Слайд 1Искусство конца 19 – начала 20 веков
Слайд 2Развитие фотографии
1821 - изобретатель Джозеф Нисефор Ньепс
1839 – начало
эры фотографирования: художник Луи-Жак Манде Дагер представил миру первый дагерротип
1851
- изобретение мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего сложную и опасную дагерротипию
Слайд 3Укиё-э
1867 – в Париже на Всемирной выставке была широко показана
японская цветная гравюра
Природа- нескончаемая цепь вечно меняющихся явлений
Первыми стали изображать
серии
Преобладание наклонных линий над горизонтальными
Красота асимметрии, магия недосказанности
Слайд 4Кацусика Хокусай (1760-1849)
Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи). 1823—1831
Слайд 5Большая волна в Канагаве, 1823—1831
Слайд 6Созерцание горы Фудзи. 1814. Манга.
Слайд 7Рю сётэн» («Дракон, поднимающийся к небу», 1897) — набросок Огаты Гэкко
Слайд 12Импрессионизм (1874-1886)
«Импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе»
Слайд 13Несогласие с официальным искусством, стремление найти новые, свежие формы
Понимание локального
цвета как чистой условности
Поиск передачи световой среды, воздуха, окутывающего предметы
Слайд 14Стремление передать непосредственное впечатление от окружающей среды
Создание иллюзии света и
воздуха, богатой световоздушной среды
Цвет разложили на весь спектр, писали чистым
цветом, не смешивая его на палитре
Использование оптического восприятия глаза, сливающего отдельные мазки в живописный образ
Стремление максимально приблизить изображение к тому, как человек видит предметы на пленэре в сложном взаимодействии со световоздушной средой
Слайд 15Клод Моне (1840-1926)
Фотография Надара 1899 г.
Слайд 16Клод Моне. «Впечатление. Закат солнца»
Слайд 19Клод Моне «Вокзал Сен-Лазар», 1877
Слайд 20 Клод Моне. Стог сена в Живерни , 1886
Слайд 23Клод Моне «Луга в Живерни», 1888
Слайд 24 Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» , 1903
Слайд 26«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе
Слайд 27Отлив в Ипоре , 1883
Пьер Огюст Ренуар
Слайд 29Надар Портрет Жанны Самари 1877 г.
Портрет Жанны Самари Луизы Аббема (ок.
1880)
Слайд 30
Пьер Огюст Ренуар, Девушка с веером , 1881
Слайд 31Ребенок с кнутиком , 1885
Пьер Огюст Ренуар
Слайд 32Рекламное агентство DDB Brazil для Музея Современного Искусства в Сан
Пауло (MASP - SAO PAULO MUSEUM OF ART).
«Я видел,
как прошли лучшие годы художника в поисках и неудачах, как невостребованы были лучшие произведения великих мастеров, как Бразилия приняла произведения в стены своего музея, и как последний превратился в один из самых популярных музеев мира. "But, having seen all that, there’s one thing I haven’t seen yet: you. Come. I wish to see you." - Но, видя все, я не видел одного: Вас. Приезжайте, приходите. Я хотел бы увидеть Вас!»
Рекламная кампания «Ренуар»
Слайд 34Площадь Согласия, 1875
Дега, Эдгар
Слайд 38Постимпрессионизм
«Постимпрессионисты считают, что импрессионисты слишком натуралистичны». (Роджер Фрай, 1910)
Слайд 39Пуантилизм
Поль Синьяк , 1899: «Неоимпрессионист не пишет точками, он ими
разделяет».
Слайд 42Сезанн (1839-1906)
«Всё в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра;
надо учиться на этих простых фигурах, и если вы научитесь
владеть этими формами, вы сделаете всё, что захотите»
Слайд 44Автопортрет , Около 1880-1881 гг.
Поль Сезанн
Слайд 45«Натюрморт с гипсовым купидоном»
Слайд 46Гора св.Виктории , Около 1896-1898.
Поль Сезанн
Слайд 47Фрукты , Около 1879
Сезанн, Поль
Слайд 48Курильщик , Между 1890 - 1892
Сезанн, Поль
Слайд 50Портрет г-жи Трабюк , Сентябрь 1889 г.
Ван Гог, Винсент
Слайд 51Пейзаж с домом и пахарем , Октябрь 1889 г.
Ван
Гог, Винсент
Слайд 53Рекламное агентство DDB Brazil для Музея Современного Искусства в Сан
Пауло (MASP - SAO PAULO MUSEUM OF ART).
«Я видел,
как прошли лучшие годы художника в поисках и неудачах, как невостребованы были лучшие произведения великих мастеров, как Бразилия приняла произведения в стены своего музея, и как последний превратился в один из самых популярных музеев мира. "But, having seen all that, there’s one thing I haven’t seen yet: you. Come. I wish to see you." - Но, видя все, я не видел одного: Вас. Приезжайте, приходите. Я хотел бы увидеть Вас!»
Рекламная кампания «Ван Гог»
Слайд 55Таитянские пасторали , 1892
Поль Гоген
Слайд 56Чудесный источник,1894
Поль Гоген
Слайд 58Женщина, держащая плод, 1893
Поль Гоген
Слайд 59Пуантилизм
Поль Синьяк , 1899: «Неоимпрессионист не пишет точками, он ими
разделяет».
Слайд 62Модерн = Ар Нуво = Сецессион = Югендстиль
(конец 1880-х
– 1914)
«Линия ограничивающая, линия эмоциональная, линия утончённая, линия экспрессивная, линия
упорядочивающая и объединяющая». Уолтер Крейн, 1889
Слайд 63Европа – с конца 1880-х гг.
Русский Модерн – с 1890-х
гг.
Архитектура модерна отразила:
Декоративно-пластические искания эпохи
Распространение новых строительных материалов – металла,
бетона, железобетона, стекла, керамики
Слайд 64Новшества:
Новизна, принципиальный разрыв со стилями прошлого
Отрицание ордерной системы
Виртуозное владение различными
средствами декоративного оформления фасадов и интерьеров
Слайд 65Формальные признаки:
Деформация привычных очертаний:
изогнутые карнизы,
полукруглые или многогранные эркеры,
майоликовые фризы (трапециевидные или с закруглениями углами и нарядными
наличниками)
подчеркнутая асимметрия
растительный орнамент из плавных, текучих линий
многочисленные декоративные детали
Слайд 66Виктор Орта. Особняк Тесселя, 1893
Слайд 68Антонио Гауди, Каса Мила, 1906-1910
Слайд 76Федор Шехтель
Ярославский вокзал
Слайд 78Особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской. Ф. О. ШЕХТЕЛЬ.
НАЧ. 1900-Х.
Слайд 79Лестница в особняке на Малой Никитской
Слайд 80"Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии,
ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми
кривулями. Лестница, потолки, окна - всюду эта мерзкая пошлятина. Теперь покрашена, залакирована и оттого еще бестыжее", - так писал К. Чуковский в своем дневнике об этом здании.
Слайд 81http://www.youtube.com/watch?time_continue=47&v=xWlXVz3qLVE
Слайд 82Архитектор:Лидваль Ф. И. Годы постройки:1899-1904гг.
Слайд 84Бывшее здание Азовско-Донского банка в Астрахани
Слайд 89Густав Климт (1862-1918). Афина Паллада.
1898
Слайд 94Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Слайд 97Анри ван де Велде (1863-1957) Hesse Homo (1908)
Слайд 98«Мир Искусства»
С. Дягилев: «Произведение искусства важно не само по себе,
а лишь как выражение личности творца»
1898-1924