Слайд 1Новые подходы к организации урока изобразительного искусства
Подготовила
Учитель
ИЗО
МОО «Харцызская
средняя школа № 19»
Знова Н.В.
Слайд 2 Главное направление новых стандартов –
усиление заботы о развивающей
стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.
Основополагающий тезис,
который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».
Слайд 3 Школьный курс изобразительного искусства не ставит своей целью
сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей
способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, а также они должны способствовать развитию индивидуальности ребенка.
Слайд 4Современный урок ИЗО
Признаки современного урока:
- художественность как
принцип организации;
- активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;
- развитие
форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;
акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;
развитие художественно-творческих способностей учащихся;
сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;
Слайд 5Современный урок ИЗО
свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической
деятельности;
диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
художественное
пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.
Слайд 6Реализация признаков
современного урока
1. Главной целью урока является развитие каждой
личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется
личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Слайд 7Формы классно-урочного обучения
Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-диспут
Урок-экскурсия
Урок-конференция
Урок-пленэр
Слайд 8Типы уроков
Постижения новых УУД
Формирование и закрепление способов деятельности
Контроля и коррекции
Обобщения
и систематизации
Комбинированный
Практического применения УУД
Слайд 9Деятельностный подход на уроке
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной
цели
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
3. Выявление и
освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Слайд 10Структура урока
«открытия нового знания»
1.Этап самоопределения к деятельности
Цель: Включение
в учебную деятельность.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель:
Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
3. Постановка учебной задачи
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению
Слайд 11Структура урока
4. Построения проекта выхода из затруднения
Цель: Построение детьми
нового способа действий и формирование способности к выполнению
5. Первичное закрепление
во внешней речи
Цель: Усвоение нового способа действий
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
8. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний
Слайд 12 Погружение в мир знаний должно происходить при
активном участии ребёнка, он должен искать, пробовать и ошибаться. Только
тогда можно добиться положительного результата, т.к. знания, полученные через деятельность, находят более широкое применение на практике.
Слайд 13 Необходимо соблюдать следующие требования к технике
проведения современного урока изобразительного искусства: урок должен быть эмоциональным, пробуждать
интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях.
Нужно создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда при этом менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения.