Разделы презентаций


Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга презентация, доклад

Содержание

ПРОСВЕЩЕНИЕ Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий. Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга
Жак Анж

Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже.
Джакомо Кваренги. Академия наук в

Петербурге.
Андреян Захаров. Адмиралтейство в Петербурге.
Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаЖак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже.Джакомо Кваренги.

Слайд 2ПРОСВЕЩЕНИЕ
Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу

разума и суеверий.
Общественному благополучию, по их мнению,

препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.
ПРОСВЕЩЕНИЕ  Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий.  Общественному благополучию, по их

Слайд 3ПРОСВЕЩЕНИЕ
Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон,

который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу

просветители понимали как добровольное подчинение закону.
Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.
ПРОСВЕЩЕНИЕ  Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства,

Слайд 4Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер  (1694-1778)

Слайд 5Новые социальные идеи, новая мораль, новая эстетика.

Новые социальные идеи, новая мораль, новая эстетика.

Слайд 6Основные идеи просветителей

Основные идеи просветителей

Слайд 7Общество подчинилось влиянию третьего сословия – буржуазии, ставшей во второй

половине XVIII века самой могущественной силой Франции.

Общество подчинилось влиянию третьего сословия – буржуазии, ставшей во второй половине XVIII века самой могущественной силой Франции.

Слайд 8Воплощением новых ценностей – естественности, простоты и ясности – стала

классицистическая архитектура.

Буржуазия объявила себя носителем добродетелей, полезных для нации:

умения подчинить свои желания общему благу, чувства долга, патриотизма.
Воплощением новых ценностей – естественности, простоты и ясности – стала классицистическая архитектура. Буржуазия объявила себя носителем добродетелей,

Слайд 9Неоклассицизм
Преодоление хаотичной городской застройки;
Создание ансамблей, рассчитанных на свободный обзор;
Простор площадей

открывает перспективы городских кварталов.

НеоклассицизмПреодоление хаотичной городской застройки;Создание ансамблей, рассчитанных на свободный обзор;Простор площадей открывает перспективы городских кварталов.

Слайд 10Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.

Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.

Слайд 11Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/  арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 12Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон  арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 13Пьеро делла Франческа «Идеальный город»
Итальянский живописец ( 1415

– 1492)

Пьеро делла Франческа   «Идеальный город»Итальянский живописец  ( 1415 – 1492)

Слайд 14Итальянские архитекторы разрабатывали модели идеальных городов, представлявших в плане правильные

круги , квадраты, а также город в форме звезды. От

расположенных в форме многоугольника бастионов к зданию в центре города вели радиальные улицы. Это была, по меньшей мере, основная схема планировки города. В центре города стоит башня или он остается свободным от застройки. Прокладывались прямые широкие улицы, соединяющие важные элементы городского ансамбля, создавались новые площади, перестраивались старые, а позднее появились парки и дворцовые ансамбли регулярной структурой.

Концепция «идеального города»

Итальянские архитекторы разрабатывали модели идеальных городов, представлявших в плане правильные круги , квадраты, а также город в

Слайд 15Город Пальманова (Италия)

Город Пальманова (Италия)

Слайд 16Соблюдение симметрии.
Наличие плана с выделением центральной оси.
В качестве декора –

колонны, аркады, арки, портики.
Важная составляющая - соборный купол. Его сфера

– отображение Вселенной.
Ядро города – площадь как символ мира.

Урбанистическая теория Л.Б. Альберти

Соблюдение симметрии.Наличие плана с выделением центральной оси.В качестве декора – колонны, аркады, арки, портики.Важная составляющая - соборный

Слайд 17Стиль «Габриэль»
Характерным для «стиля Габриэль» было изящное

сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще не порывал

с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло.
То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.
Стиль «Габриэль»  Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще

Слайд 19Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 20Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже.  арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 21Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 22Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 23Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 24Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 25Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже.  арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 26

Площадь Согласия и площадь Звезды
Аэрофотосъемка

Площадь Согласия и площадь ЗвездыАэрофотосъемка

Слайд 27Русское искусство развивалось аналогично французскому.
«Невский трезубец»

Русское искусство развивалось аналогично французскому.«Невский трезубец»

Слайд 28В его основу легли идеи просветителей с призывами к природной

простоте и естественности, были созвучны эстетике классицизма.
Панорама Университетской набережной

В его основу легли идеи просветителей с призывами к природной простоте и естественности, были созвучны эстетике классицизма.Панорама

Слайд 29Новая художественная система была основана на наследии античности и Ренессанса.

Она отличалась рационализмом, упорядоченностью, ясной гармонией, простотой, монументальностью.

Новая художественная система была основана на наследии античности и Ренессанса. Она отличалась рационализмом, упорядоченностью, ясной гармонией, простотой,

Слайд 30Русский абсолютизм стал отражением порядка, дисциплины, регламентации всех форм политической

и общественной жизни, подчинения ее государственным интересам.

Русский абсолютизм стал отражением порядка, дисциплины, регламентации всех форм политической и общественной жизни, подчинения ее государственным интересам.

Слайд 31Пафос простоты и линейности ощутим в сооружениях архитектора «екатерининского классицизма» Джакомо

Кваренги (1744-1817 гг.)

Пафос простоты и линейности  ощутим в сооружениях архитектора «екатерининского классицизма» Джакомо Кваренги  (1744-1817 гг.)

Слайд 32Сооружения Джакомо Кваренги:
Дом Салтыкова;
«Серебряные ряды»;
Коллегия иностранных дел;

Круглый рынок;
Колокольня Владимирской церкви;
Юсуповский дворец (наб. Фонтанки);
Мальтийская капелла;
Эрмитажный

театр;
Ассигнационный банк;
Академия наук;
Конногвардейский манеж;
Екатерининский институт;
Смольный институт.
Сооружения  Джакомо Кваренги: Дом Салтыкова; «Серебряные ряды»; Коллегия иностранных дел; Круглый рынок;Колокольня Владимирской церкви; Юсуповский дворец

Слайд 33Архитектор А. Захаров подчинил отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и

города в целом.
Мощь ансамблей зазвучала в эпоху «александровского классицизма».

Архитектор А. Захаров подчинил отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и города в целом. Мощь ансамблей зазвучала в

Слайд 34Перестройка Адмиралтейства ознаменовала собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга.

Перестройка Адмиралтейства ознаменовала собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга.

Слайд 35Домашнее задание:
Сопоставьте образ «идеального» города эпохи Ренессанса и классицистические ансамбли

Парижа и Петербурга. В чем состоит различие между ними?
Свои выводы

оформите в таблице.

Город эпохи Ренессанса Париж Санкт-Петербург

Домашнее задание:Сопоставьте образ «идеального» города эпохи Ренессанса и классицистические ансамбли Парижа и Петербурга. В чем состоит различие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика