Разделы презентаций


Николай Васильевич Гоголь

Свойством душевного склада Гоголя, качеством его психологии и интеллекта было восприятие " всей громадно несущейся жизни сквозь видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы" (Ф.М.Достоевский).Пушкин пишет о Гоголе:"...еще ни у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(01.04.1809 - 04.03.1852 )
Николай Васильевич
Гоголь

(01.04.1809 - 04.03.1852 )Николай Васильевич Гоголь

Слайд 2Свойством душевного склада Гоголя, качеством его психологии и интеллекта было

восприятие " всей громадно несущейся жизни сквозь видимый миру смех

и незримые, неведомые ему слезы" (Ф.М.Достоевский).

Пушкин пишет о Гоголе:"...еще ни у одного писателя не было дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем".

Свойством душевного склада Гоголя, качеством его психологии и интеллекта было восприятие

Слайд 3Родился в благочестивой патриархальной дворянской семье помещика, увлекавшегося театром писавшего

на украинском языке водевили. В имении отца Гоголь приобрел богатые

впечатления, послужившие основой его творчества. Он рано начал писать стихи, много читал. Большую роль в его жизни сыграло религиозное воспитание, полученное от матери.
Родился в благочестивой патриархальной дворянской семье помещика, увлекавшегося театром писавшего на украинском языке водевили. В имении отца

Слайд 4Первоначальное образование будущий писатель получил дома, от “наемного семинариста”. В

1818-19 вместе с младшим братом Иваном Гоголь обучался в Полтавском

уездном училище; летом 1820 готовился к поступлению в Полтавскую гимназию. В 1821 он был принят в только что открывшуюся Гимназию высших наук в Нежине. Обучение здесь, в соответствии с поставленной императором Александром I задачей борьбы с европейским вольнодумством, включало в себя обширную программу религиозного воспитания.
Первоначальное образование будущий писатель получил дома, от “наемного семинариста”. В 1818-19 вместе с младшим братом Иваном Гоголь

Слайд 5Домовая церковь, общий духовник, общие утренние и вечерние молитвы, молитвы

перед началом и окончанием уроков, Закон Божий два раза в

неделю, каждый день полчаса перед классными занятиями чтение священником Нового Завета, вечером после занятий чтение книг духовного содержания, ежедневное заучивание наизусть по два-три стиха из Писания, строгая дисциплина — таким был определенный Уставом гимназии почти “монастырский” быт ее учащихся, многими чертами которого Гоголь воспользовался впоследствии при описании бурсацкого обихода в “Тарасе Бульбе” и “Вии”.
Домовая церковь, общий духовник, общие утренние и вечерние молитвы, молитвы перед началом и окончанием уроков, Закон Божий

Слайд 6В конце декабря 1828 Гоголь приехал в Петербург с широкими

(и смутными) планами о благородном труде на благо Отечества. Стесненный

в материальных средствах, пробует свои силы в качестве чиновника, актера, художника, зарабатывает на хлеб уроками, В печати Гоголь дебютировал дважды. Сначала — как поэт. В 1829 опубликовал стихотворение “Италия” (без подписи) и написанную еще в Нежине подражательную (в духе немецкой романтической школы) поэму “Ганц Кюхельгартен” (под псевдонимом В. Алов). Последняя получила в журналах отрицательные рецензии, после чего Гоголь постарался сжечь все имевшиеся у книгопродавцев экземпляры тиража.
В конце декабря 1828 Гоголь приехал в Петербург с широкими (и смутными) планами о благородном труде на

Слайд 7Второй дебют был в прозе и сразу поставил Гоголя в

число первых литераторов России. В 1831-32 вышел в свет цикл

повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки” — не содержавших уже, в отличие от первого опыта, “ничего германского и прежнего”. Гоголь познакомился в то время с В. А. Жуковским, П.А. Плетневым, бароном А.А. Дельвигом, А.С. Пушкиным. Своими повестями он стал известен при Дворе. Благодаря Плетневу, бывшему воспитателем Наследника, в марте 1831 Гоголь вступил в должность младшего учителя истории Патриотического института, находившегося в ведении императрицы Александры Феодоровны.

В.А.Жуковский

П.А.Плетнёв

А.А.Дельвиг

А.С.Пушкин

Второй дебют был в прозе и сразу поставил Гоголя в число первых литераторов России. В 1831-32 вышел

Слайд 8Лето 1831 писатель провел на родине, в Васильевке. Проездом в

Москве он познакомился с М.П. Погодиным, Аксаковыми, И.И. Дмитриевым, М.Н.

Загоскиным, М.С. Щепкиным, Киреевскими, О.М. Бодянским, М.А. Максимовичем и др. Пребывание в первопрестольной послужило ему толчком к размышлениям о принципиальных отличиях между самобытной (“старосветской”) культурой России и новейшим европейским “просвещением” “цивилизованного” Петербурга, критика которого была развернута им в цикле т. н. “петербургских” повестей. Эти размышления легли позднее, после нескольких лет пребывания Гоголя за границей, и в основу противопоставления “идиллического”, “несовременного”, но культурно-ценного Рима и духовно-пустого, суетного Парижа в повести “Рим” (1842).
Лето 1831 писатель провел на родине, в Васильевке. Проездом в Москве он познакомился с М.П. Погодиным, Аксаковыми,

Слайд 9В 1835 выходят в свет сборники Гоголя “Арабески” и “Миргород”.

Экземпляр “Миргорода” он передает Уварову для поднесения императору Николаю I.

Критики были единодушны в оценке таланта Гоголя. Особо среди повестей “Миргорода” они выделили “Тараса Бульбу”.

В этом же году он оставляет службу в Петербургском университете и Патриотическом институте, начинает работать над поэмой “Мертвые души”, создает комедию “Ревизор”. Оба этих замысла имеют непосредственное отношение к проблеме народности, поставленной перед литераторами министром Уваровым.

19 апреля 1836 состоялась премьера “Ревизора” на сцене Александрийского театра в Петербурге, на которой присутствовал Государь Николай Павлович, разрешивший пьесу к постановке и печатанию. За экземпляр “Ревизора”, поднесенный Императору, Гоголь получил бриллиантовый перстень.

В 1835 выходят в свет сборники Гоголя “Арабески” и “Миргород”. Экземпляр “Миргорода” он передает Уварову для поднесения

Слайд 106 июня 1836 Гоголь уезжает за границу, предполагая провести там

полтора года. Из своих заграничных странствий он вынес глубокое убеждение

в великом призвании России как единственной свободной державы в мире, исповедующей Православие. Объясняя свое долгое пребывание вне пределов отечества, Гоголь признавался: “...Из каждого угла Европы взор мой видит новые стороны России”. О своей поэме в то же время он писал: “Вовсе не губерния и не несколько уродливых помещиков, и не то, что им приписывают, есть предмет “Мертвых душ”. Это пока еще тайна, которая должна была вдруг, к изумлению всех... раскрыться в последующих томах...”
6 июня 1836 Гоголь уезжает за границу, предполагая провести там полтора года. Из своих заграничных странствий он

Слайд 11Весной 1840 Гоголь отправляется в Рим — предположительно на пять

месяцев, однако проводит здесь почти полтора года — до завершения

первого тома “Мертвых душ”. Тогда же он начинает работу над вторым томом поэмы, продолжение которой было связано с размышлениями писателя о духовном, “небесном братстве” русского народа, его верой в то, что всякий русский человек, подобно самоотверженным запорожцам “Тараса Бульбы”, способен “вдруг” “поступить в рыцарство”.
Весной 1840 Гоголь отправляется в Рим — предположительно на пять месяцев, однако проводит здесь почти полтора года

Слайд 12Осенью 1841 Гоголь возвращается в Россию для издания первой части

“Мертвых душ” (1842) и подготовки в печати собрания сочинений (1843),

где впервые были напечатаны “Шинель”, “Театральный разъезд”, вторая редакция “Тараса Бульбы” и др. Во время пребывания в Москве Гоголь получает от преосвященного Иннокентия (Борисова), епископа Харьковского (впоследствии архиепископа), благословение на паломничество в Иерусалим.

Иллюстрация к повести "Шинель". Художник Маргарита Журавлева.

Осенью 1841 Гоголь возвращается в Россию для издания первой части “Мертвых душ” (1842) и подготовки в печати

Слайд 13В июне 1845 Гоголь сжигает первоначальную редакцию второго тома “Мертвых

душ”, пишет завещание, опубликованное впоследствии в книге “Выбранные места из

переписки с друзьями”. В связи с сожжением второго тома “Мертвых душ” находится его попытка оставить литературное поприще и уйти в монастырь. 29 июня 1845 Гоголь приехал в Веймар, чтобы обсудить свое намерение с православным священником, протоиереем Стефаном Сабининым, но тот, видя его болезненное состояние, убедил не принимать окончательного решения.
В июне 1845 Гоголь сжигает первоначальную редакцию второго тома “Мертвых душ”, пишет завещание, опубликованное впоследствии в книге

Слайд 14В 1846, получив известие о переводе первого тома “Мертвых душ”

на немецкий язык, Гоголь писал Н.М. Языкову: “...Этому сочинению неприлично

являться в переводе ни в каком случае до времени его окончания, и я бы не хотел, чтобы иностранцы впали в такую глупую ошибку, в какую впала большая часть моих соотечественников, принявшая “Мертвые души” за портрет России”.
В 1846, получив известие о переводе первого тома “Мертвых душ” на немецкий язык, Гоголь писал Н.М. Языкову:

Слайд 15В начале 1847 выходит в свет книга Гоголя “Выбранные места

из переписки с друзьями”, замысел которой, как и продолжение “Мертвых

душ”, был связан с раздумьями писателя над судьбами России и всего мира.

В апреле 1848 Гоголь возвращается в Россию и, проведя лето на родине в Васильевке, приезжает в Москву

В конце 1848 писатель переезжает от Погодина к графу А.П. Толстому на Никитский бульвар. Дом на Никитском бульваре, принадлежавший графу Толстому (впоследствии обер-прокурор Святейшего Синода), и стал последним местом земного обитания Гоголя (ныне в этом доме располагается мемориал, посвященный памяти писателя).

В начале 1847 выходит в свет книга Гоголя “Выбранные места из переписки с друзьями”, замысел которой, как

Слайд 1626 января 1852 последовала кончина Е. М. Хомяковой (жены А.С.

Хомякова и сестры Языкова), которая произвела на Гоголя глубокое впечатление.

7 февраля 1852 он едет в свою бывшую приходскую церковь, исповедуется и причащается Святых Христовых Тайн. В ночь с 11 на 12 февраля сжигает рукописи второго тома “Мертвых душ” (черновые наброски отдельных глав этого тома, вместе с рукописями “Размышлений о Божественной Литургии”, были обнаружены после смерти писателя в его бумагах). 18 февраля 1852 Гоголь соборовался и еще раз приобщался Святых Тайн. Кончина писателя последовала 21 февраля 1852, около 8 утра. Накануне, поздно вечером, он громко произнес: “Лестницу, поскорее, давай лестницу!”, а последними словами, сказанными им в полном сознании, были: “Как сладко умирать!”
26 января 1852 последовала кончина Е. М. Хомяковой (жены А.С. Хомякова и сестры Языкова), которая произвела на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика