Разделы презентаций


НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Содержание

Примеры ошибок на письме:-Отсутствуют пропуски между словами и предложениями;-Зеркальное написание букв( «э», «з » и т.п.);-Повторение одной и той же буквы (пироп вместо пирог);-Замена одной и той же буквы: б-д( колодок),

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Подготовила:
учитель-логопед МБОУ-СОШ

№ 33 г. Орла Максимова Ю.В.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ  В КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙПодготовила:учитель-логопед МБОУ-СОШ № 33 г. Орла Максимова Ю.В.

Слайд 2







Примеры ошибок на письме:

-Отсутствуют пропуски между словами и предложениями;
-Зеркальное написание

букв( «э», «з » и т.п.);
-Повторение одной и той же

буквы (пироп вместо пирог);
-Замена одной и той же буквы: б-д( колодок), и-у(клумат) , ж-х( мужомор);
-Ошибки в ударных слогах;
-Пропуск букв, перестановка букв и слогов внутри слова;
-« забывание» начертания редко встречающихся букв (э ъ) или прописных букв;
-Нечитаемый почерк, слишком мелкий или слишком крупный почерк, перепады от мелкого к крупному.








Примеры ошибок на письме:-Отсутствуют пропуски между словами и предложениями;-Зеркальное написание букв( «э», «з » и т.п.);-Повторение одной

Слайд 3Проблема 1 :пропуск букв в словах
Причина-несформированности образа слова.


Элементы образа слова:
-Фонетический;
-Семантический;
-Графический;
-Грамматический;

Проблема 1 :пропуск букв в словахПричина-несформированности образа слова.Элементы образа слова:-Фонетический;-Семантический;-Графический;-Грамматический;

Слайд 4Магазин


Арбуз

А-ароматный

Р-рубиновый

Б-большой

У-укатить домой

З- звонкий
Мышь

М-маленькая

Ы-ыыы

Ш-шуршит

Ь-мягкая шубка
«Продаем»

рекламируем

МагазинАрбуз А-ароматныйР-рубиновыйБ-большойУ-укатить домойЗ- звонкийМышьМ-маленькаяЫ-ыыыШ-шуршитЬ-мягкая шубка«Продаем»рекламируем

Слайд 5Кузовок

Кузовок

Слайд 6Арабское письмо
В океане живет необычная рыба – рыба-еж.
же- абыр- абыр

яанчыбоен тевиж енаеко В.

Арабское письмоВ океане живет необычная рыба – рыба-еж.же- абыр- абыр яанчыбоен тевиж енаеко В.

Слайд 7Древнерусское письмо
Отважный Миша бежит по крыше.
…тв…жн…й М…ш… б…ж…т п… кр…ш…
О…

…а… …ый …и…а …е…и… …о … …ы…е.

Древнерусское письмоОтважный Миша бежит по крыше.…тв…жн…й М…ш… б…ж…т п… кр…ш…О… …а… …ый …и…а …е…и… …о … …ы…е.

Слайд 8« Неудачный робот»
Понедельник
По- - - - - - - -

-.
- - - -де- - - - -.
- - -

- - - - - -ик.
« Неудачный робот»ПонедельникПо- - - - - - - - -.- - - -де- - - -

Слайд 9Волшебный диктант
Мы смотрим на птичьи стаи в небе
С- «+»
Е- «!»
«/»
/

+ / / + / !

Волшебный диктантМы смотрим на птичьи стаи в небеС- «+»Е- «!»«/»/ + / / + / !

Слайд 10Словесный мяч
Бухгалтер
Автобус- слово- окно и т.д.
Стол- облако- куст и т.д
Дым
Куст
Представь

слова и назови вторую по счету букву.

Словесный мячБухгалтерАвтобус- слово- окно и т.д.Стол- облако- куст и т.дДымКустПредставь слова и назови вторую по счету букву.

Слайд 11А ------ н
(апельсин)

А ------ н(апельсин)

Слайд 12Ь ,Ъ
Алфавит























«Алфавит»


Раздается по 8 карточек.Первый ход делает игрок, у которого

есть буква«а». Выкладывается буква и называется любое слово на эту

букву.Противник должен среди своих букв найти одну из названного слова, положить ее сверху и назвать слово,начинающееся теперь уже на его букву. Выигрывает тот, кто первым выложил все свои
карточки.



























Ь ,ЪАлфавит«Алфавит»Раздается по 8 карточек.Первый ход делает игрок, у которого есть буква«а». Выкладывается буква и называется любое

Слайд 13Матрешки
2-10 человек
10 больших карточек( на каждой из которой написано по

10 слов) и 100 маленьких карточек со словами, которые являются

частью слов с больших карточек).


электричество гроза

стройка поселок

перепелка красивая

грабеж коса

конус плуг

роза

ива

осел

оса

три

рой

елка

Матрешки2-10 человек10 больших карточек( на каждой из которой написано по 10 слов) и 100 маленьких карточек со

Слайд 14Проблема 2: замена букв на письме
Причины:

-Несформированность зрительно-пространственных функций(б-д, и-у и

т.п.)
-Несформированность фонематического слуха( оппозиционные согласные в-ф, б-п и т.д.)
-Отсутствие устойчивого

образа буквы( низкочастотные буквы: Ц, Ч,Х,Щ)
-Несформированность кинестетического анализа( смешивание букв по акустико-артикуляционным свойствам: а-я, о-у)
Проблема 2: замена букв на письмеПричины:-Несформированность зрительно-пространственных функций(б-д, и-у и т.п.)-Несформированность фонематического слуха( оппозиционные согласные в-ф, б-п

Слайд 15Упражнения при смешении букв по зрительно-пространственному сходству.
Потерянный объект
Ведущий прячет какой-нибудь

предмет( мягкую игрушку , шоколадку и т.п.) и предлагает ребенку

найти его.Поиски сопровождаются подсказками ведущего: пять шагов налево, поднять глазки наверх, руку протянуть вправо, опустить голову вниз, повернуться назад, сделать шаг правой ногой вперед и т. д.

Исполнитель

Ребенку даются различные предметы: карандаш, ручка и т. п. На отдельных листах написаны задания, например: «положи карандаш справа от коробки». «положи ручку слева от мишки» и т.д. Эти лестки лежат перед ребенком, он вслепую выбирает одно задание за другим и выполняет их.

Упражнения при смешении букв по зрительно-пространственному сходству.Потерянный объектВедущий прячет какой-нибудь предмет( мягкую игрушку , шоколадку и т.п.)

Слайд 16Волшебный диктант
Ш-- -- --.

Волшебный диктантШ-- -- --.

Слайд 17Упражнения при смешевании звуков по фонетико- фонематическому сходству.
+
-
бархат
пенопласт
дермантин
тесьма

Упражнения при смешевании звуков по фонетико- фонематическому сходству.+-бархатпенопластдермантинтесьма

Слайд 18Упражнения при смешении низкочастотных звуков и звуков по акустико-артикуляционным свойствам
Ю-

юла
Ю- юбка
Ю- Юля
Ю- Юрий

Х- хлеб
Х-хруст
Х- ходить
Х-хитрость
Мыльни(стук!)а,вол(стук!)ок, отли(стук!)ник,мельни(стук!)а, у(стук!)астник.
Ч Ц
Ученица

цапля мечтала стать отличницей.Но учитель считал, что она– озорница. Поэтому у цапли было часто печальное лицо, как будто она чистит луковицу. В четверг цапля выучила как пишутся слова « цыпленок», «цыган», «акация», «мыльница», «чаща», и в пятницу получила отличную оценку.
Упражнения при смешении низкочастотных звуков и звуков по акустико-артикуляционным свойствамЮ- юлаЮ- юбкаЮ- ЮляЮ- ЮрийХ- хлебХ-хрустХ- ходитьХ-хитростьМыльни(стук!)а,вол(стук!)ок, отли(стук!)ник,мельни(стук!)а,

Слайд 19Скороговорки и забавные выражения для проговаривания « непослушных» звуков и

формирования кинестетического анализа.
Тощий немощный кощей тащит ящик овощей.

В речке плещутся

щучата,
Это щучкины ребята.

У Танечки– угощение для Анечки.
У сыночка Санечки– маленькие саночки.
Отважный Миша бежит от мыши.
Наша Даша лучше вашей.
Полинка и Маринка любят рвать малинку.
Настя и Костя отправились в гости.
Полина и Лиля лепили из пластилина.

Скороговорки и забавные выражения для проговаривания « непослушных» звуков и формирования кинестетического анализа.Тощий немощный кощей тащит ящик

Слайд 20Список используемой и рекомендуемой литературы
Емельянова Е.Н., Соболева

А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. – СПб.,

Питер, 2008. – 96 с.: ил. – (Серия «Детскому психологу»)
Семенович А.В., Воробьева Е.А., Сафронова Е.В., Серова Л.И., Баринова Н.Д., Михалева О.Ю., Шегай В.М.. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития. / Под редакцией проф. А.В. Семенович. –МГПУ Факультет коррекционной педагогики. Кафедра клинических основ специальной психологии и специальной педагогики. – М.: 2001.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.: ТЦ «Сфера». – 80 с.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
Сиротюк АЛ. С40 Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
Т. В. Ахутина, О. А. Величенкова, О. Б. Иншакова Человек пишущий и читающий: проблемы и наблюдения: материалы международной конференции. 14-16 марта 2002 г. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2004. – с. 82-97
Список используемой и рекомендуемой литературы   Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика