Слайд 1Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Слайд 2Костюм
костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций
и размеров конкретного человека.
Слайд 3Одежда прошла долгий путь развития
В глубокой древности единственным назначением
одежды было скрыть наготу и согреться.
Греческий костюм
История греческого
костюма началась с азиатской пестроты, чопорного
великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше,чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.
Римский костюм
Римский
костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной, граничащей с помпезным великолепием.
Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.
Эпоха Средневековья
Период господства церкви над всей духовной деятельностью
человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.
Слайд 7 Возрождение (ренесанс, 16 в.)
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы
женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи,
тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужской костюм.
Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Барокко (17 в.)
Мужской
костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.
Рококо (18 в.)
И
мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.
К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.
Ампир (19 в.)
Платье
в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.
Слайд 11XX век
Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений
в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран,
Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина … Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.
Латинское слово «мода»
может быть переведено трояко:
образ чего-то нового, свежего, интересного;
манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной;
способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной).
Силуэт — обобщенное выражение
формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость
Слайд 14Задание:
Сделайте 2-3 эскиза в цвете разных видов одежды для собственного
гардероба.