Слайд 1Номинация:
Социально-
педагогические
аспекты инклюзии
«Социальная реклама
как форма
распространения информации
об инклюзивном
образовании»
Болбат Анастасия Александровна, Персидская Анастасия Валерьевна, Полшкова Анна Юрьевна,
Сушко
Анастасия Андреевна
Слайд 2Цель проекта
создание социальной рекламы для выявления отношения общества к
детям с ОВЗ и привлечение внимания к проблеме создания инклюзивной
среды.
Слайд 3Задачи проекта:
привлечь внимание общества к проблеме трудностей детей с ОВЗ
в современных социальных условиях;
обратить внимание не только общественности, но и
администрации города на адаптацию городских улиц, детских площадок, магазинов и других мест общественного использования для людей с ОВЗ;
посредством социальной рекламы, способствовать взаимодействию общества и детей с ОВЗ;
распространить видеоролик посредством интернет-ресурсов для наибольшей информированности общества о проблеме интеграции детей с ОВЗ.
Слайд 4Этапы реализации проекта:
Составление и редакция сценария.
Поиск героев, реквизита и локаций
для съемки.
Организация съемки.
Поиск музыки, монтаж, составление сопровождающего текста к видеоролику.
Распространение
социальной рекламы через сервис YouTube.
Составление презентации к проекту.
Написание, оформление текста статьи, его редакция.
Слайд 5Сложности, возникшие во время реализации проекта:
Режим самоизоляции повлиял на планы,
которые касались съемки самого видеоролика. Приходилось переносить съемку несколько раз.
Подбор
локации: продолжительное время искали подходящее место для съемок, чтобы все находилось в пешей доступности и отражало не только отрицательные, но и положительные стороны нашего города, касающиеся инклюзивной среды: детская площадка для детей с ОВЗ, магазин, пандусы, пешеходный переход без необходимого спуска и т.п.
Поиск героев и реквизита: героев оказалось найти гораздо проще, чем инвалидную коляску, с которой тоже возникало немало трудностей до и во время съемок.
Монтаж видеоролика: процесс монтажа долгий и трудоемкий, требующий предельной концентрации, внимательности и определенных знаний; возникли технические проблемы при сохранении видеоролика.
Слайд 6По данным исследования 2016 г.:
детям-инвалидам и их семьям оказывали помощь
50% опрошенных;
примерно 2/3 опрошенных намерены в перспективе оказывать различные виды
помощи детям-инвалидам;
примерно каждый десятый россиянин затрудняется дать конкретный ответ на большинство вопросов, касающихся отношения к людям с инвалидностью, участия в оказании помощи детям-инвалидам, роли СМИ в освещении проблем инвалидов;
большая часть респондентов, принявших участие в исследовании (59,5%), в принципе не сталкивается в своей обыденной жизни с людьми, имеющими инвалидность.
Слайд 7Главной целью социальной рекламы является изменение отношения людей к существующим
проблемам, a в дальнейшей перспективе — предложение новых социальных ценностей,
востребованных обществом.
Социальная реклама не является инструментом для изменения общества, смены модели поведения, методом борьбы с безнравственными устоями и моральной безответственностью, но может быть способом культурного и нравственного обогащения населения по определенной проблеме, который способствует формированию общественного мнения.
Слайд 8Социальная реклама, именно в рамках нашего проекта, позволяет:
показать процесс
интеграции ребенка с ОВЗ в среду сверстников;
рассмотреть индивидуальное отношение, модель
поведения, образ человека и его мышления относительно ребенка с ОВЗ в определенной ситуации