Слайд 1Новый учебник
по экономике для школы
Д.э.н., профессор Думная
Наталья Николаевна
27.03.07
Слайд 2Авторский коллектив
1 глава – О.В. Карамова;
2 глава – М.А.
Пивоварова;
3 глава – А.К. Касьянова;
4 глава – Г.В.
Колодняя;
5 глава – А.К. Касьянова;
6 глава – А.Ю. Юданов;
7.1, 7.2 – М.А. Пивоварова; 7.3 – В.А. Успенский;
8 глава – Н.Н. Думная – руководитель авторского коллектива, научный редактор;
9 глава - С.В. Тарасенко;
10 и 11 глава – Ю.И. Будович;
12.1 и 12.3 – Н.Н. Думная; 12.2 – А.В. Муравьева;
13.1,13.2,13.6 – М.Б. Медведева; 13.3, 13.4, 13.5 – Т.Ю. Кулакова;
14 глава – Г.В. Колодняя;
15 глава – В.А. Успенский;
16 глава - А.Г. Грязнова – научный редактор
Генеральный директор М.Б. Миндюк
Слайд 3Российское Правительство озабочено низким уровнем экономических знаний населения.
Из-за отсутствия
элементарных знаний граждане не раз попадали в неприятные истории -
финансовые пирамиды, долевое строительство и др.
Недостаток экономической и финансовой грамотности тормозит экономическое развитие страны.
Слайд 4Современный молодой гражданин России особенно нуждается в тех знаниях, которые
дают общее представление об экономике как хозяйстве и науке, об
экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Выпускник должен выйти из школы подготовленным не только теоретически, ему необходимо дать знания о той экономике, которая его окружает– это экономика России.
Слайд 5Опубликован именно такой учебник!
Теоретические положения, излагаемые в учебнике, подкрепляются
многочисленными примерами из экономической жизни современной России.
Это учебник о
России и для России!
Специфика
Слайд 6Экономические знания для жизни
- получение и анализ экономической информации;
- составление
семейного бюджета;
- оценка собственных экономических действий в качестве потребителя, члена
семьи и полноправного гражданина России.
Слайд 7
Учебник предназначен для учащихся старшей школы
(10-11 класс) и соответствует
базовому уровню.
Составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего
(полного) общего образования.
Слайд 8Учебник «Экономика»
получил гриф
Минобрнауки РФ и РАО.
Включен в Федеральный
список школьных учебников.
ГРИФ
Слайд 9Работа над замечаниями
Уточнен ряд определений
Приведены в соответствие основной текст и
глоссарий
Поправлены некоторые графики
Даны последние статистические данные по российской экономике
Устранены опечатки
Удовлетворены
все требования саннадзора (шрифт, интервалы и др.)
Практически все замечания приняты
Слайд 10Проделана огромная работа –
обсуждение с учителями, методистами,
подготовка документов
для грифа и т.п.
Слайд 11Учебник состоит
из 16 глав
ряда дополнительных разделов:
проблемные ситуации
деловая игра
«Рынок труда»
- список тем для написания эссе и обсуждения
-
глоссарий
- литература
методическая новизна
Слайд 12Особенность
учебника
Сквозная идея – проблема выбора на разных экономических
уровнях: семьи, фирмы, государства, международных отношений.
Научная новизна
Слайд 13В первой главе
«ЭКОНОМИКА КАК НАУКА И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»
рассматриваются вопросы общей экономической теории: предмет экономической теории, ее
методы анализа, а также ряд основных понятий и положений, необходимых для понимания курса «Экономика» (альтернативная стоимость, кривая производственных возможностей, факторы производства и другие).
Слайд 14Во второй главе «ПОТРЕБИТЕЛЬ
В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ»
излагаются основы теории
потребительского поведения, а также вопросы потребительского кредита. Исследуются особенности поведения
и цели субъектов рынка.
Дан анализ места и роли семьи в рыночной экономике.
Слайд 15В третьей главе
«СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ»
представлена
теория рыночного спроса и рыночного предложения, дано понимание эластичности спроса
и эластичности предложения.
Слайд 16Четвертая глава «ФИРМА И ЕЕ ЦЕЛИ»
посвящена теории фирмы, а также
представлены различные формы организации крупного и малого бизнеса.
Слайд 17В пятой главе
« ИЗДЕРЖКИ РОИЗВОДСТВА»
дано представление о
различных видах издержек и прибыли фирмы.
Слайд 18В шестой главе «КОНКУРЕНЦИЯ И ТИПЫ РЫНКОВ»
раскрыта сущность и
роль конкуренции в экономике, описаны рынки с интенсивной конкуренцией и
рынки с ослабленной конкуренцией.
Слайд 19Глава седьмая
«РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА»
посвящена раскрытию особенностей рынка труда,
рынка капитала и рынка земли.
Слайд 20В главе восьмой «ГОСУДАРСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ»
раскрыта экономическая роль
государства в условиях рыночной экономики, показана необходимость регулирования степени социального
неравенства, роль государственного бюджета в данном вопросе, а также даны виды налогов и особенности фискальной политики государства.
Слайд 21Девятая глава «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ИЗМЕРЕНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ »
посвящена
введению в макроэкономический анализ и изложению проблем измерения национального объема
производства и достижению макроэкономического равновесия в модели «Совокупный спрос – совокупное предложение».
Слайд 22В десятой главе
«ДЕНЬГИ И ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ»
представлены понятия
деньги, банки, банковская система и денежные агрегаты, а также даны
основы денежно-кредитной политики государства.
Слайд 23Одиннадцатая глава «ИНФЛЯЦИЯ, БЕЗРАБОТИЦА»
посвящена вопросам макроэкономического неравновесия: инфляции
и безработице.
Слайд 24В двенадцатой главе «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА»
объединены проблемы циклического развития и макроэкономического
роста.
Слайд 25В главе тринадцать «СОВРЕМЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА»
рассмотрены теоретические вопросы международной
торговли, внешнеторговой политики и международных расчетов. Также дано понятие платежного
баланса, затронуты глобальные экономические проблемы.
Слайд 26Четырнадцатая глава «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
объединяет несколько аспектов предпринимательской деятельности: -предпринимательство, его
виды и мотивы;
источники финансирования бизнеса;
основополагающие принципы менеджмента;
основные элементы маркетинга.
Слайд 27Глава пятнадцать – «КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ»,
написанный с
позиции развития и остановок развития рыночных отношений.
Слайд 28Глава шестнадцать «ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»
В ней
Россия представлена как страна на пути догоняющей модернизации экономики. Ставятся
задачи и перспективы развития российской экономики.
Слайд 29
Учебник доступен для средних школьников
Сжатое изложение теории, занимательные врезки, иллюстрации
Проблемные
ситуации
Имитационная игра
методическая новизна
Слайд 30Простой язык.
Каждое иностранное слово сначала вводится на русском языке.
Даются сноски, раскрываются сокращения.
Слайд 31Чего ждать потребителю от ценовой конкуренции на книжном рынке?
Проблемная ситуация
«Топ-книга» (Новосибирск) Сверхнизкие цены. Пятую книгу о Гарри Поттере
«Топ-книга» продавала по цене 156 руб., в то время как в других магазинах Москвы цены колебались в пределах 270-326 руб.
методическая новизна
Слайд 32Проблемная ситуация
После выхода на экраны одного из самых
удачных российских кино-бестселлеров «Ночной дозор» резко подскочил спрос на книгу
С. Лукьяненко, по которой был снят этот фильм. Однако «Топ-книга» установила в рознице цену на 30% меньшую, чем цена прайс-листа издательства.
методическая новизна
Слайд 33Аналогии
Фазы экономического цикла
методическая новизна
Художник
М. Борисов
Слайд 34Юмор и ассоциации
методическая новизна
Художник
М. Борисов
Слайд 35Юмор и современные реалии
методическая новизна
Художник
М. Борисов
Слайд 36Задача в рисунках
методическая новизна
Художник
М. Борисов
Слайд 37Ни одного
книжного
разворота
со сплошным текстом (!):
- картинка,
- график,
- схема,
- таблица,
- рамка,
- «форточки»
методическая
новизна
Слайд 38Интересное содержание
и занимательное оформление
Художник
М. Борисов
Слайд 39Практическая ценность
учебника состоит в том, что он является по
сути дела учебно-методическим комплексом, содержащим все необходимые элементы (тесты, задачи,
вопросы, темы эссе, список литературы, Интернет-источники, дополнительный материал для чтения, проблемные ситуации, деловую игру).
Слайд 40Проект продолжается
Подготовить совместно с учителями и издать методическое пособие для
учителей с детальными планами по каждому уроку, рекомендациями по работе
с учащимися и презентациями материала, ответами на задания учебника
Организовать тренинг для учителей экономики по новому учебнику
Опубликовать серию статей в журнале «Экономика в школе»
Подготовить электронный тренажер к учебнику
Организовать Московский конкурс эссе по экономике