Разделы презентаций


Нормативное обеспечение деятельности педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ

Содержание

ПРИКАЗ от 24 июля 2015 г. N 514н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.Основная цель вида профессиональной деятельности:Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативное обеспечение деятельности педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ
Кашкарова

И.Д., заведующий МБУ ПМПК
г. Рязань, 21.11.2019.

Нормативное обеспечение деятельности педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗКашкарова И.Д., заведующий МБУ ПМПК г. Рязань, 21.11.2019.

Слайд 2ПРИКАЗ от 24 июля 2015 г. N 514н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

(ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Основная цель

вида профессиональной деятельности:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
ПРИКАЗ от 24 июля 2015 г. N 514н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 3Необходимые умения
Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный
целям исследования
Планировать и проводить

диагностическое обследование с использованием
стандартизированного инструментария, включая обработку результатов
Проводить диагностическую работу

по выявлению уровня готовности или
адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям
Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью
определения направлений оказания психологической помощи
Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и
уровня группового развития формальных и неформальных коллективов
обучающихся, диагностику социально-психологического климата в
коллективе
Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые
особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития,
обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции
Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных
результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования
соответствующего уровня
Необходимые уменияПодбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватныйцелям исследованияПланировать и проводить диагностическое обследование с использованиемстандартизированного инструментария, включая обработку

Слайд 4Необходимые знания
Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной
организации с учетом

образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей обучающихся
Формы и направления, приемы и методы

психологического просвещения
с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся
Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников
образовательного процесса, работающих с различными категориями
обучающихся
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и
образования детей
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство
Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления
профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования
Необходимые знанияЗадачи и принципы психологического просвещения в образовательнойорганизации с учетом образовательных потребностей и индивидуальныхвозможностей обучающихсяФормы и направления,

Слайд 6Задачи ППк:
выявление трудностей в освоении ОП, особенностей в развитии, социальной

адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации

психолого-педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Задачи ППк:выявление трудностей в освоении ОП, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия

Слайд 7Состав ППк:
председатель ППк - заместитель руководителя ОУ,
заместитель председателя ППк (определенный

из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
социальный

педагог,
секретарь ППк (определенный из числа членов ППк)
Состав ППк:председатель ППк - заместитель руководителя ОУ,заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог,

Слайд 9Разработанные формы документов:
Приложение № 1 – перечень документов ППк;
Приложение №

2 – форма протокола заседания ППк;
Приложение № 3 – форма

коллегиального заключения ППк;
Приложение № 4 – форма представления ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК;
Приложение № 5 – форма согласия на проведение обследования.

Разработанные формы документов:Приложение № 1 – перечень документов ППк;Приложение № 2 – форма протокола заседания ППк;Приложение №

Слайд 10 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 11ДЕТИ С ОВЗ И ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ДЕТИ С ОВЗ И ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

Слайд 13Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ

Ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ

Слайд 14Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР

Слайд 15ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ АООП НОО

ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ АООП НОО

Слайд 16Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР :

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР :

Слайд 17
Программа коррекционной работы должна содержать:

Программа коррекционной работы должна содержать:

Слайд 18развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение

социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации и принятыми

ритуалами социального взаимодействия;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития программы коррекционной работы

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;овладение навыками

Слайд 19особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом

особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР
привычная обстановка

в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий)
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.)
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию)
увеличение времени на выполнение заданий
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР

особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 20Федеральные ресурсные центры:
ФРЦ ПМПК
ФРЦ Аутизм
ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения

детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития
ФРЦ по

организации комплексного сопровождения детей с нарушением зрения
ФРЦ НОДА
ФРЦ ОВЗ
Федеральные ресурсные центры:ФРЦ ПМПКФРЦ АутизмФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными

Слайд 21III Всероссийский съезд дефектологов. Москва. 14-15 ноября 2019 г.
Основные тезисы:
Ткачева В.В.:


«…оказание помощи семье ребенка с ОВЗ».
Богданова Т.Г. :
«…совершенствование

образования лиц с ОВЗ. Системно-деятельностный подход… …необходимо учитывать закономерности психического развития ребенка с ОВЗ… ».
Вильшанская А.Д.:
«… оказание ранней помощи ребенку».
Хаустов А.В.:
«… т.к. дети с РАС разные, то и помощь должна быть разноплановой, учитывающей характер нарушений»

III Всероссийский съезд дефектологов. Москва. 14-15 ноября 2019 г.Основные тезисы:Ткачева В.В.: «…оказание помощи семье ребенка с ОВЗ».

Слайд 22 Синюгина Т.Ю., заместитель министра просвещения РФ:
Стратегия развития образования:
-совершенствование системы инклюзивного

образования для детей с ОВЗ и инвалидностью;
- качественное психолого-педагогическое сопровождение

детей с ОВЗ и инвалидностью
Синюгина Т.Ю.,  заместитель министра просвещения РФ: Стратегия развития образования:-совершенствование системы инклюзивного образования для детей

Слайд 23

Профессионального
совершенства!

Профессионального совершенства!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика