сеть автобусных маршрутов. Трамвайная и троллейбусная сеть на сегодняшний день
играют второстепенную роль – электротранспортом перевозится только 15% пассажиров от общего числа перевезенных пассажиров за год.Основной принцип транспортных корреспонденций «из отдаленных районов – к центру города».
Маршрутная сеть, за исключением маршрутов ГЭТ, функционирует по принципу «поездка из любого района – в любой район без пересадки», что привело к образованию большого количества маршрутов, дублирующих друг друга на разных участках улично-дорожной сети.
Имеется избыточный объем транспортной работы в центральной части города и недостаточный в отдаленных районах.
Развитие сети ГЭТ планировалось отдельно от автобусной маршрутной сети, в связи с чем городской электрический транспорт имеет низкую загрузку.
Маршруты построены по принципу «собрать больше пассажиров» вместо «осуществить перевозку по кратчайшему пути».
При каждой пересадке пассажир оплачивает проезд согласно утвержденному тарифу.