Разделы презентаций


Новые подходы к организации урока изобразительного искусства

Содержание

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые подходы к организации урока изобразительного искусства
Подготовила
Учитель

ИЗО
МОО «Харцызская
средняя школа № 19»
Знова Н.В.

Новые подходы к организации урока изобразительного искусства Подготовила Учитель ИЗОМОО «Харцызскаясредняя школа № 19»Знова Н.В.

Слайд 2 Главное направление новых стандартов –
усиление заботы о развивающей

стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.
Основополагающий тезис,

который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности». 

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения

Слайд 3 Школьный курс изобразительного искусства не ставит своей целью

сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей

способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, а также они должны способствовать развитию индивидуальности ребенка.
Школьный курс изобразительного искусства не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны

Слайд 4Современный урок ИЗО
Признаки современного урока:
- художественность как

принцип организации;
- активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;
- развитие

форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;
акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;
развитие художественно-творческих способностей учащихся;
сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

Современный урок   ИЗО Признаки современного урока: - художественность как принцип организации; - активное расширение опыта

Слайд 5Современный урок ИЗО
свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической

деятельности;
диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
художественное

пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.

Современный урок   ИЗОсвободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;диалог ученика и учителя, основанный на едином

Слайд 6Реализация признаков современного урока
1. Главной целью урока является развитие каждой

личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется

личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.

Реализация признаков  современного урока1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

Слайд 7Формы классно-урочного обучения
Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-диспут
Урок-экскурсия
Урок-конференция
Урок-пленэр

Формы классно-урочного обученияУрок-играУрок-путешествиеУрок-диспутУрок-экскурсияУрок-конференцияУрок-пленэр

Слайд 8Типы уроков
Постижения новых УУД
Формирование и закрепление способов деятельности
Контроля и коррекции
Обобщения

и систематизации
Комбинированный
Практического применения УУД

Типы уроковПостижения новых УУДФормирование и закрепление способов деятельностиКонтроля и коррекцииОбобщения и систематизацииКомбинированныйПрактического применения УУД

Слайд 9Деятельностный подход на уроке
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной

цели
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
3. Выявление и

освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Деятельностный подход на уроке1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.

Слайд 10Структура  урока «открытия нового знания»
1.Этап самоопределения к деятельности
Цель: Включение

в учебную деятельность.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель:

Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
3. Постановка учебной задачи
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

Структура  урока  «открытия нового знания» 1.Этап самоопределения к деятельностиЦель: Включение в учебную деятельность.2. Актуализация знаний и

Слайд 11Структура  урока
4. Построения проекта выхода из затруднения
Цель: Построение детьми

нового способа действий и формирование способности к выполнению
5. Первичное закрепление

во внешней речи
Цель: Усвоение нового способа действий
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
8. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

Структура  урока4. Построения проекта выхода из затруднения Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к

Слайд 12 Погружение в мир знаний должно происходить при

активном участии ребёнка, он должен искать, пробовать и ошибаться. Только

тогда можно добиться положительного результата, т.к. знания, полученные через деятельность, находят более широкое применение на практике. 
Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка, он должен искать, пробовать

Слайд 13 Необходимо соблюдать следующие требования к технике

проведения современного урока изобразительного искусства: урок должен быть эмоциональным, пробуждать

интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях.
  Нужно создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда при этом менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения.
Необходимо соблюдать следующие требования к технике проведения современного урока изобразительного искусства: урок должен

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика