Разделы презентаций


Новые приоритеты государственной образовательной политики в ХХ I веке

Содержание

1. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху ХХ век«Образование для жизни»XXI век«Образование через всю жизнь»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые приоритеты государственной образовательной политики в ХХI веке

Новые приоритеты  государственной образовательной политики в ХХI веке

Слайд 21. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху

ХХ

век

«Образование
для
жизни»

XXI век

«Образование
через
всю жизнь»

1. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху ХХ век«Образование для жизни»XXI век«Образование через всю жизнь»

Слайд 31. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху
Приоритетной задачей стандартов

первого поколения стало сохранение инвариантного ядра общего среднего образования. Эту

задачу стандарты первого поколения выполнили.
Функция сохранения единого образовательного пространства не утратила своего значения и поныне. Однако все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий функционирование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды.
1. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпохуПриоритетной задачей стандартов первого поколения стало сохранение инвариантного ядра общего

Слайд 42. Ценностные ориентиры образования как ведущего института социализации личности в

российском обществе
Социальные установки, обеспечивающие формирование личности
как идеального представителя

гражданского общества:

приобщение детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;
готовность содействовать росту конкурентоспособности и процветания своей Родины - Российской Федерации;
2. Ценностные ориентиры образования  как ведущего института социализации личности в российском обществе Социальные установки, обеспечивающие формирование

Слайд 52. Ценностные ориентиры образования как ведущего института социализации личности в

российском обществе
понимание и принятие ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций;
осознание

человеком своей сопричастности с судьбой своей страны, человечеством;
формирование у молодежи способности к восприятию идей диалога культур, способствующих формированию толерантного сознания, солидарности, взаимопонимания между людьми разных убеждений, национальных культур, религий;
формирование мотивации к познанию и творчеству, любознательности, готовности к самообучению в течение всей жизни;
готовность к сотрудничеству с другими людьми, социальным коммуникациям на основе восприятия позитивных ценностей;
2. Ценностные ориентиры образования  как ведущего института социализации личности в российском обществепонимание и принятие ценностей иных

Слайд 62. Ценностные ориентиры образования как ведущего института социализации личности в

российском обществе
уважение других людей как условие развития самоуважения человека, возможность

и готовность человека быть самим собой, принимать самостоятельные решения в разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях;
готовность и способность человека принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;
готовность содействовать росту конкурентоспособности и процветания своей Родины - Российской Федерации
2. Ценностные ориентиры образования  как ведущего института социализации личности в российском обществеуважение других людей как условие

Слайд 72. Ценностные ориентиры образования как ведущего института социализации личности в

российском обществе
Такой выпускник школы должен быть:
патриотом, носителем

ценностей гражданского общества, осознающим свою сопричастность с судьбой Родины;
человеком, уважающим ценности иных культур, религий и мировоззрений, осознающим проблемы современности, свою возможную роль в их решении;
креативным человеком, мотивированным к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
человеком, уважающим других людей, готовым к сотрудничеству с ними для достижения совместного позитивного результата;
человеком, осознающим себя личностью, способным принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
2. Ценностные ориентиры образования  как ведущего института социализации личности в российском обществеТакой выпускник школы должен быть:

Слайд 82. Ценностные ориентиры образования как ведущего института социализации личности в

российском обществе
Постановка задачи формирования гражданской идентичности как ключевой задачи общего

образования стало ответом на вызовы времени.
Система образования, которая формируется
в России, должна обеспечить условия для гармонизации общечеловеческой, гражданской и этнической идентичности в процессе становления человека
2. Ценностные ориентиры образования  как ведущего института социализации личности в российском обществеПостановка задачи формирования гражданской идентичности

Слайд 92. Ценностные ориентиры образования как ведущего института социализации личности в

российском обществе
Успешность процесса формирования гражданской идентичности школьников в системе общего

образования обеспечит достижение следующих результатов:
- осознание учащимися себя в качестве граждан России;
- укрепление Российской государственности,
- повышениe эффективности российского общества и его институтов;
- уменьшение рисков распада России на отдельные территории.
2. Ценностные ориентиры образования  как ведущего института социализации личности в российском обществеУспешность процесса формирования гражданской идентичности

Слайд 103. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего

среднего образования
В настоящее время в учреждениях общего образования России

происходит формирование личностно-деятельностной образовательной парадигмы, которая приходит на смену «знаниевой».
В основе личностно-деятельностной парадигмы образования - новое место и роль человека в обществе в целом и в системе образования, в частности.
3.  Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образования В настоящее время в учреждениях

Слайд 113. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего

среднего образования
Ключевые направления и тенденции трансформации системы общего среднего образования

в РФ:
к построению гуманистической, личностно-ориентированной образовательной системы, учитывающей многообразие человеческой индивидуальности;
к формированию образовательной системы, прагматически направленной на тесную связь процесса обучения с потребностями и образовательными запросами обучающихся;
3.  Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образованияКлючевые направления и тенденции трансформации системы

Слайд 123. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего

среднего образования
к становлению диалогичного учебного процесса, имеющего деятельностный характер, стимулирующего

индивидуальную и групповую учебную деятельность, способствующего демократическому воспитанию школьников, формированию гражданской культуры, приобретению ими опыта критического мышления и межкультурной коммуникации;
к построению образовательного процесса, направленного на реализацию ценностей гражданско-патриотического воспитания молодежи;
3.  Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образованияк становлению диалогичного учебного процесса, имеющего

Слайд 133. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего

среднего образования
к освоению образовательных технологий, основанных на ресурсах новой

информационно-образовательной среды;
к освоению ресурсов компетентностного подхода, который дополняет и взаимодействует с классическим «знаниевым» подходом.
3.  Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образования к освоению образовательных технологий, основанных

Слайд 143. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего

среднего образования
В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями социально-гуманитарное, в том

числе историческое образование, должно способствовать формированию базовых нравственных качеств человека, толерантности, его способности жить в изменяющемся мире и воспринимать свою культуру и культуры «других».
3.  Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образованияВ соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями

Слайд 153. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего

среднего образования
Особенности развития общества, обусловленные ими приоритеты модернизации образования предполагают

оптимизацию образовательного процесса с целью:

сохранения психического, физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
формирования гражданского самосознания и гражданской идентичности молодых россиян, соответствующих ценностей и гражданских качеств;
обеспечение личностно ориентированного характера образования, индивидуализации обучения в соответствии с интересами и запросами учащихся;
усиление роли истории и социально-гуманитарных дисциплин в целом как фактора, обеспечивающего социализацию и гражданскую позицию учащихся.
3.  Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образованияОсобенности развития общества, обусловленные ими приоритеты

Слайд 163. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего

среднего образования
Ключевые компетенции (Совет Европы):
политические и социальные компетенции
компетенции, касающиеся

жизни в многокультурном обществе;
компетенции в области коммуникаций;
компетенции, связанные с информацией;
компетенции, связанные со способностью к самообразованию.
Применительно к России этот перечень необходимо дополнить и подчеркнуть актуальность формирования компетенции российского гражданина.
3.  Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образованияКлючевые компетенции (Совет Европы):политические и социальные

Слайд 174. Приоритеты государственной образовательной политики РФ
В соответствии с Законом

РФ «Об образовании» современная государственная образовательная политика базируется на следующих

принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
4.  Приоритеты государственной образовательной политики РФВ соответствии с Законом РФ «Об образовании» современная государственная образовательная политика

Слайд 184. Приоритеты государственной образовательной политики РФ
3) общедоступность образования, адаптивность

системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,

воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений
4.  Приоритеты государственной образовательной политики РФ3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития

Слайд 194. Приоритеты государственной образовательной политики РФ
Приоритетами государственной образовательной политики

в России в начале ХХ1 века стали:
восстановление ответственности и

активной роли государства в сфере образования,
глубокая, всесторонняя и комплексная модернизация системы образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
4.  Приоритеты государственной образовательной политики РФПриоритетами государственной образовательной политики в России в начале ХХ1 века стали:

Слайд 204. Приоритеты государственной образовательной политики РФ
Совершенствование российской системы образования

предполагает реализацию следующих направлений государственной образовательной политики и практики:



государственно-общественное управление системой образования;
бюджетное финансирование и контроль за целевым использованием средств;
развитие правовых основ образования и надзор за их исполнением;
государственные механизмы управления качеством образования
в области содержания образования – совершенствование образовательных стандартов, экзаменационных процедур, введение нового механизма экспертизы учебников;
в области кадровой политики – совершенствование квалификационных требований и механизма аттестация кадров;
в области управления образовательными учреждениями – совершенствование процедур лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений образования.
4.  Приоритеты государственной образовательной политики РФСовершенствование российской системы образования предполагает реализацию следующих направлений государственной образовательной политики

Слайд 214. Приоритеты государственной образовательной политики РФ
Перспективы:
к 2015 г. будет

завершен эксперимент по обновлению внутренней структуры школьного образования;
все

учебные программы и методы обучения будут обновлены с использованием компетентностного подхода;
будет завершено методическое обеспечение широкого набора индивидуальных образовательных траекторий.

4.  Приоритеты государственной образовательной политики РФПерспективы:к 2015 г. будет завершен эксперимент по обновлению внутренней структуры школьного

Слайд 225. Реформирование и модернизация образования в России: итоги, перспективы
Модернизация

образования – это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы

и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.
Это фронтальный пересмотр принципов функционирования системы образования, унаследованных от ушедшей эпохи, равно как и принципов управления данной системой.
Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности.
Это глубокие изменения в образовательном мировоззрении, все еще в немалой степени авторитарном, в образовательной политике, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей личности, общества, страны.
5. Реформирование и модернизация образования  в России: итоги, перспективы Модернизация образования – это комплексное, всестороннее обновление

Слайд 235. Реформирование и модернизация образования в России: итоги, перспективы
индивидуализация (базовой

социальной единицей становится индивид, а не социальная группа);
дифференциация (передача функций,

ранее принадлежавших семье, специализированным социальным институтам);
универсализация (предполагается, что социальные институты действуют на основе универсальных законов и правил, что усиливает роль экспертов, науки и образования в целом);
диверсификация (принцип структурирования системы образования, допускающий и обеспечивающий возможность многовариантной организации образовательных учреждений, отход от единообразной государственной системы образования).
5. Реформирование и модернизация образования  в России: итоги, перспективыиндивидуализация (базовой социальной единицей становится индивид, а не

Слайд 245. Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России: итоги,

перспективы
Факторы и тенденции комплексной модернизации:
ускорение темпов развития общества, идейный плюрализм,

расширение возможностей политического и социального выбора;
переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение в мире масштабов межкультурного и межконфессионального взаимодействия;
5. Реформирование и модернизация школьного исторического образования  в России: итоги, перспективыФакторы и тенденции комплексной модернизации:ускорение темпов

Слайд 255. Реформирование и модернизация образования в России: итоги, перспективы
глобальные проблемы

современности (информационные, экологические, ресурсные, проблемы безопасности и др.), которые

могут быть решены только на основе международного сотрудничества;
развитие мировой экономики, глубокие структурные изменения в сфере занятости, сокращение сферы малоквалифицированного труда;
возрастание роли «человеческого капитала» в национальных экономиках развитых стран.
5. Реформирование и модернизация образования  в России: итоги, перспективыглобальные проблемы современности (информационные, экологические, ресурсные, проблемы безопасности

Слайд 265. Реформирование и модернизация образования в России: итоги, перспективы
комплексные факторы:


1) радикальное преобразование всех сторон общественной жизни, что стимулировало поиск

новой образовательной политики;
2) новый этап развития исторической науки, которая является базовым основанием для построения системы школьного исторического образования;
3) новый этап развития теории и методологии педагогической науки, которая также является базовым основанием для построения современной системы школьного исторического образования.
5. Реформирование и модернизация образования  в России: итоги, перспективыкомплексные факторы: 1) радикальное преобразование всех сторон общественной

Слайд 275. Реформирование и модернизация образования в России: итоги, перспективы
аспекты комплексного

процесса модернизации образования:

стратегические и тактические задачи модернизации, обусловленные процессами глобализации

и интеграции России в единое образовательное пространство;
теоретико-методологические основания процесса модернизации образования;
состояние системы образования до начала процесса модернизации и прогнозируемый уровень эффективности и качества системы образования, который должен быть достигнут в результате модернизации этой системы;
5. Реформирование и модернизация образования  в России: итоги, перспективыаспекты комплексного процесса модернизации образования:стратегические и тактические задачи

Слайд 285. Реформирование и модернизация образования в России: итоги, перспективы

сравнение эффективности

и качества российской системы образования с системами образования развитых стран

Западной Европы, Центральной и Восточной Европы, США и Канады, Азии;
направление трансформации содержания и структуры общего образования в целом и системы исторического образования в частности;
особенности процесса обучения в новых социально-педагогических условиях (ФГОС, ФБУП, новых форм измерения образовательных достижений учащихся – ЕГЭ, накопительные методы оценивая достижений учащихся - рейтинги, «портфолио» и др.).

5. Реформирование и модернизация образования  в России: итоги, перспективысравнение эффективности и качества российской системы образования с

Слайд 29Итоги реформирования и модернизации образования в России
разработка учебных курсов на

основе новых теоретико-методологических подходов;
введение концентрической структуры исторического образования;
подготовка и

издание учебников истории нового поколения
трансформации механизма экспертизы учебной литературы на федеральном уровне;
введение федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях;
разработка и введение нового базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;
ведение ФК ГОС по истории и попытка разработать теоретические основы НРК ГОС;

Итоги реформирования и модернизации образования в Россииразработка учебных курсов на основе новых теоретико-методологических подходов;введение концентрической структуры исторического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика