опережение в развитии межполушарного взаимодействия в двигательной сфере. Уровень развития аналитических и синтетических стратегий обработки информации соответствует норме.

Поведенческие особенности
Темп психической деятельности замедленный.
Наблюдается умеренное истощение в условиях длительной психической деятельности.

Заключение
В целом, наблюдается нормативное развитие базовых механизмов мозговой деятельности, лежащих в основе когнитивных процессов, с умеренным отставанием в развитии слухоречевой памяти и опережающим развитием зрительно-пространственных функций и межполушарного взаимодействия.
Рекомендации
Рекомендуются упражнения, направленные на развитие слухоречевой памяти.


Слайд 23
Текст слайда:

Исследование латерализации

Какой рукой пишет?
Какой рукой рисует?
Какой рукой показывает картинки?
Покажи, какой рукой ты держишь ложку?
Покажи, какой рукой ты чистишь зубы?
Покажи, какой рукой ты причесываешься?
Покажи, какой рукой ты бросаешь мяч?
Попрыгай на одной ноге.
Ударь ногой по мячу.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика