Разделы презентаций


Крушение McDonnell Douglas MD-83 рейса 261 авиакомпании Alaska Airlines

Содержание

Рейс 261 Alaska Airlines — плановый рейс самолёта McDonnell Douglas MD-83 компании Alaska Airlines по маршруту Пуэрто-Вальярта — Сиэтл с остановкой в Сан-Франциско.  31 января 2000 года самолёт разбился вблизи острова Анакапа(Калифорния)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Крушение McDonnell Douglas MD-83 рейса 261 авиакомпании Alaska Airlines

Крушение McDonnell Douglas MD-83 рейса 261 авиакомпании Alaska Airlines

Слайд 2Рейс 261 Alaska Airlines — плановый рейс самолёта McDonnell Douglas MD-83 компании Alaska

Airlines по маршруту Пуэрто-Вальярта — Сиэтл с остановкой в Сан-Франциско. 


31 января 2000 года самолёт разбился вблизи острова Анакапа(Калифорния) из-за отказа стабилизаторов. В катастрофе погибли 88 человек (83 пассажира и 5 членов экипажа)
Рейс 261 Alaska Airlines — плановый рейс самолёта McDonnell Douglas MD-83 компании Alaska Airlines по маршруту Пуэрто-Вальярта — Сиэтл с остановкой в Сан-Франциско. 

Слайд 3Рейс 261 следовал из Пуэрто-Вальярта в Сиэтл с промежуточной посадкой в Сан-Франциско. Около 14:30

по местному времени самолёт взлетел и вскоре занял высоту 31 000

футов . Приблизительно через 2 часа полета находясь на воздушным пространством Лос- Анджелеса ,пилот связался с диспетчерской службой , чтобы сообщить о неполадках связанных с управление стабилизатора. По отдельной радиостанции пилоты переговаривались с тех персоналом Лос - Анджелесского аэропорта и не могли определить причину . Позже в переговорах между пилотом и диспетчером ,пилот как ему поступить в данной сетуации , лететь до Сан-Франциско или же идти на заход в аэропорт ЛА. Около 16:10, находясь над океаном, самолет вошел в пике, снизившись с 31 000 футов до 23 000-24 000. Пилотам удалось выровнять воздушное судно, после чего они приняли решение идти на вынужденную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса. На снижении самолёт второй раз вошёл в пике. От стабилизатора стали отваливаться детали. Пилоты попытались исправить положение, выполнив "полубочку" (перевернув самолет шасси вверх). Однако лайнер продолжил пикировать в перевернутом положении и, не выходя из пике, врезался в воду около острова Анакапа у берегов Калифорнии
Рейс 261 следовал из Пуэрто-Вальярта в Сиэтл с промежуточной посадкой в Сан-Франциско. Около 14:30 по местному времени самолёт взлетел и вскоре

Слайд 4Расследование происшествия
Расследование пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы стало недостаточное

количество смазки в винтовой паре механизма, изменяющего угол установки стабилизатора.

В интервью с механиком Alaska Airlines Международного аэропорта Сан-Франциско (SFO) , который в последний раз выполнял смазку ,было выявлено, что задача длилось около часа , в то время как производителем самолетов задача займет четыре часа. Эти и другие доказательства показывают что « механика СФО , который отвечал за смазывания винтового домкрата в сентябре 1999 года не в полной мере выполнить задачу.
Расследование происшествияРасследование пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы стало недостаточное количество смазки в винтовой паре механизма, изменяющего

Слайд 5Расследование также выяснило, что компания Alaska Airlines увеличила интервал между

плановыми осмотрами своих авиалайнеров. Это существенно повысило вероятность того, что

факт износа деталей останется незамеченным. Также следствие установило, что Alaska Airlines сфабриковала инструменты , которые будут использоваться в проверки самолета, которые не отвечают требованиям завода-изготовителя. Тестирование показало, что нестандартные инструменты, используемые Alaska Airlines может привести к неточным измерениям , и что вполне возможно, что , если точные измерения были бы получены во время последней проверки , эти измерения показывали бы чрезмерный износ и необходимость замены пострадавших компонентов
Расследование также выяснило, что компания Alaska Airlines увеличила интервал между плановыми осмотрами своих авиалайнеров. Это существенно повысило

Слайд 6Тот самый вал-дамкрат по которому передвигается гайка стабилизатора, в данном

случае, резьба с гайки была срезана валом.

Тот самый вал-дамкрат по которому передвигается гайка стабилизатора, в данном случае, резьба с гайки была срезана валом.

Слайд 7Столкновение
Ил-96-300 ГТК "Россия« и McDonnell Douglas DC-9-32 ВВС Италии

в аэропорту “Внуково”

Столкновение Ил-96-300 ГТК

Слайд 8 Самолёт Ил-96 RA-96012 ГТК «Россия»

(КВС Белобед Г.И.), на котором из Иордании возвращалась с похорон

короля Хусейна российская делегация во главе с президентом России Борисом Ельциным, произвёл посадку в а/п Внуково в 20 часов 10 минут и стал заруливать на стоянку перрона Внуково-2. В 20 часов 18 минут он зацепил вертикальной законцовкой правой плоскости хвостовое оперение DC-9, который стоял на перроне в 28 метрах от осевой линии рулежной дорожки. . У DC-9 пострадали левая часть руля высоты, левая законцовка стабилизатора и киль, сам самолет частично развернуло. Экипаж Ил-96 момент касания самолетов принял за юз самолета на заснеженной и укатанной рулежной дорожке и через две минуты по плану зарулил на свою стоянку.

DC-9 должен был через несколько часов вылететь в Рим с итальянской делегацией во главе с премьер-министром Италии Массимо Д'Алемой, находившейся в России с официальным визитом. Впоследствии DC-9 был признан не подлежащим ремонту и списан, Ил-96 после незначительного ремонта вернулся в строй.

Самолёт Ил-96 RA-96012 ГТК «Россия» (КВС Белобед Г.И.), на котором из Иордании

Слайд 9 Они узнали об инциденте только после того как

об этом рассказал источник на который работает Ил-96, а также

другие самолеты и вертолеты Ельцина, который обслуживает транспорт правящей элиты России. Массимо Д'Алемой покинул Москву на самолете Gulfstream,в то время как остальная часть делегации улетала на ТУ-154.
Массимо Д'Алемой назвал действия аэропорта грубым нарушением международных правил и обвинил технический состав аэропорта за то ,что приказал припарковать самолет очень близко к рулежной дорожке.

Они узнали об инциденте только после того как об этом рассказал источник на который работает

Слайд 102 июля 1999 года в аэропорту местных воздушных линий "Краснощелье"

ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии", произошло чрезвычайное происшествие: при заправке вертолета

Ми-2 RA-20952 произошел пожар, в результате которого погиб авиамеханик В.А. Совкин

Дозаправка

2 июля 1999 года в аэропорту местных воздушных линий

Слайд 11Командир ВС на вертолете Ми-2 RA-20952 ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии",

осуществлял перевозку 4-х интуристов по маршруту: Рябога-Краснощелье-Ловозеро-Мурманск

Командир ВС на вертолете Ми-2 RA-20952 ОАО

Слайд 12В аэропорту "Краснощелье" вертолет произвел посадку для дозаправки. После выключения

двигателей, остановки несущего винта и высадки пассажиров КВС сообщил заправщику

Совкину В.А., исполняющему обязанности начальника аэропорта - кладовщика ГСМ, необходимое количество топлива для заправки. После слива отстоя топлива Совкин В.А. приступил к заправке основного бака вертолета, попросив КВС по его команде выключить насос заправки. Командир вертолета в 7 м от ВС выписывал требование на ГСМ. По объяснению КВС через некоторое время он услышал "хлопок" и увидел…..
В аэропорту

Слайд 13Что весь правый борт вертолета от втулки несущего винта до

земли объят пламенем. Из-за сильного пламени и высокой температуры КВС

не смог отключить насос заправки, поэтому керосин продолжал поступать в заправочный шланг и разливаться под вертолетом, усиливая очаг пожара. Поступление керосина прекратилось, когда из-за короткого замыкания перегорела проводка, идущая к пульту управления насоса. К этому времени было выдано 2000 литров керосина.     Находившийся на КДП радиооператор, увидев пожар, вызвал пожарный расчет из поселка Краснощелье, который прибыл через 20 минут и не оказал влияния на исход пожара. Вертолет полностью сгорел. Заправщик Совкин В.А. получил ожоги III степени и 7 июля 1999 года скончался в реанимационном отделении Мурманской областной больницы. Командир вертолета не пострадал.
Что весь правый борт вертолета от втулки несущего винта до земли объят пламенем. Из-за сильного пламени и

Слайд 14Выводы комиссии, расследовавшей АП: Чрезвычайное происшествие произошло из-за разрыва заправочного

рукава в процессе заправки вертолета и попадания подаваемого под давлением

топлива на выходные патрубки правого двигателя, из-за чего произошло возгорание керосина и вертолета в целом. Вероятной причиной разрушения (разрыва) заправочного рукава является его старение. Чрезвычайное происшествие стало возможным из-за отсутствия должного контроля и невыполнения требований "Руководства по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА" со стороны руководства аэропорта "Краснощелье" и ОАО Авиакомпания "Мурманские авиалинии"
Выводы комиссии, расследовавшей АП: Чрезвычайное происшествие произошло из-за разрыва заправочного рукава в процессе заправки вертолета и попадания

Слайд 15Катастрофа Ан-24РВ а/к 'СААТ' в районе г.Черкесск

Катастрофа Ан-24РВ а/к 'СААТ' в районе г.Черкесск

Слайд 1618.03.97 г. в 07 02 32 сек. UTC при выполнении

полета по маршруту Ставрополь-Трабзон (рейс СЖЛ-1023) на эшелоне 6000 м,

удалении 82 км с азимутом 268 градусов от аэропорта Минеральные Воды произошло разрушение конструкции хвостовой части фюзеляжа с последующим ее отделением вместе с хвостовым оперением в районе шпангоута № 40 на самолете Ан-24РВ RA 46516, принадлежащем Ставропольской акционерной авиакомпании. В соответствии с информацией, зарегистрированной системой КЗ-63, самолет после отделения хвостовой части перешел в энергичное снижение с вертикальными скоростями 80...90 м/сек. и циклическими изменениями зарегистрированных значений приборной скорости и вертикальной перегрузки, столкнулся с землей в 1 км восточнее г. Черкесска и сгорел. Столкновение произошло приблизительно в 07 час.03 мин. 42 сек. В катастрофе погибли 41 пассажир, 5 членов экипажа, бортпроводница, два человека инженерно-технического персонала, взятых для обслуживания самолета за границей и представитель СААК в аэропорту Трабзон
18.03.97 г. в 07 02 32 сек. UTC при выполнении полета по маршруту Ставрополь-Трабзон (рейс СЖЛ-1023) на

Слайд 17Расследованием установлено что фюзеляж самолета имел глубокие очаги коррозии, возникшие

во время эксплуатации в странах Африки, и незамеченные при техническом

обслуживании и ремонте самолета. Местами, обшивка истончилась до 1 мм, силовые элементы потеряли более половины своего сечения. Все это привело к тому, что в условиях повышенной нагрузки фюзеляж просто разрушился в полете.
Расследованием установлено что фюзеляж самолета имел глубокие очаги коррозии, возникшие во время эксплуатации в странах Африки, и

Слайд 18Катастрофа Ан-2Р Тульского авиапредприятия близ Тулы
     Экипаж выполнял полет в

составе группы (два самолета) по маршруту Тула-Шахты для перегонки воздушного

судна в ремонт на АРЗ. На борту находились два члена экипажа, пять служебных пассажиров и 710 кг груза. Взлетная масса составляла 5440 кг, центровка не выходила за установленные пределы и составляла 25,7%.     На 4-5 минуте после взлета экипажем был отмечен рост температуры масла двигателя и падение его давления. КВС сообщил о принятом решении следовать на аэродром вылета Тула. Высота с момента роста температуры масла постепенно уменьшалась, что возможно было вызвано следующими факторами:     - уменьшением режима работы двигателя;     - постепенным падением мощности силовой установки.     В процессе разворота на аэродром посадки высота уменьшилась до 70-90 м. В дальнейшем полет происходил со снижением до высоты 30-40 м вплоть до полного отказа двигателя, произошедшего в районе линий электропередач высотой 20 м с расстоянием 25 м между ними.     Самолет, планируя с отказавшим двигателем, зацепив поочередно 1-ю и 2-ю линии электропередач колесами шасси, окончательно потерял скорость и столкнулся с землей.     В результате столкновения КВС и три пассажира погибли. Второй пилот и два пассажира получили травмы различной степени тяжести.     Катастрофа произошла днем в простых метеоусловиях в районе н.п. Никитино Ленинского района Тульской области
Катастрофа Ан-2Р Тульского авиапредприятия близ Тулы     Экипаж выполнял полет в составе группы (два самолета) по маршруту Тула-Шахты

Слайд 19Авария Ми-2 а/к Донская транспортная компания в Октябрьском районе Ростовской

области

Авария Ми-2 а/к Донская транспортная компания в Октябрьском районе Ростовской области

Слайд 20Тип происшествия:  авария Дата:  27 июня 1996 г. Время:  17:45 Страна:  Россия Место происшествия:  Ростовская область, Октябрьский район, х.

Ягодинка Тип ВС:  Ми-2 Регистрация ВС:  RA-23372 Авиакомпания:  Донская транспортная авиакомпания
 Причиной АП явился отказ муфта свободного

хода (МСХ) вследствие некачественно проведенного ремонта, что привело к раскрутке оборотов и отказу правого двигателя

Командир вертолета выполнял авиационно-химические работы по борьбе с вредителями зерновых культур с площадки коллективного предприятия имени Кирова (н.п. Ягодинка Октябрьского р-на Ростовской обл.),     При выполнении третьего (после обеденного перерыва) полета загрузка составляла 600 кг химикатов, пассажиров на борту не было, взлётная масса не превышала установленную. Со слов КВС после зависания в процессе разгона скорости практически сразу появился посторонний шум, вертолет самопроизвольно резко снизился. При этом произошло столкновение колесами передней амортстойки с неровностями подстилающей поверхности и последующее опрокидывание вертолета на левый борт со значительными разрушениями. КВС с телесными повреждениями был доставлен в районную больницу.     В процессе расследования выявлено срабатывание системы защиты свободной турбины правого двигателя. Установлено наличие следов, подтверждающих отделение вертолета от земли и последующее повторное касание, дальнейшее столкновение лопастями НВ о землю. Найдена отделенная от конструкции фюзеляжа передняя амортстойка шасси.

Тип происшествия:  авария Дата:  27 июня 1996 г. Время:  17:45 Страна:  Россия Место происшествия:  Ростовская область, Октябрьский район, х. Ягодинка Тип ВС:  Ми-2

Слайд 21Авария Ми-6 а/к Комиавиа в районе Сургута

Авария Ми-6 а/к Комиавиа в районе Сургута

Слайд 22Тип происшествия:  авария Дата:  13 июля 1996 г. Время:  14:55 Страна:  Россия Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, 177 км

севернее Сургута Тип ВС:  Ми-6А Регистрация ВС:  RA-21184 Авиакомпания:  Комиавиа
Причиной АП БЧЖ явился отказ главного редуктора.
Экипаж

выполнял полет с грузом на внешней подвеске весом 1 т. На борту находилось 6 членов экипажа и 4 служебных пассажира (техническая бригада). Взлет произведен днем, в простых метеоусловиях с подбазы Русскинская. Намеченный пункт посадки - подбаза 101 Лосевая.     При снижении на буровую 517 (177 км от а/п Сургут с азимутом 358°) с целью отцепить с висения груз, на высоте 200 м экипаж услышал шум (скрежет) в районе главного редуктора, одновременно выключился правый двигатель. КВС произвел сброс груза с внешней подвески. Через 50 секунд, на высоте 40-50 м система защиты свободной турбины выключила и левый двигатель.     Грубая посадка произведена на неровную заболоченную часть грунта, примыкающую к площадке, на которой экипаж должен был оставить груз. В результате были деформированы кабина экипажа, шпангоут №5, левая нижняя часть фюзеляжа от передней до основной стоек шасси. Шасси зарылись в грунт. Все лопасти НВ концевой части на расстоянии 0,6-1,7 метра имеют повреждения.
Тип происшествия:  авария Дата:  13 июля 1996 г. Время:  14:55 Страна:  Россия Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, 177 км севернее Сургута Тип

Слайд 23Авария Ми-6А а/к Тюменьавиатранс в районе Ноябрьска

Авария Ми-6А а/к Тюменьавиатранс в районе Ноябрьска

Слайд 24Тип происшествия:  авария Дата:  26 июля 1996 г. Время:  08:15 Страна:  Россия Место происшествия:  ЯНАО, район Ноябрьская Тип ВС:  Ми-6А Регистрация ВС:  RA-21151 Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
Причина:

отказ двигателя в полете
   Вертолет выполнял полет с грузом на внешней

подвеске с площадки Ротор №157 на площадку Ротор №138 (74 км от а/п Ноябрьск с азимутом 295°) по заданию Ноябрьского нефтегазоразведочного предприятия. Груз на внешней подвеске весом шесть тонн являлся частью цементировочного агрегата. Взлет произведен в 07:07 местного времени. На борту находилось 5 членов экипажа и один служебный пассажир - такелажник (стропальщик). В горизонтальном полете на высоте 300 м, произошло срабатывание указателя вибрации правого двигателя за предельный уровень. Через 10 секунд сработала сигнализация "ПОЖАР" правого двигателя. Возникновение пожара подтвердилось визуальным наблюдением огня и дыма в грузовом отсеке. Экипаж применил вручную очереди пожаротушения, сбросил подвеску, выключил правый двигатель и произвел вынужденную посадку на одном левом двигателе.     Принятыми мерами на земле и бортовыми огнетушителями экипажу ликвидировать пожар не удалось. Вертолет практически полностью сгорел.     На борту находилось 5 членов экипажа и один служебный пассажир     такелажник (стропальщик). 
Тип происшествия:  авария Дата:  26 июля 1996 г. Время:  08:15 Страна:  Россия Место происшествия:  ЯНАО, район Ноябрьская Тип ВС:  Ми-6А Регистрация ВС:  RA-21151 Авиакомпания:  ТюменьавиатрансПричина:

Слайд 25Катастрофа Ил-76Т а/к SPair в районе а/п Белграда

Катастрофа Ил-76Т а/к SPair в районе а/п Белграда

Слайд 26Тип происшествия:  катастрофа Дата:  19 августа 1996 г. Время:  03:16 Страна:  Югославия Место происшествия:  Близ а/п Сурчин, Белград Тип ВС:  Ил-76Т Регистрация

ВС:  RA-76513
Причиной катастрофы явился отказ системы снабжения постоянным током 27В в

полете, ставший следствием нарушения экипажем технологии работы при подготовке к взлету при недостаточном контроле со стороны КВС за работой членов экипажа.

 В белградском аэропорту "Сурчин" на борт было загружено военное оборудование (пиропатроны), а также авиационные шины. Во время погрузки экипаж ни ВСУ, ни аэродромные источники питания постоянным током не использовал. Питание потребителей постоянного тока осуществлялось от аварийной системы постоянного тока 20 НКБН-25 (четырех щелочных аккумуляторных батарей). После запуска двигателей экипаж забыл включить выпрямительные устройства ВУ-6А (преобразующие переменное напряжение 200В, вырабатываемое генераторами переменного тока основной системы электроснабжения, в постоянное напряжение 28,5В). В результате питание системы постоянного тока 27В продолжало осуществляться от аварийной шины, электрический ток от работавших генераторов переменного тока в эту систему не поступал. В процессе подготовки к взлету, руления и взлета аккумуляторные батареи продолжали разряжаться. Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрямительные устройства включить невозможно. Через 3 минуты после взлета напряжение в сети упало ниже 14В и сработал контактор блока защиты и управления. Отказ в работе системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27В привел к обесточиванию основных потребителей авиационного и радиоэлектронного оборудования. Экипаж произвел возврат в аэропорт вылета и в течение 2,5 часов, ночью, в сложных метеоусловиях, в безбустерном режиме и без навигационного оборудования, пытался произвести посадку. При очередной попытке произвести посадку на ИВПП с курсом 119° самолет столкнулся с землей на кукурузном поле в 800 м от ВПП, разрушился и частично сгорел.

Тип происшествия:  катастрофа Дата:  19 августа 1996 г. Время:  03:16 Страна:  Югославия Место происшествия:  Близ а/п Сурчин, Белград Тип ВС:  Ил-76Т Регистрация ВС:  RA-76513Причиной

Слайд 27Авария Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс в районе Сургута

Авария Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс в районе Сургута

Слайд 28Тип происшествия:  авария Дата:  06 сентября 1996 г. Страна:  Россия Место происшествия:  Тюменская область, близ Сургута Тип ВС:  Ми-8Т Регистрация

ВС:  RA-25371 Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
Причиной АП БЧЖ явился отказ главного редуктора ВР-8А вследствие разрушения

цилиндрической шестерни №79713660 первой ступени редуктора.

Экипаж Сургутского филиала а/к «Тюменьавиатранс» выполнял пассажирский рейс по маршруту Сургут - Угут. На борту находилось три члена экипажа, 22 пассажира, 266 кг багажа. Через пять минут после взлёта и выхода на МВЛ, в горизонтальном полете на высоте 150 метров, на крейсерском режиме работы двигателей, экипаж услышал скрежет в районе силовой установки с одновременным падением оборотов несущего винта до 80 %. Попытки экипажа восстановить обороты несущего винта результатов не дали. Экипаж произвел посадку на болотистую местность в 6 км от Сургута. При движении по грунту вертолет опрокинулся на левый борт. Экипаж и пассажиры живы, несколько человек имеют ссадины и ушибы. На вертолете разрушено шасси, хвостовая балка с редуктором, главный редуктор, несущий винт, кабина экипажа и отдельные силовые элементы.     Фактическая погода в момент АП: видимость 4000 м, слабый дождь, облачность сплошная, нижняя граница 190 м, температура +6°С, ветер неустойчивый 2 м/с.

Тип происшествия:  авария Дата:  06 сентября 1996 г. Страна:  Россия Место происшествия:  Тюменская область, близ Сургута Тип ВС:  Ми-8Т Регистрация ВС:  RA-25371 Авиакомпания:  ТюменьавиатрансПричиной

Слайд 29Выполнили: Торалы Р.

Умбеталиева С.

Уристембекова А.
Шмалаков С.
Юсупов О.
Выполнили: Торалы Р.             Умбеталиева С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика