Разделы презентаций


Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду

Содержание

Программа CORIN В 1985 году Европейский Совет принял решение о реализации программы CORIN(сбор, координация и обеспечение постоянства информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов Европейского Союза).Главным содержанием программы CORINAIR

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
Лекция 2.2

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду Лекция 2.2

Слайд 2Программа CORIN
В 1985 году Европейский Совет принял решение

о реализации программы CORIN
(сбор, координация и обеспечение постоянства информации о

состоянии окружающей среды и природных ресурсов Европейского Союза).

Главным содержанием программы CORINAIR
как составляющей программы CORIN является классификация всех источников загрязнения атмосферы по принадлежности к определенным производственным процессам в соответствии с номенклатурой SNAP (Source Nomenclature Air Pollution), имеющей трехуровневую иерархию подсекторов
и 11 главных секторов-категорий источников загрязнения атмосферы для 260 видов деятельности.

Программа CORIN  В 1985 году Европейский Совет принял решение о реализации программы CORIN(сбор, координация и обеспечение

Слайд 3Классификация SNAP
В классификации SNAP для основных процессов и

установок разработаны удельные показатели выбросов и методики определения объемов выбросов.


Наличие этих данных позволяет оценить соответствие данных лучшим современным технологиям и определить необходимость и способы снижения выбросов.

Классификация SNAP  В классификации SNAP для основных процессов и установок разработаны удельные показатели выбросов и методики

Слайд 4Технические нормативы выбросов МРЕ
Некоторые аспекты разработки и применения

технических нормативов выбросов МРЕ (Maximal permissible emissions) в США:
разработан

перечень производств, для которых устанавливаются
МРЕ;

разработан ограниченный перечень вредных веществ, для которых
устанавливаются нормативы;

значения устанавливаются на уровнях, соответствующих
современным техническим достижениям;

перечень нормативов периодически расширяется и уточняется;

утверждаются на государственном уровне Национальным агентством
по охране окружающей среды США (ЕРА).
Технические нормативы  выбросов МРЕ  Некоторые аспекты разработки и применения технических нормативов выбросов МРЕ (Maximal permissible

Слайд 5Аспекты реализации технического нормирования в РФ

Аспекты реализации технического нормирования в РФ

Слайд 6Основные положения установления ПДВ, НДС.
Удельные показатели выбросов

приобретают ранг технических нормативов выбросов после внесения их в государственные

стандарты.

Нормативную и методическую основу нормирования выбросов (сбросов) составляют документы [14, 27, 12].

Обязательной составной частью работ при установлении ПДВ для действующих, реконструируемых и проектируемых предприятий являются расчеты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе (далее – расчеты рассеивания).

Расчеты НДС базируются на результатах расчетов разбавления загрязняющих веществ в водном объекте (далее – расчеты разбавления).

Результаты расчетов входят в состав проектов ПДВ, НДС для действующих предприятий и разделов по охране окружающей среды проектной и предпроектной документации для проектируемых предприятий.

Для расчетов рассеивания (разбавления) используют инженерные методы, позволяющие спрогнозировать уровни загрязнения атмосферы (водного объекта) относительно мест проектируемых или действующих источников загрязнения атмосферы (выпусков сточных вод).

Сложность проведения ручных расчетов определила необходимость разработки программных продуктов. В настоящее время разработаны и используются программы, которые позволяют решать как прямую задачу расчета концентраций загрязняющих веществ в атмосфере (водном объекте), создаваемых выбросами (сбросами), так и обратную – расчет ПДВ (НДС).

Основные положения установления ПДВ, НДС.  Удельные показатели выбросов приобретают ранг технических нормативов выбросов после внесения их

Слайд 7Годовой и контрольные нормативы

Годовой норматив, устанавливаемый как для отдельных

источников предприятия, так и их совокупности, необходим для оценки снижения

объемов выбросов (сбросов), возможной утилизации загрязняющих веществ.


Контрольные нормативы устанавливаются для условий полной нагрузки технологического и очистного оборудования и их нормативной работы и используются при проведении государственного и производственного экологического контроля соблюдения нормативов на предприятии. При контроле выбросов контрольные нормативы не должны быть превышены в любой 20-минутный интервал времени (в соответствии с интервалом времени, принятым для отбора пробы для определения максимальных разовых концентраций).

Годовой и контрольные нормативы Годовой норматив, устанавливаемый как для отдельных источников предприятия, так и их совокупности, необходим

Слайд 8Общие положения установления нормативов ПДВ, НДС

Общие положения установления нормативов ПДВ, НДС

Слайд 9Перечень загрязняющих веществ
по которым проводятся расчеты загрязнения (разбавления) и устанавливаются

нормативы, включает как основные загрязняющие вещества, являющиеся едиными для всех

предприятий регионов РФ, так и специфичные для предприятий данного региона.

Основными веществами в выбросах являются
диоксид серы,
оксиды азота,
оксид углерода,
пыль;

в зависимости от конкретной технологии предприятия специфическими могут быть
сероводород,
фенол,
фтористый
водород,
хлор и др.

Перечень загрязняющих веществпо которым проводятся расчеты загрязнения (разбавления) и устанавливаются нормативы, включает как основные загрязняющие вещества, являющиеся

Слайд 10Расчёты
Качество воды водного объекта

на региональном уровне и, соответственно, сточные воды предприятий оцениваются по

общим показателям, единым для всех водных объектов, и специфическим, характерным для технологий предприятий региона. Критерии выбора приоритетных региональных показателей для контроля гигиенических качества воды водных объектов содержатся в санитарных правилах.

При нормировании сбросов учет фона обязателен; при нормировании выбросов фон учитывается для загрязняющих веществ, для которых выполняется условие

где Сi – максимальная приземная
концентрация i-го вещества, создаваемая (без учета фона) выбросами предприятия в зоне влияния предприятия или на границе ближайшей жилой застройки.

При расчетах загрязнения атмосферы учитываются физико-географические, климатические условия местности, месторасположение промплощадки, существующей и планируемой в перспективе жилой застройки, зон отдыха городов, санаториев.

Расчёты      Качество воды водного объекта на региональном уровне и, соответственно, сточные воды

Слайд 11Лимит выбросов

До последнего времени установление ПДВ регламентировалось гигиеническими нормативами

качества атмосферного воздуха. В настоящее время нормативы предельно допустимых выбросов

для предприятий, зоны влияния которых не распространяются на населенные места, должны устанавливаться с учетом технических нормативов выбросов (ТНВ) и экологических нормативов качества атмосферного воздуха (по мере утверждения соответствующих технических и экологических нормативов), причем ПДВ устанавливается с учетом ТНВ, а лимит выбросов может быть установлен только при условии соблюдения ТНВ.


В случае гигиенического нормирования при расчетах разбавления учитывают только разбавляющую способность водного объекта (без учета ассимилирующей способности), а при наличии в сточных водах химических веществ, содержащихся в воде фонового створа на уровне ПДК, в расчетах не должны учитываться процессы разбавления

Лимит выбросов До последнего времени установление ПДВ регламентировалось гигиеническими нормативами качества атмосферного воздуха. В настоящее время нормативы

Слайд 12Расчет НДС

При расчете НДС для водохозяйственного участка (на основе НДВ)

величины НДС устанавливаются с учетом предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ

в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды.


При анализе результатов расчетов для формирования предложений по ПДВ (НДС) исходят из отношений (2.1) или (2.2), выполнение которых означает локализацию негативного воздействия в пределах СЗЗ (в случае экологического нормирования – в пределах экозащитной зоны) или в пределах участка водного объекта от места выпуска до контрольного створа. При выполнении вышеуказанного соотношения ПДВ (НДС) для предприятия устанавливаются на уровне фактических выбросов (сбросов), принятых к расчету.

Расчет НДСПри расчете НДС для водохозяйственного участка (на основе НДВ) величины НДС устанавливаются с учетом предельно допустимых

Слайд 13Расчет НДС

Величины нормативов проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций определяются в

составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. Если при пересмотре или

уточнении ранее установленного норматива окажется, что проектное значение выброса (сброса) строящейся (реконструируемой) организации меньше расчетного ПДВ (НДС), то в качестве норматива принимается проектное значение выброса (сброса).


При невыполнении соотношения предприятие обязано разработать природоохранные мероприятия, обеспечивающие поэтапное снижение фактических выбросов (сбросов) до расчетных значений ПДВ (НДС). При разработке природоохранных мероприятий необходимо учитывать передовые достижения науки и техники. Выбор технологий и технических средств обезвреживания выбросов и сбросов следует проводить на основе технических нормативов выбросов (сбросов), характеризующих уровень экологичности технологий.

Расчет НДСВеличины нормативов проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций определяются в составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. Если

Слайд 14Лимиты на выбросы и сбросы

загрязняющих веществ и микроорганизмов - ограничения

выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду,

установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды


Установление лимитов допускается при существовании объективных причин (технологических, экономических), по которым действующее предприятие не может обеспечить соблюдение нормативов, и только на определенное время (3-5 лет), необходимое для реализации природоохранных мероприятий.


Обоснование лимитов (ВСВ, ВСС) заключается в проведении повторных расчетов загрязнения (расчетов разбавления) на перспективу с учетом выполнения природоохранных мероприятий, подтверждающих достаточность запланированных мероприятий для снижения фактических выбросов (сбросов) до нормативных.


По мере осуществления отдельных этапов природоохранных мероприятий по достижению нормативов лимиты выбросов (сбросов) пересматриваются в сторону уменьшения.

Для вновь вводимых объектов (производств, предприятий) нормативы должны быть обеспечены к моменту приемки объектов в эксплуатацию.


Мероприятия (организационные, технологические, технические) по достижению установленных предприятию ПДВ (НДС), учитываются при планировании природоохранной деятельности предприятия: включаются, как правило, в кратко- и среднесрочные планы природоохранных мероприятий предприятия и обеспечиваются финансовыми, материально-техническими ресурсами, проектными и строительно-монтажными работами.

Лимиты на выбросы и сбросызагрязняющих веществ и микроорганизмов - ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов

Слайд 15Особенности нормирования сбросов промышленных сточных вод при их отводе в

канализационные системы
В современных городах сточные воды промышленных предприятий поступают в

сети канализации города, поэтому городские сточные воды, поступающие на очистные сооружения, представляют собой смесь бытовых и промышленных сточных вод.

Основным нормативным документом, определяющим условия приема промышленных сточных вод в сети канализации населенного пункта, являются правила [18], которые предусматривают установление предприятиям лимитов водопотребления и водоотведения,
нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод,
временных условий приема сточных вод.

Разработанные нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ).

Для производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод предприятий, отводимых в канализационные сети, НДС не устанавливается.

Особенности нормирования сбросов  промышленных сточных вод при их отводе в канализационные системыВ современных городах сточные воды

Слайд 16Организация ВКХ
Городское канализационное хозяйство в большинстве случаев выступает в качестве

основной организации, принимающей на отведение и очистку сточные воды промышленных

предприятий. Оно же несет всю полноту ответственности за сброс очищенных сточных вод в водоемы перед природоохранными органами. Отношения между предприятием и организацией ВКХ, которой принадлежат системы канализации и очистки сточных вод, регулируются двухсторонним договором.

Организация ВКХ после обследования каждого из предприятий-абонентов устанавливает по согласованию с ним перечень контролируемых промышленных объектов предприятия, сбрасывающих сточные воды, и перечень контролируемых загрязняющих веществ в сточных водах предприятия с учетом наличия и эффективности работы локальных цеховых и заводских очистных сооружений.

Разработка нормативов водоотведения (сброса) выполняется для среднемесячных расходов сточных вод, определенных заявками предприятий. Установление нормативов водоотведения (сброса) по
составу сточных вод осуществляется исходя из необходимости очистки сточных вод на муниципальных очистных сооружениях до НДС.

Организация ВКХГородское канализационное хозяйство в большинстве случаев выступает в качестве основной организации, принимающей на отведение и очистку

Слайд 17Основные положения установления НООЛР
Нормативы образования отходов и лимиты на их

размещение разрабатывают индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность (приступающие

к осуществлению деятельности) в области обращения с отходами, и устанавливаются по всем наименованиям отходов в совокупности значений для отдельных объектов для размещения отходов.

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, т.е. представляет собой удельный показатель образования отходов на расчетную единицу, за которую в зависимости от источника образования отходов могут быть приняты:

единица произведенной продукции, единица используемого сырья –
для отходов производства;
единица расстояния (например, километр) - для отходов
обслуживания транспортных средств;
единица площади - для отходов при уборке территории;
человек - для отходов жилищ;
место в гостинице, столовой и пр.


Нормативы образования отходов рассчитываются с использованием инженерных методов оценки воздействия на окружающую среду:
метод расчета по материально-сырьевому балансу;
метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования
отходов;
расчетно-аналитический метод;
экспериментальный метод;
метод расчета по фактическим объемам образования отходов
(статистический метод).



Основные положения установления НООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатывают индивидуальные предприниматели и юридические лица,

Слайд 18Выбор метода
Выбор метода зависит от характера отходообразующих процессов и возможности

получения исходных данных для расчета.
Общие положения установления лимитов на

размещение отходов:
- результатов инвентаризации отходов и объектов их размещения;
- наличия и мощности имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида;
- наличия, вместимости, мощности и расчетного срока эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов;
- экологических, санитарно-гигиенических и иных требований к размещению отходов;
- возможности обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов;
- экономически целесообразного объема транспортной партии для вывоза отходов;
- наличия имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов;
- предельно допустимых вредных воздействий отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
- экологической обстановки на территории.
Выбор методаВыбор метода зависит от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчета. Общие положения

Слайд 19Сроки установления лимитов
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5

лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами

неизменности производственного процесса и используемого сырья либо на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов.

Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

Лимиты устанавливаются на основании имеющихся нормативов образования отходов (исходя из условия их не превышения) с учетом планового объема (массы) отходов, используемых в качестве сырья и материалов, и/или переданных сторонним организациям.

Сроки установления лимитовЛимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями

Слайд 20Содержание и оформление проектов нормативов
Проект представляет собой документ, состоящий из

двух частей.

Первая часть включает основные результаты работы и состоит

из разделов, разработанных в соответствии с методическими документами и содержащих информацию о предприятии как источнике загрязнения компонентов природной среды,
результаты расчетов, предложения по нормативам (лимитам), мероприятия по достижению нормативов (лимитов)
и другие мероприятия,
данные об организации производственного экологического контроля и др.

Вторая часть (приложения) включает распечатки расчетов, различные схемы, переписку по вопросам нормирования с территориальными органами МПР, Минздрава, Росгидромета и другие приложения.

Содержание и оформление проектов нормативовПроект представляет собой документ, состоящий из двух частей. Первая часть включает основные результаты

Слайд 21Порядок разработки и утверждения проектов
Проекты разрабатывает само предприятие либо по

его поручению проектная или научно-исследовательская организация.
Порядок разработки и утверждения проектов

включает подготовку исходных материалов (в том числе получение необходимых данных от территориального органа Росгидромета), разработку и оформление проекта, согласование и представление его на утверждение, получение разрешения на осуществление выбросов (сброса сточных вод, размещение отходов), которым вводятся в действие нормативы (лимиты).

Проект ПДВ утверждается территориальным органом Росприроднадзора по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора (при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам).

Проект НДС утверждается территориальным органом Росводресурсы по согласованию с территориальными органами Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства, Росприроднадзора.

Порядок разработки и утверждения проектовПроекты разрабатывает само предприятие либо по его поручению проектная или научно-исследовательская организация.Порядок разработки

Слайд 22Состав исходных материалов
Исходные материалы для разработки проектов нормативов содержат ходатайство

(заявку);

пояснительную записку,
содержащую первичную информацию о предприятии,

технологиях,
результаты расчетов нормативов (лимитов), уровней загрязнения
атмосферы (водного объекта), предложения по нормативам (лимитам);
планы мероприятий по достижению установленных нормативов
(лимитов) и другую информацию.

При разработке проектов активно используются данные первичной отчетной документации (ПОД-1,2,3,11,12,13)
и материалов инвентаризации выбросов, сбросов, отходов и объектов размещения отходов.
Дополнительную информацию предприятие (организация) получает по письменному запросу в территориальный орган Росгидромета.
Фоновые концентрации для городов и поселков, где отсутствуют наблюдения за загрязнением атмосферы, определяются в соответствии с рекомендациями

Состав исходных материаловИсходные материалы для разработки проектов нормативов содержат ходатайство (заявку); пояснительную записку, содержащую первичную информацию о

Слайд 23Структура проекта
Проект представляет собой документ, содержащий систематизированную по разделам информацию

о предприятии, технологиях и воздействиях, оказываемых на окружающую среду.
Рекомендуемый состав

проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - проект ПДВ) для предприятия:

Титульный лист.
Сведения о разработчике и список исполнителей.
Реферат.
Содержание.
Введение.
1. Общие сведения о предприятии.
Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферного
воздуха.
2.1 Краткая характеристика технологии производства и технологического
оборудования.
2.2 Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.
2.3 Параметры выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.
3. Расчеты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам ПДВ предприятия.

3.1 Определение источников выбросов и загрязняющих веществ, подлежащих
нормированию.
3.2 Предварительная оценка влияния выбросов вредных веществ источниками
предприятия на загрязнение приземного слоя воздуха.
3.3 Детальные расчеты загрязнения приземного слоя воздуха на ЭВМ.
3.4 Мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия
на атмосферный воздух и оценка их достаточности.
3.5 Предложения по нормативам выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу.
Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на
предприятии.
5. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ).

Структура проектаПроект представляет собой документ, содержащий систематизированную по разделам информацию о предприятии, технологиях и воздействиях, оказываемых на

Слайд 24Дополнительные материалы и информация для разработки нормативов

Дополнительные материалы и информация для разработки нормативов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика