Разделы презентаций


Новые подходы к речевому развитию учащихся в современном начальном языковом

Содержание

Определение понятия «речевое развитие»Речевое развитие  овладение совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме (Т.Г. Рамзаева)Речевое развитие рассматривается какпроцесс овладения речевой деятельностью;уровень владения речевой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые подходы к речевому развитию учащихся в современном начальном языковом

образовании

Новые подходы к речевому развитию учащихся в современном начальном языковом образовании

Слайд 2Определение понятия «речевое развитие»
Речевое развитие  овладение совокупностью речевых умений,

обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной

форме (Т.Г. Рамзаева)

Речевое развитие рассматривается как
процесс овладения речевой деятельностью;
уровень владения речевой деятельностью.
Определение понятия «речевое развитие»Речевое развитие  овладение совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в

Слайд 3Направления речевой работы в начальном курсе русского языка
На произносительном уровне

(отработка речевого дыхания, дикционных и артикуляционных навыков, орфоэпических норм; интонационных

умений).
На лексическом уровне (толкование лексического значения слов, работа над синонимами, антонимами, многозначными словами и др.).
На синтаксическом уровне (работа над словосочетанием и предложением).
На уровне текста (развитие связной устной и письменной речи).
Направления речевой работы в начальном курсе русского языкаНа произносительном уровне (отработка речевого дыхания, дикционных и артикуляционных навыков,

Слайд 4Виды речевой деятельности
Говорение
Слушание
Чтение
Письмо

Виды речевой деятельностиГоворениеСлушаниеЧтениеПисьмо

Слайд 5Идеи ФГОС, влияющие на содержание и методику работы по развитию

речи:
системно-деятельностный подход к обучению;
ориентация на метапредметные результаты и формирование УУД;
формирование

информационной культуры (использование информационных технологий и формирование информационных умений);
диагностика овладения предметными и универсальными учебными действиями.


Идеи ФГОС, влияющие на содержание и методику работы по развитию речи:системно-деятельностный подход к обучению;ориентация на метапредметные результаты

Слайд 6Задачи в области речевого развития в русле идей ФГОС НОО:
развитие

всех видов речевой деятельности;
формирование речевой деятельности на межпредметном уровне, развитие

речевых умений как УУД;
формирование информационных умений, связанных с поиском, передачей, воспроизведением, хранением и преобразованием информации;
развитие диалогической речи;
развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи в области речевого развития в русле идей ФГОС НОО:развитие всех видов речевой деятельности;формирование речевой деятельности на

Слайд 7Место русского языка в начальном образовании
В начальном обучении предмет «Русский

язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной

грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Место русского языка в начальном образованииВ начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен

Слайд 8Ведущие целевые установки
Задача формирования и развития навыков речевой деятельности отражается

не только в планируемых результатах по русскому языку и чтению,

но пронизывает все предметные области.
Грамотность устной и письменной речи, активизация и пополнение словарного запаса, индивидуальный прогресс в использовании все более разнообразных языковых средств (лексических и грамматических) является одним из критериев оценки по всем предметам.
Ведущие целевые установкиЗадача формирования и развития навыков речевой деятельности отражается не только в планируемых результатах по русскому

Слайд 9Пространственные отношения
Примеры проверочных заданий
Пользуясь схемой классной комнаты, найдите показанный на

ней спрятанный предмет.
Рекомендуемые критерии оценивания
осознанность и точность действий, инструкций или

описаний;
литературная и математическая грамотность устной/ письменной речи.
Пространственные отношения 	Примеры проверочных заданийПользуясь схемой классной комнаты, найдите показанный на ней спрятанный предмет.	Рекомендуемые критерии оцениванияосознанность и

Слайд 10Речевые умения в комплексе УУД
Познавательные универсальные действия
Общеучебные:
самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в

устной и письменной форме;
смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы.
Речевые умения в комплексе УУДПознавательные универсальные действия Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;осознанное и произвольное построение

Слайд 11Речевые умения в комплексе УУД
Коммуникативные универсальные действия:
планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка

вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Речевые умения в комплексе УУДКоммуникативные универсальные действия:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций

Слайд 12Регулятивные действия:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.

Регулятивные действия:целеполагание;планирование;прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;саморегуляция.

Слайд 13Виды личностных действий:
— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
— смыслообразование, т. е.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
— нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Виды личностных действий: — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной

Слайд 14

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 15Текстовые задания ВПР
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши

основную мысль текста.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь ис-пользовать сочетания слов или предложения.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Текстовые задания ВПРЧто хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.Составь и запиши план текста

Слайд 19Примеры формулировок

Примеры формулировок

Слайд 20Пример задания на выбор формулировки основной мысли текста
Выберите и спишите

предложение, в котором наиболее точно определена основная мысль текста.

В реках

Южной Америки водятся прожорливые рыбы пираньи с острыми как бритва зубами. Они нападают на все живое.
Дикие звери проявляют большую сообразительность, чтобы перебраться через реку, где водятся пираньи. Они привлекают внимание хищниц шумом или плеском воды. И когда пираньи стаей устремляются на шум, звери по берегу переправляются в безопасное место и пересекают реку. (Из ж. «Мурзилка»)


Пираньи нападают на все живое.
Сообразительность помогает диким зверям обманывать хищниц.
Дикие звери пересекают реку.

Пример задания на выбор формулировки основной мысли текстаВыберите и спишите предложение, в котором наиболее точно определена основная

Слайд 21Критерии оценки планов текста
последовательное отражение в плане содержания текста,
наличие

трех пунктов, что соот-ветствует трем частям текста,
правильность построения пред-ложений

(с соблюдением порядка слов),
употребление слов в свойственном им значении.
Критерии оценки планов текстапоследовательное отражение в плане содержания текста, наличие трех пунктов, что соот-ветствует трем частям текста,

Слайд 22Примеры планов

Примеры планов

Слайд 23Выбор пунктов плана из предложенных
Составьте план к тексту, выбрав наиболее

точные названия к каждой части.
Карлуха
Карлуха – вороненок. Он очень любит

все прятать. Как высмотрит укромное местечко – тык в него носом! Положит и сверху травой прикроет.
Раз он пуговицу прятал. Старался-старался ее травой прикрыть, а пуговица сверху лежит. Любая сорока украдет. Тогда запихнул Карлуха пуговицу под кирпич. Камешек сбоку привалил. И сам сверху на кирпич сел.
И все-таки пуговицу ту сороки у Карлухи украли. (По Н. Сладкову)

План
1) Карлуха – вороненок.
Любимое занятие Карлухи.
2) Пуговица под кирпичом.
Камешек.
3 ) Сороки.
И все-таки украли!

Выбор пунктов плана из предложенныхСоставьте план к тексту, выбрав наиболее точные названия к каждой части.КарлухаКарлуха – вороненок.

Слайд 24Критерии оценки вопросов к тексту:
соответствие содержанию текста;
орфографическая грамотность;
пунктуационное оформление.

Критерии оценки вопросов к тексту:соответствие содержанию текста;орфографическая грамотность;пунктуационное оформление.

Слайд 25Примерные вопросы к тексту о Ю. Гагарине

На какое время выпало

детство Гагарина?
Почему ребята назначили Юру ответственным за хлеб?
Как ребята узнали,

что Юра самый честный?
Что такое настоящий подвиг?

Примерные вопросы к тексту  о Ю. ГагаринеНа какое время выпало детство Гагарина?Почему ребята назначили Юру ответственным

Слайд 26Примеры вопросов к тексту

Примеры вопросов к тексту

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика