Разделы презентаций


Презентация на тему Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга

Презентация на тему Презентация на тему Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаЖак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже.Джакомо Кваренги.
Текст слайда:

Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга

Жак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже.
Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге.
Андреян Захаров. Адмиралтейство в Петербурге.


Слайд 2
ПРОСВЕЩЕНИЕ  Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий.  Общественному благополучию, по их
Текст слайда:

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий.
Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.


Слайд 3
ПРОСВЕЩЕНИЕ  Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства,
Текст слайда:

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу просветители понимали как добровольное подчинение закону.
Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.


Слайд 4
Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер  (1694-1778)
Текст слайда:

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)


Слайд 5
Новые социальные идеи, новая мораль, новая эстетика.
Текст слайда:

Новые социальные идеи, новая мораль, новая эстетика.


Слайд 6
Основные идеи просветителей
Текст слайда:

Основные идеи просветителей


Слайд 7
Общество подчинилось влиянию третьего сословия – буржуазии, ставшей во второй половине XVIII века самой могущественной силой Франции.
Текст слайда:

Общество подчинилось влиянию третьего сословия – буржуазии, ставшей во второй половине XVIII века самой могущественной силой Франции.


Слайд 8
Воплощением новых ценностей – естественности, простоты и ясности – стала классицистическая архитектура. Буржуазия объявила себя носителем добродетелей,
Текст слайда:

Воплощением новых ценностей – естественности, простоты и ясности – стала классицистическая архитектура.


Буржуазия объявила себя носителем добродетелей, полезных для нации: умения подчинить свои желания общему благу, чувства долга, патриотизма.


Слайд 9
НеоклассицизмПреодоление хаотичной городской застройки;Создание ансамблей, рассчитанных на свободный обзор;Простор площадей открывает перспективы городских кварталов.
Текст слайда:

Неоклассицизм

Преодоление хаотичной городской застройки;
Создание ансамблей, рассчитанных на свободный обзор;
Простор площадей открывает перспективы городских кварталов.


Слайд 10
Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.
Текст слайда:

Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.


Слайд 11
Собор Св. Женевьевы /Пантеон/  арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Текст слайда:

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)


Слайд 12
Пантеон  арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Текст слайда:

Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)


Слайд 13
Пьеро делла Франческа   «Идеальный город»Итальянский живописец  ( 1415 – 1492)
Текст слайда:

Пьеро делла Франческа «Идеальный город»

Итальянский живописец ( 1415 – 1492)


Слайд 14
Итальянские архитекторы разрабатывали модели идеальных городов, представлявших в плане правильные круги , квадраты, а также город в
Текст слайда:

Итальянские архитекторы разрабатывали модели идеальных городов, представлявших в плане правильные круги , квадраты, а также город в форме звезды. От расположенных в форме многоугольника бастионов к зданию в центре города вели радиальные улицы. Это была, по меньшей мере, основная схема планировки города. В центре города стоит башня или он остается свободным от застройки. Прокладывались прямые широкие улицы, соединяющие важные элементы городского ансамбля, создавались новые площади, перестраивались старые, а позднее появились парки и дворцовые ансамбли регулярной структурой.

Концепция «идеального города»


Слайд 15
Город Пальманова (Италия)
Текст слайда:

Город Пальманова (Италия)


Слайд 16
Соблюдение симметрии.Наличие плана с выделением центральной оси.В качестве декора – колонны, аркады, арки, портики.Важная составляющая - соборный
Текст слайда:

Соблюдение симметрии.
Наличие плана с выделением центральной оси.
В качестве декора – колонны, аркады, арки, портики.
Важная составляющая - соборный купол. Его сфера – отображение Вселенной.
Ядро города – площадь как символ мира.

Урбанистическая теория Л.Б. Альберти


Слайд 17
Стиль «Габриэль»  Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще
Текст слайда:

Стиль «Габриэль»

Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло.
То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.


Слайд 18
Текст слайда:




Слайд 19
Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Текст слайда:

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль


Слайд 20
Площадь Согласия в Париже.  арх. Жак Анж Габриэль
Текст слайда:

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль


Слайд 21
Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Текст слайда:

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль


Слайд 22
Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Текст слайда:

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль


Слайд 23
Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Текст слайда:

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль


Слайд 24
Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Текст слайда:

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль


Слайд 25
Площадь Согласия в Париже.  арх. Жак Анж Габриэль
Текст слайда:

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль


Слайд 26
Площадь Согласия и площадь ЗвездыАэрофотосъемка
Текст слайда:



Площадь Согласия и площадь Звезды
Аэрофотосъемка


Слайд 27
Русское искусство развивалось аналогично французскому.«Невский трезубец»
Текст слайда:

Русское искусство развивалось аналогично французскому.

«Невский трезубец»


Слайд 28
В его основу легли идеи просветителей с призывами к природной простоте и естественности, были созвучны эстетике классицизма.Панорама
Текст слайда:

В его основу легли идеи просветителей с призывами к природной простоте и естественности, были созвучны эстетике классицизма.

Панорама Университетской набережной


Слайд 29
Новая художественная система была основана на наследии античности и Ренессанса. Она отличалась рационализмом, упорядоченностью, ясной гармонией, простотой,
Текст слайда:

Новая художественная система была основана на наследии античности и Ренессанса. Она отличалась рационализмом, упорядоченностью, ясной гармонией, простотой, монументальностью.


Слайд 30
Русский абсолютизм стал отражением порядка, дисциплины, регламентации всех форм политической и общественной жизни, подчинения ее государственным интересам.
Текст слайда:

Русский абсолютизм стал отражением порядка, дисциплины, регламентации всех форм политической и общественной жизни, подчинения ее государственным интересам.


Слайд 31
Пафос простоты и линейности  ощутим в сооружениях архитектора «екатерининского классицизма» Джакомо Кваренги  (1744-1817 гг.)
Текст слайда:

Пафос простоты и линейности ощутим в сооружениях архитектора «екатерининского классицизма» Джакомо Кваренги (1744-1817 гг.)


Слайд 32
Сооружения  Джакомо Кваренги: Дом Салтыкова; «Серебряные ряды»; Коллегия иностранных дел; Круглый рынок;Колокольня Владимирской церкви; Юсуповский дворец
Текст слайда:

Сооружения Джакомо Кваренги:

Дом Салтыкова;
«Серебряные ряды»;
Коллегия иностранных дел;
Круглый рынок;
Колокольня Владимирской церкви;
Юсуповский дворец (наб. Фонтанки);
Мальтийская капелла;
Эрмитажный театр;
Ассигнационный банк;
Академия наук;
Конногвардейский манеж;
Екатерининский институт;
Смольный институт.


Слайд 33
Архитектор А. Захаров подчинил отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и города в целом. Мощь ансамблей зазвучала в
Текст слайда:

Архитектор А. Захаров подчинил отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и города в целом.

Мощь ансамблей зазвучала в эпоху «александровского классицизма».


Слайд 34
Перестройка Адмиралтейства ознаменовала собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга.
Текст слайда:

Перестройка Адмиралтейства ознаменовала собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга.


Слайд 35
Домашнее задание:Сопоставьте образ «идеального» города эпохи Ренессанса и классицистические ансамбли Парижа и Петербурга. В чем состоит различие
Текст слайда:

Домашнее задание:

Сопоставьте образ «идеального» города эпохи Ренессанса и классицистические ансамбли Парижа и Петербурга. В чем состоит различие между ними?
Свои выводы оформите в таблице.

Город эпохи Ренессанса Париж Санкт-Петербург


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика