Слайд 1«Новое в написании статей и эссе по
проблемам государственного
и
муниципального управления»
(открытое занятие)
Докладчик: Ходыкова Н.В.
Слайд 2Задачи:
в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать
критерии оценивания эссе;
в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать
термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе; формировать эффективное взаимодействие
Слайд 3Понятие «эссе»
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка,
проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Это прозаическое сочинение
- рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе- жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Слайд 4эссе объективное,
где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то
идее.
эссе субъективное,
личностное, где основным элементом является раскрытие той
или иной стороны авторской личности.
Группы эссе:
Слайд 5Особенность эссе по проблемам государственного и муниципального управления заключается в
том, что определенная тема «привязана» к конкретным областям знания. Таким
образом, речь идет об определении границ, в которых требуется выстроить логику рассуждения и оформить аргументацию с использованием соответствующей предметной терминологии. Немаловажно, что корректное использование терминологии указанной области будет способствовать повышению оценки за эссе, т.е. будет «работать» на вас.
Следовательно, выбрав тему из области «ГМУ» мы используем терминологию именно этого предмета.
Слайд 6Структура эссе:
Вступление (определяется проблема и отношение автора к ней);
Тезис
(авторские мысли по проблеме);
Аргумент (доказательство мысли), они могут выступать
в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или исследователей указанной проблемы…
Заключение (выводы по проблеме на основе объективного и подтвержденного (доказанного) мнения исследователей, обобщение).
Слайд 7Шаг №1:
определить область знаний;
внимательно прочитать высказывание;
попробовать сформулировать проблему, суждение (аналитическое
суждение – суждение, в котором мы относительно субъекта высказываем нечто
такое, что в нем уже содержится).
Высказать суждение можно, используя одну из схем построения предложений:
»Считаем (думаем, полагаем и др.), что … , так как ...";
»Думаем, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …",
« Разделяем позицию автора, так как…»
Слайд 8
Ключевые слова:
Экономические законы- ?
Рыночная экономика-?
Конкуренция-?
Свободная конкуренция- ?
…….?
Слайд 9Продолжение
Проблема:
Например:
Наличие конкуренции способствует действенности законов спроса
и предложения
Управление – многоуровневое и многоаспектное явление
Слайд 11ШАГ №3:
формулирование умозаключения - вывода. Вывод не должен совпадать с
суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в какой-то фразе
(фразах) основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность и неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Слайд 12ШАГ № 4
Итоговая компиляция - написание связного текста, в котором
должны быть объединены все названные элементы (вступление, тезис, аргументы, тезис,
аргументы, …, вывод)