Слайд 1Новые подходы к организации урока изобразительного искусства 
 Подготовила 
Учитель
                                                            
                                    
ИЗО
МОО «Харцызская
средняя школа № 19»
Знова Н.В.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 Главное направление новых стандартов – 
усиление заботы о развивающей
                                                            
                                    
стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. 
Основополагающий тезис,
                                    который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3  Школьный курс изобразительного искусства не ставит своей целью
                                                            
                                    
сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей
                                    способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, а также они должны способствовать развитию индивидуальности ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Современный урок   ИЗО
Признаки современного урока:
 - художественность как
                                                            
                                    
принцип организации;
 - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;
- развитие
                                    форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;
акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;
развитие художественно-творческих способностей учащихся;
сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Современный урок   ИЗО
свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической
                                                            
                                    
деятельности;
диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
художественное
                                    пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Реализация признаков 
современного урока
1. Главной целью урока является развитие каждой
                                                            
                                    
личности, в процессе обучения и воспитания. 
2. На уроке реализуется
                                    личностно-ориентированный подход к обучению. 
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 
5. Организация урока динамична и вариативна. 
6. На уроке используются современные педагогические технологии. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Формы классно-урочного обучения
Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-диспут
Урок-экскурсия
Урок-конференция
Урок-пленэр
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Типы уроков
Постижения новых УУД
Формирование и закрепление способов деятельности
Контроля и коррекции
Обобщения
                                                            
                                    
и систематизации
Комбинированный
Практического применения УУД
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Деятельностный подход на уроке
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной
                                                            
                                    
цели
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. 
3. Выявление и
                                    освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Структура  урока 
«открытия нового знания» 
1.Этап самоопределения к деятельности
Цель: Включение
                                                            
                                    
в учебную деятельность.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель:
                                    Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
3. Постановка учебной задачи
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Структура  урока
4. Построения проекта выхода из затруднения 
Цель: Построение детьми
                                                            
                                    
нового способа действий и формирование способности к выполнению
5. Первичное закрепление
                                    во внешней речи
Цель: Усвоение нового способа действий
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
8. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12   Погружение в мир знаний должно происходить при
                                                            
                                    
активном участии ребёнка, он должен искать, пробовать и ошибаться. Только
                                    тогда можно добиться положительного результата, т.к. знания, полученные через деятельность, находят более широкое применение на практике. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13    Необходимо соблюдать следующие требования к технике
                                                            
                                    
проведения современного урока изобразительного искусства: урок должен быть эмоциональным, пробуждать
                                    интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях.
     Нужно создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда при этом менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения.