Слайд 1Образовательная парциальная программа: « Я - человек »
Выполнила: студентка
3 курса
группы 88001204
Бочарова Н.Г.
Слайд 2Цели:
помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представления
о себе как представителе человеческого рода, о людях, живущих на
Земле, их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности;
на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Слайд 4Назначение программы — способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством
собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными
интересами, эстетическими чувствами, добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.
Слайд 6Стержнем программы являются знания о Человеке. Именно они позволяют ребенку
осознанно включаться в процесс самовоспитания. Конечно, дошкольник еще не способен
целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будут способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. Ребенок, став школьником, сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности, научится анализировать их.
Слайд 8Структурно-содержательная характеристика
«Я — человек» — программа приобщения ребенка к социальному
миру. Она включает четыре больших раздела. Все разделы взаимосвязаны, дополняют
друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, воспитательно-образовательную ценность и цель. Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание.
«Что я знаю о себе». Мой организм. Мои чувства. Мои мысли. Мои поступки. Мои умения. Моя семья. Моя родословная. Как мы живем в детском саду.
«Кто такие взрослые». Дети и взрослые. Зачем и как работают взрослые. Зачем и как люди отдыхают.
«Человек-творец». Предметы рукотворного мира. Человек создает технику. Материалы, созданные человеком. Живая, неживая природа и человек. Человек-художник.
«Земля — наш общий дом». Что такое Земля. Какие люди живут на Земле. Как люди заселили Землю. Твоя страна, твой народ.
Информативная часть программы усваивается детьми легче, если педагог отдает предпочтение поисково-экспериментальным, продуктивным и проблемным методам.
Слайд 10
Концептуальные положения, на которых построена программа, следующие:
интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит
в тесном единстве;
творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя
человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах.
Содержание программы построено на доступных для понимания дошкольника сведениях из разных областей культуры: истории, религии, географии, астрономии, автономии.
Слайд 11
При разработке принципов формирования конкретных знаний учитывалось, что знания о
социальной действительности должны нести доступную детям информацию, вызывать эмоции и
чувства, побуждать к деятельности, положительным поступкам. Каждая из составляющих обозначенного триединства имеет свою специфику. Слишком сложные знания становятся барьером к их восприятию. В программу включены знания, находящиеся между высшим и низшим порогами информативности, эмоционально близкие ребенку факты и явления, которые могут быть отражены в разнообразной детской деятельности. Игра, художественная деятельность детей наполняются содержанием знаний об окружающем, взаимоотношениях людей, их отношении друг к другу, событиям и фактам.