Разделы презентаций


Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое

Содержание

Содержание1.Понятие сопровождения2.Понятие психологического сопровождения3. Понятие психолого-педагогического сопровождения4. Заключение5.Список литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение
Выполнила: студентка 1 курса, гр.4
«Начальное

образование»
Ручкина Мария Дмитриевна
Преподаватель:
к.ф.н., доц. Лебеденко О.А.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный

университет»
Академия психологии и педагогики

Ростов-на-Дону
2019

Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождениеВыполнила: студентка 1 курса, гр.4«Начальное образование»Ручкина Мария ДмитриевнаПреподаватель: к.ф.н., доц. Лебеденко О.А.ФГАОУ

Слайд 2Содержание
1.Понятие сопровождения
2.Понятие психологического сопровождения
3. Понятие психолого-педагогического сопровождения
4. Заключение
5.Список литературы

Содержание1.Понятие сопровождения2.Понятие психологического сопровождения3. Понятие психолого-педагогического сопровождения4. Заключение5.Список литературы

Слайд 3 Сопровождение – это определенное действие, сопровождать – значит

сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать.

Словарь В.Даля
Сопровождение – это взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

1.Понятие сопровождения

Сопровождение – это определенное действие, сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать.

Слайд 4Психологическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, своевременное

оказание возможных путей, помощь и поддержка.
Психологическое сопровождение – это система профессиональной

деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия.

2.Понятие психологического сопровождения

Психологическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, своевременное оказание возможных путей, помощь и поддержка.Психологическое сопровождение –

Слайд 5Задачи психологического сопровождения
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
помощь учащемуся в решении

актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессио­нального маршрута;
развитие

психолого-педагогической компетентности  учащихся, родителей, педагогов;
психологическое обеспечение образовательных программ.

Задачи психологического сопровожденияпредупреждение возникновения проблем развития ребенка;помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного

Слайд 6В ходе сопровождения психолог должен:
Помочь учащемуся : 
-  лучше узнать и

понять себя,  
-  осмыслить свои желания, устремления, жизненные планы,  

разобраться в том, что необходимо для конструктивного общения  с  другими людьми,  
- выявить и разрешить внутренние противоречия и внешние конфликты,  
-   освоить жизненно необходимые навыки и компетенции

В ходе сопровождения психолог должен:Помочь учащемуся : -  лучше узнать и понять себя,  -  осмыслить свои желания, устремления,

Слайд 7Психолого-педагогическое сопровождение учащихся - комплексная педагогическая, психологическая, медицинская, социальная проблема,

поэтому ее решение возможно при  объединении  усилий  специалистов  разного  профиля.


3. Понятие психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся - комплексная педагогическая, психологическая, медицинская, социальная проблема, поэтому ее решение возможно при  объединении  усилий 

Слайд 8Схема психолого-педагогического сопровождения школьника

Схема психолого-педагогического сопровождения школьника

Слайд 9Психолого-педагогическое сопровождение- это взаимосвязь:

Психолого-педагогическое сопровождение- это взаимосвязь:

Слайд 10Сопровождающая работа находящихся рядом с ребенком взрослых направлена на создание

благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического

развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности.
Сопровождающая работа находящихся рядом с ребенком взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения,

Слайд 11В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:
Принцип системности
Принцип

ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития
Принцип целостности
Принцип целесообразности и

причинной обусловленности
Принцип своевременности
Принцип активности ребенка в обр.процессе
Принцип практической направленности
Принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса
Принцип охраны и укрепления псих. и физ. здоровья ребенка
В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:Принцип системностиПринцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развитияПринцип

Слайд 12Цель психолого-педагогического сопровождения
Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей

индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны

здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Цель психолого-педагогического сопровождения  Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для

Слайд 13Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
психологический анализ социальной ситуации развития в

образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения,

путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;
содействие реализации (выполнению) требование федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процессапсихологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение

Слайд 14 Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений

федерального государственного стандарта при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые

исследования), коррекция и экспертиза.
Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений федерального государственного стандарта при организации сопровождения становятся

Слайд 15Основные направления психолого-педагогического сопровождения

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

Слайд 161.Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их

родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности

в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.
1.Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей

Слайд 172.Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении

всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее

потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
2.Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и

Слайд 183.Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом

знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.
4.Коррекционная

работа (индивидуальная и групповая)-организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия
3.Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности

Слайд 195.Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в

осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических

проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
5.Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе

Слайд 206.Экспертиза - психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий,

образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения; оценка альтернативных решений

и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса
6.Экспертиза - психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения;

Слайд 21Приоритетные задачи психологического сопровождения на каждом возрастном этапе
1-4 классы –  обеспечение

успешной адаптации к школе, развитие познавательной активности, создание условий для

формирования жизненно важных навыков.

5 класс – обеспечение преемственности обучения на этапе перехода от начального к среднему звену школы, адаптация учащихся к новым требованиям, развитие навыков самоанализа, формирование и развитие социальных навыков, таких, как умение представить себя, умение работать в группе и следовать групповым правилам, умение свободно выражать свои мысли и чувства, слушать других.

Приоритетные задачи психологического сопровождения  на каждом возрастном этапе 1-4 классы –  обеспечение успешной адаптации к школе, развитие

Слайд 226-8 классы – формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление

чувства собственного достоинства, развитие коммуникативных навыков, рефлексивных способностей.
 9-11 классы – обеспечение

преемственности обучения на этапе перехода к старшему звену школы, сопровождение профильного обучения: исследование интересов и профессиональных предпочтений учащихся, формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания и  самоопределения, помощь в выборе жизненных целей, профориентация.

6-8 классы – формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие коммуникативных навыков, рефлексивных

Слайд 234. Заключение
И, в завершение, необходимо отметить, что при

выявлении проблемных моментов в развитии, обучении и воспитании ребенка важно

помнить:
только совместными усилиями и в тесном  сотрудничестве психолога, учащегося, родителей и педагогов можно добиться ощутимых результатов!

4. Заключение  И, в завершение, необходимо отметить, что при выявлении проблемных моментов в развитии, обучении и

Слайд 245.Список литературы
Психологическое сопровождение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1school.ru/54 (дата

обращения: 23.05.2019). ;
Бильданова В.Р., Григорьева О.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ //

Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 78-79; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=4970 (дата обращения: 23.05.2019).

5.Список литературыПсихологическое сопровождение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1school.ru/54 (дата обращения: 23.05.2019). ;Бильданова В.Р., Григорьева О.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

Слайд 25Спасибо за внимание!
Контактные данные:
Студенка 1 к.гр.4 НО
Ручкина Мария Дмитриевна
89094346094

Спасибо за внимание!Контактные данные:Студенка 1 к.гр.4 НОРучкина Мария Дмитриевна89094346094

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика