Разделы презентаций


Нормативные акты избирательных комиссий как источники избирательного права

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации некоторые избирательные комиссии (как правило, это Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации) наделяются правом принимать инструкции и некоторые иные нормативные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативные акты избирательных комиссий как источники избирательного права
Выполнила студентка 1

курса, группы Юрб-1903-02-00 Собянина Дарья

Нормативные акты избирательных комиссий как источники избирательного праваВыполнила студентка 1 курса, группы Юрб-1903-02-00 Собянина Дарья

Слайд 2Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации некоторые избирательные комиссии

(как правило, это Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии

субъектов Российской Федерации) наделяются правом принимать инструкции и некоторые иные нормативные акты. 
Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации некоторые избирательные комиссии (как правило, это Центральная избирательная комиссия Российской

Слайд 3
Так, статьей 22 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено,

что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, а в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами, также инструкции по вопросам единообразного применения соответствующих федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Таким образом, в отличие от ранее рассмотренных источников избирательного права, нормативные акты имеют несколько иное назначение: они не создают новых избирательных процедур, а их принятие направлено на обеспечение единообразного применения соответствующих законов.

Так, статьей 22 федерального закона

Слайд 4Однако в ряде случаев, когда в законах содержится прямая отсылка

на то, что определенные отношения регулируются актами избирательных комиссий, можно

утверждать, что данные акты являются подзаконными источниками избирательного права. Так, в статье 47 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" сказано: "порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях... устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации". В соответствии с этим и некоторыми другими положениями указанного Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации приняла Инструкцию о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием.
Однако в ряде случаев, когда в законах содержится прямая отсылка на то, что определенные отношения регулируются актами

Слайд 5
Статья 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гласит: "Решения

и акты избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума".
Статья 21 Федерального закона

Слайд 6
Кроме того, в пункте 9 статьи

21 этого закона специально отмечено, что ЦИК РФ:
организует разработку нормативов

технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы;
устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы.

В пункте 10 статьи 23 указанного закона отмечено, что избирательная комиссия субъекта РФ по поручению ЦИК РФ устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы.
Кроме того, в пункте 9 статьи 21 этого закона специально отмечено, что ЦИК

Слайд 7
Пункт 12 статьи 58 указанного закона устанавливает, что при проведении

выборов в федеральные органы государственной власти порядок открытия, ведения и

закрытия специальных избирательных счетов кандидатов и/или избирательных объединений устанавливается ЦИК РФ по согласованию с Центральным банком РФ, а при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ, в органы местного самоуправления порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается соответствующей избирательной комиссией субъекта РФ по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка РФ в соответствующем субъекте РФ. Соответствующей избирательной комиссией устанавливаются также порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств. Инструкции, которые избирательные комиссии издают в соответствии с данным требованием закона, являются, пожалуй, наиболее важными из нормативных актов избирательных комиссий.
Пункт 12 статьи 58 указанного закона устанавливает, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти порядок

Слайд 8


Зачастую избирательные комиссии издают разъясняющие акты, выходящие за круг вышеуказанных

вопросов, которые имеют обычно рекомендательный характер, но тем не менее

способствуют единообразному применению закона.
Зачастую избирательные комиссии издают разъясняющие акты, выходящие за круг вышеуказанных вопросов, которые имеют обычно рекомендательный характер, но

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика