Разделы презентаций


НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ

Содержание

Модели образовательного процессаСамостоятельная деятельность детейСовместная деятельность педагога и детейВзаимодействие с семьями воспитанниковСвободная деятельность по интересам ребенкаОпосредованно организованная воспитателем деятельностьСовместная деятельность в ходе режимных моментовОрганизованная педагогом совместная деятельность, ограниченная временем, направленная на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 2Модели образовательного процесса
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Взаимодействие с

семьями воспитанников
Свободная деятельность по интересам ребенка
Опосредованно организованная воспитателем деятельность
Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Организованная педагогом совместная деятельность, ограниченная временем, направленная на решение образовательных задач (НОД)

Совместная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и ухода

Совместная деятельность, направленная на решение образовательных задач

Модели образовательного процессаСамостоятельная деятельность детейСовместная деятельность педагога и детейВзаимодействие с семьями воспитанниковСвободная деятельность по интересам ребенкаОпосредованно организованная

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ НОД

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Слайд 5ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Сказка
Все занятие строится по сюжету одной сказки, с

  использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДСказкаВсе занятие строится по сюжету одной сказки, с   использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

Слайд 6ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-игра
«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату», «Детский сад на

севере».
Вариант:   Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете,

тот его и покупает.
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятие-игра«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату», «Детский сад на севере». Вариант:   Занятие-аукцион – кто больше

Слайд 7ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-посиделки
На фольклорном материале, на фоне совместной деятельности (н-р,

трудовой) дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятие-посиделкиНа фольклорном материале, на фоне совместной деятельности (н-р, трудовой) дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки,

Слайд 8ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Творческая местерская
Мастерская художника, народных умельцев, сказочника,   «Мастерская

добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с  

использованием элементов ТРИЗ).
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДТворческая местерскаяМастерская художника, народных умельцев, сказочника,   «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала,

Слайд 9ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие–труд
Посадка лука, посадка семян, уборка в уголке игрушек

и др.

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятие–трудПосадка лука, посадка семян, уборка в уголке игрушек и др.

Слайд 10ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-путешествие
Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из

  детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по

  сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков»,   по «Красной Книге».
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятие-путешествиеЦель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из   детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы.

Слайд 11ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-открытие (проблемное   занятие)
Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию,

дети ее   сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет,

если исчезнет   бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятие-открытие (проблемное   занятие)Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее   сообща решают, делают открытие.

Слайд 12ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-эксперимент
Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с

не все что   хочет – рвет, мнет, мочит и

т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты:   со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
Занятия-рисунки-сочинения
Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по   своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в   детском саду.
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятие-экспериментРебенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что   хочет – рвет,

Слайд 13ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятия-рисунки-сочинения

Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по  

своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в

  детском саду.

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятия-рисунки-сочиненияВоспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по   своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок

Слайд 14ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-конкурс
«Что, где, когда?», конкурс фантазеров, стихов,   сказок.


ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОДЗанятие-конкурс«Что, где, когда?», конкурс фантазеров, стихов,   сказок.

Слайд 15МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НОД
Психогимнастика, психологические этюды, игровые упражнения

и др.
Беседа
Создание проблемной ситуации.
Сюрпризный или соревновательный момент, прием

«яркое пятно» и т.д.
Моделирование
Наблюдение
Приемы активизации самостоятельного мышления детей
Фантазирование
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НОДПсихогимнастика, психологические этюды, игровые упражнения и др.Беседа Создание проблемной ситуации. Сюрпризный или

Слайд 16МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НОД
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Импровизация


Наглядный показ образца, способа действия
Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с

наглядной демонстрацией объектов.
Обсуждение
Разучивание
Дидактические игры
Чтение художественных произведений
Драматизация
Демонстрация фильма
Заочная экскурсия.
Игра и пр.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НОДРешение проблемных ситуаций Экспериментирование Импровизация Наглядный показ образца, способа действия Беседа, рассказ

Слайд 17КАК ОРГАНИЗОВАТЬ НОД?
1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных

видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в

парах и т.д.)
2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, показ мультимедийных презентаций)
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ НОД?1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре,

Слайд 183. Соблюдение структуры занятия:
Вводная часть (создание мотивации

и «не забывать» о ней на протяжении
всего

занятия).
Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
3. Соблюдение структуры занятия:    Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на

Слайд 19Основная часть
В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы

руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия

и проблемно-поисковые ситуации.


Основная частьВ ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать

Слайд 20Заключительная часть деятельности
Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы

прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение

поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).

Заключительная часть деятельностиЗаключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы

Слайд 21

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА ПЕДАГОГОМ
с учётом возраста

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА ПЕДАГОГОМ с учётом возраста

Слайд 22Стратегия позитивного оценивания ребёнка включает следующие компоненты.
1.    Положительная оценка ребёнка

как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения ("Я знаю, ты

очень старался", "Ты умный мальчик"). 2.    Указание на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения ("Но сегодня, мой хороший, у тебя не получилось…", "Но сейчас ты поступил неправильно…"). 3.    Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения ("Посмотри на этот рисунок: у зайчика голова меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот", "Тебе показалось, что тебя толкнули специально"). 4.    Обсуждение вместе с ребёнком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения. 5.    Выражение уверенности в том, что у ребёнка всё получится.
Стратегия позитивного оценивания ребёнка включает следующие компоненты. 1.    Положительная оценка ребёнка как личности, демонстрация доброжелательного к нему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика