Разделы презентаций


Номинация

Содержание

Аргументация в дискуссии Немного теории. Процедура проведения дискуссии Критерии оценивания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Номинация
Аргументация
в дискуссии

Номинация Аргументация в дискуссии

Слайд 2 Аргументация в дискуссии
Немного теории.
Процедура проведения дискуссии
Критерии оценивания

Аргументация в дискуссии Немного теории. Процедура проведения дискуссии Критерии оценивания

Слайд 3- Что представляет собой наша номинация? - Что такое аргументация? - Что

такое дискуссия?

- Что представляет собой наша номинация? - Что такое аргументация? - Что такое дискуссия?

Слайд 4ДИСКУССИЯ (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение вопроса, проблемы.

Дискуссия — это спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные

приёмы ведения спора.

АРГУМЕНТАЦИЯ – это логический процесс рассуждений, при котором обосновывается истинность суждения (тезиса) с помощью других суждений – доводов (ар­гументов).

В дискуссии всегда есть две стороны, защищающие противоположные точки зрения – ОППОНЕНТЫ.

ДИСКУССИЯ (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение вопроса, проблемы. Дискуссия — это спор, направленный на достижение истины и

Слайд 5Тезаурус
ТЕЗИС — положение, утверждение, которое требует доказательства.

АНТИТЕЗИС – это

 суждение, противопоставляемое тезису. 

АРГУМЕНТ – суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое

в подтверждение истинности тезиса/антитезиса
ТезаурусТЕЗИС — положение, утверждение, которое требует доказательства. АНТИТЕЗИС – это  суждение, противопоставляемое тезису. АРГУМЕНТ – суждение (или совокупность

Слайд 6понять смысл тезиса и подобрать сильные аргументы,
приводить прямые (истинные) аргументы

в защиту тезиса,
отличать прямые аргументы от «мнимых», не подтверждающих

тезис,
соотносить полученные знания с примерами из различных источников.

В дискуссии важно

понять смысл тезиса и подобрать сильные аргументы,приводить прямые (истинные) аргументы в защиту тезиса, отличать прямые аргументы от

Слайд 7Прямые (истинные) аргументы и мнимые аргументы

Прямые (истинные) аргументы и  мнимые аргументы

Слайд 8Прямой аргумент – доказательство в поддержку или опровержение тех или

иных высказываний (тезиса).

«Мнимый» аргумент – указание на реально существующий факт,

событие, но не подтверждающее данный тезис.
Прямой аргумент – доказательство в поддержку или опровержение тех или иных высказываний (тезиса).«Мнимый» аргумент – указание на

Слайд 9Тема: Доверяй, но проверяй.
Один ученик 10-го класса, решая задачу по

молекулярной физике, искал в Интернете информацию о плотности меди. На

одном из справочных сайтов он нашел значение 7,8 × 10 ­³ кг/м ³. То есть получалось, что кубический метр меди имеет массу 9 г. Ученик решил задачу, подставил найденное числовое значение и, разумеется, ответ получился неверным.
ТЕЗИС:
Информации в Интернете доверять не следует. Лучше пользоваться книгами.
АНТИТЕЗИС:
Информации в Интернете следует доверять. Ошибки могут быть и в Интернете, и в книгах.

Примеры

Тема: Доверяй, но проверяй.Один ученик 10-го класса, решая задачу по молекулярной физике, искал в Интернете информацию о

Слайд 10ТЕЗИС:
Информации в Интернете доверять не следует. Лучше пользоваться книгами.
Проанализируйте

предложенные аргументы. Какие из них истинные, а какие – мнимые?
1.

Чтение с монитора быстро утомляет глаза, и обычно внимательно прочитываются только наиболее интересные места в произведении. При этом много ценного может ускользнуть от читателя, остаться незамеченным.
 
2. В Интернете очень много рекламы, на которой люди просто хотят заработать и напишут, что угодно, лишь бы это пользовалось спросом и продавалось. Очень много, например, ложной информации, устаревшей.
ТЕЗИС: Информации в Интернете доверять не следует. Лучше пользоваться книгами.Проанализируйте предложенные аргументы. Какие из них истинные, а

Слайд 11ТЕЗИС:
Информации в Интернете доверять не следует. Лучше пользоваться книгами.
Проанализируйте

предложенные аргументы. Какие из них истинные, а какие – мнимые?
1.

Чтение с монитора быстро утомляет глаза, и обычно внимательно прочитываются только наиболее интересные места в произведении. При этом много ценного может ускользнуть от читателя, остаться незамеченным.
 
2. В Интернете очень много рекламы, на которой люди просто хотят заработать и напишут, что угодно, лишь бы это пользовалось спросом и продавалось. Очень много, например, ложной информации, устаревшей.

Мнимый аргумент

Истинный аргумент

ТЕЗИС: Информации в Интернете доверять не следует. Лучше пользоваться книгами.Проанализируйте предложенные аргументы. Какие из них истинные, а

Слайд 12
3. Книга — это традиционный источник знаний. Ее можно взять

в руки и насладиться типографским запахом, посмотреть цветные иллюстрации. С

книгой удобно прилечь на диван и ее можно взять с собой в дорогу.
 

4. Книги содержат в большей степени базовые знания, учебную информацию, литературные классические произведения. Книги являются основными учебными пособиями в каждом учебном заведении, они незаменимы для самообразования.


ТЕЗИС:
Информации в Интернете доверять не следует. Лучше пользоваться книгами.

3. Книга — это традиционный источник знаний. Ее можно взять в руки и насладиться типографским запахом, посмотреть

Слайд 13
3. Книга — это традиционный источник знаний. Ее можно взять

в руки и насладиться типографским запахом, посмотреть цветные иллюстрации. С

книгой удобно прилечь на диван и ее можно взять с собой в дорогу.
 

4. Книги содержат в большей степени базовые знания, учебную информацию, литературные классические произведения. Книги являются основными учебными пособиями в каждом учебном заведении, они незаменимы для самообразования.


Мнимый аргумент

Истинный аргумент

ТЕЗИС:
Информации в Интернете доверять не следует. Лучше пользоваться книгами.

3. Книга — это традиционный источник знаний. Ее можно взять в руки и насладиться типографским запахом, посмотреть

Слайд 14Сильные аргументы и слабые аргументы

Сильные аргументы и слабые аргументы

Слайд 15

Слабые аргументы – аргументы с опорой на собственный личный опыт.
Сильные

аргументы – аргументы с опорой на исследования, факты, статистику, законы,

этические системы.
Слабые аргументы – аргументы с опорой на собственный личный опыт.Сильные аргументы – аргументы с опорой на

Слайд 16Виды «сильных» аргументов
Положения законов и официальных документов
Цитаты из авторитетных источников

(мнение ученых)
Пример-аргумент (факт, иллюстрирующий довод)
Показания очевидцев
Выводы, подтвержденные экспериментально
Заключение экспертов
Статистические

данные
Виды «сильных» аргументовПоложения законов и официальных документовЦитаты из авторитетных источников (мнение ученых) Пример-аргумент (факт, иллюстрирующий довод)Показания очевидцевВыводы,

Слайд 172. Процедура проведения дискуссии. Основные этапы

2. Процедура проведения   дискуссии. Основные этапы

Слайд 18Из таблицы с темами дискуссии

Из таблицы с темами дискуссии

Слайд 19Из таблицы с темами дискуссии

Из таблицы с темами дискуссии

Слайд 20Из таблицы с темами дискуссии

Из таблицы с темами дискуссии

Слайд 21Тема
Преамбула
Тезис
Антитезис
Каждый сюжет имеет краткое название.
В преамбуле кратко описывается проблемная

ситуация (общественное или иное явление, проектная или законодательная инициатива, совокупность

фактов), сюжет, обстоятельства, по отношению к которым сформулированы два противоречащих друг другу суждения – «тезис» и «антитезис».
Тема ПреамбулаТезисАнтитезисКаждый сюжет имеет краткое название.В преамбуле кратко описывается проблемная ситуация (общественное или иное явление, проектная или

Слайд 22 Процедура проведения дискуссии.
Каждая дискуссия включает следующие этапы:

Аргументы

Вопросы
Опровержение

Процедура проведения дискуссии.  Каждая дискуссия включает следующие этапы: Аргументы Вопросы Опровержение

Слайд 23 Процедура проведения дискуссии
Каждая дискуссия включает следующие этапы
1а. Аргументы.
Участники выступают

по очереди, излагая аргументы в обоснование собственного суждения. Первым выступает

участник, защищающий тезис.
1б. Вопросы на понимание.
Каждый из соперников задает оппоненту уточняющие вопросы, позволяющие лучше понять точку зрения и аргументы противника. Ответ оппонента не комментируется.
Процедура проведения дискуссии  Каждая дискуссия включает следующие этапы1а. Аргументы. Участники выступают по очереди, излагая

Слайд 242-й этап. Вопросы.
Участники по очереди задают друг другу вопросы.

После ответа оппонента у того, кто задал вопрос, есть возможность

комментария – краткого суждения. На данном этапе участник может попросить жюри дополнительную минуту для того, чтобы задать вопросы или сделать собственный комментарий.

Процедура проведения дискуссии

2-й этап. Вопросы. Участники по очереди задают друг другу вопросы. После ответа оппонента у того, кто задал

Слайд 25Критерии оценивания качества вопросов
Все вопросы относятся к содержанию аргументов.
Вопросы носят

проблематизирующий характер.
Вопросы выстроены логично.

Комментарии логичны и направлены на опровержение

аргументов оппонента.
Критерии оценивания качества вопросовВсе вопросы относятся к содержанию аргументов.Вопросы носят проблематизирующий характер. Вопросы выстроены логично.Комментарии логичны и

Слайд 26Вопросительные слова
ЧТО _______________________________________________________?
КТО _______________________________________________________?
ГДЕ _______________________________________________________?
КАК _______________________________________________________?
КОГДА ____________________________________________________?
ПОЧЕМУ __________________________________________________?
ЗАЧЕМ ____________________________________________________?
ОТКУДА ___________________________________________________?
КАКОЙ...?

КАКАЯ ___________________________________________?
КАКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ______________________________________?
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ________________________________________?
ЧЕМ ЛУЧШЕ _______________________________________________?

Вопросительные словаЧТО _______________________________________________________?КТО _______________________________________________________?ГДЕ _______________________________________________________?КАК _______________________________________________________?КОГДА ____________________________________________________?ПОЧЕМУ __________________________________________________?ЗАЧЕМ ____________________________________________________?ОТКУДА ___________________________________________________?КАКОЙ...? КАКАЯ ___________________________________________?КАКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ______________________________________?ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ________________________________________?ЧЕМ

Слайд 27Сформулируйте вопросы к аргументам
АНТИТЕЗИС:
Информации в Интернете следует доверять. Ошибки

могут быть и в Интернете, и в книгах.
Нужную информацию

можно найти в Википедии. Хотя статьи создаются самими пользователями, информация в Википедии очень неплохо фильтруется.

2. Интернет быстро обновляет информацию. Все новости и сведения о последних достижениях науки и техники сразу же появляются в Интернете.


Сформулируйте вопросы к аргументамАНТИТЕЗИС: Информации в Интернете следует доверять. Ошибки могут быть и в Интернете, и в

Слайд 28Примеры вопросов
Вопросы к аргументу 1.
Кто фильтрует информацию в Википедии? Насколько

можно доверять этому пользователю?
Как определить, обновлена информация или нет?
Вопросы к

аргументу 2.
Как часто обновляется информация в Интернете?
Чем информация о научных достижениях в Интернете лучше, чем информация в научном журнале?
Как не ошибиться в достоверности, научности информации в Интернете?
Примеры вопросовВопросы к аргументу 1.Кто фильтрует информацию в Википедии? Насколько можно доверять этому пользователю?Как определить, обновлена информация

Слайд 29Процедура проведения дискуссии
3-й этап. Опровержение.
На данном этапе каждому

из участников дается возможность выступить с опровержением аргументации оппонента и

подвести итог дискуссии.
Процедура проведения дискуссии 3-й этап. Опровержение. На данном этапе каждому из участников дается возможность выступить с опровержением

Слайд 30Опровержение –  логическая операция (рассуждение) доказывающая ложность или несостоятельность тезиса.
Самый

эффективный способ опровержения – это опровержение фактами.
Опровержение может быть направлено

против тезиса, аргументов и приемов аргументации.
Опровержение –  логическая операция (рассуждение) доказывающая ложность или несостоятельность тезиса.Самый эффективный способ опровержения – это опровержение фактами.Опровержение

Слайд 31Опровержение может быть направлено против трех элементов:
Опровержение тезиса заключается в

установлении его ложности
При опровержении демонстрации требуется показать, что тезис не

следует из приведенных аргументов, что в выводе допущена логическая ошибка.
Критика аргументов: показав ложность или необоснованность доводов оппонента, делают вывод о том, что тезис не доказан.

Опровержение может быть направлено против трех элементов: Опровержение тезиса заключается в установлении его ложностиПри опровержении демонстрации требуется

Слайд 323. Критерии оценивания

3. Критерии оценивания

Слайд 36Желаем вам:
Сильных аргументов
Удачных вопросов
Основательного опровержения

Желаем вам:Сильных аргументовУдачных вопросовОсновательного опровержения

Слайд 37Спасибо за внимание. Удачи в конкурсе!!!

Спасибо за внимание. Удачи в конкурсе!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика