Слайд 1НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ
Слайд 2Модели образовательного процесса
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Взаимодействие с
семьями воспитанников
Свободная деятельность по интересам ребенка
Опосредованно организованная воспитателем деятельность
Совместная деятельность
в ходе режимных моментов
Организованная педагогом совместная деятельность, ограниченная временем, направленная на решение образовательных задач (НОД)
Совместная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и ухода
Совместная деятельность, направленная на решение образовательных задач
Слайд 5ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Сказка
Все занятие строится по сюжету одной сказки, с
использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
Слайд 6ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-игра
«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату», «Детский сад на
севере».
Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете,
тот его и покупает.
Слайд 7ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-посиделки
На фольклорном материале, на фоне совместной деятельности (н-р,
трудовой) дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
Слайд 8ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Творческая местерская
Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская
добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с
использованием элементов ТРИЗ).
Слайд 9ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие–труд
Посадка лука, посадка семян, уборка в уголке игрушек
и др.
Слайд 10ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-путешествие
Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из
детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по
сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
Слайд 11ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-открытие (проблемное занятие)
Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию,
дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет,
если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
Слайд 12ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-эксперимент
Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с
не все что хочет – рвет, мнет, мочит и
т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
Занятия-рисунки-сочинения
Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
Слайд 13ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятия-рисунки-сочинения
Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по
своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в
детском саду.
Слайд 14ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НОД
Занятие-конкурс
«Что, где, когда?», конкурс фантазеров, стихов, сказок.
Слайд 15МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НОД
Психогимнастика, психологические этюды, игровые упражнения
и др.
Беседа
Создание проблемной ситуации.
Сюрпризный или соревновательный момент, прием
«яркое пятно» и т.д.
Моделирование
Наблюдение
Приемы активизации самостоятельного мышления детей
Фантазирование
Слайд 16МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НОД
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Импровизация
Наглядный показ образца, способа действия
Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с
наглядной демонстрацией объектов.
Обсуждение
Разучивание
Дидактические игры
Чтение художественных произведений
Драматизация
Демонстрация фильма
Заочная экскурсия.
Игра и пр.
Слайд 17КАК ОРГАНИЗОВАТЬ НОД?
1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных
видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в
парах и т.д.)
2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, показ мультимедийных презентаций)
Слайд 183. Соблюдение структуры занятия:
Вводная часть (создание мотивации
и «не забывать» о ней на протяжении
всего
занятия).
Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
Слайд 19Основная часть
В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы
руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия
и проблемно-поисковые ситуации.
Слайд 20Заключительная часть деятельности
Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы
прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение
поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).
Слайд 21
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА ПЕДАГОГОМ
с учётом возраста
Слайд 22Стратегия позитивного оценивания ребёнка включает следующие компоненты.
1. Положительная оценка ребёнка
как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения ("Я знаю, ты
очень старался", "Ты умный мальчик").
2. Указание на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения ("Но сегодня, мой хороший, у тебя не получилось…", "Но сейчас ты поступил неправильно…").
3. Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения ("Посмотри на этот рисунок: у зайчика голова меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот", "Тебе показалось, что тебя толкнули специально").
4. Обсуждение вместе с ребёнком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.
5. Выражение уверенности в том, что у ребёнка всё получится.