Разделы презентаций


О двух языковых мирах — рациональном и поэтическом

Рациональный мирНеобходим нормативный, общелитературный язык, а также язык науки. Для выживания человеку достаточно мира, где идеал - точность и однозначность. Лектор в университете, депутат в думе, покупатель в магазине должны сделать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О двух языковых мирах — рациональном и поэтическом
Язык жизни
и

язык литературы

О двух языковых мирах — рациональном и поэтическомЯзык жизни и язык литературы

Слайд 2Рациональный мир
Необходим нормативный, общелитературный язык, а также язык науки.
Для

выживания человеку достаточно мира, где идеал - точность и однозначность.


Лектор в университете,
депутат в думе,
покупатель в магазине
должны сделать так, чтобы
их высказывание
понималось однозначно.

Рациональный мирНеобходим нормативный, общелитературный язык, а также язык науки. Для выживания человеку достаточно мира, где идеал -

Слайд 3Иррациональный поэтический мир
Нужен язык нестандартных смы­слов — поэтические образы, каламбуры,

шутки, намеки, придумывание слов, жаргонные, детские слова.
Смысловые сдвиги и нарушение

логики — несходное становится сходным, а противоречащее — тождественным.
Это и серьезный, и несерьезный мир,
и его идеал — совмещение как
можно большего числа разных
смыслов на как можно меньшем
языковом пространстве.

Иррациональный поэтический мирНужен язык нестандартных смы­слов — поэтические образы, каламбуры, шутки, намеки, придумывание слов, жаргонные, детские слова.Смысловые

Слайд 4Учись понимать поэтический язык:
1. Прочитайте стихотворение. Как вы его поняли

(тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая

важная мысль и т.д.)? Поделитесь тем, что вы прочли между строк.
2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это явление, понятное лишь избранным.
3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.
4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?

Учись понимать поэтический язык:	1. Прочитайте стихотворение. Как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического

Слайд 5Зазимки. Б. Пастернак
(1944)
Открыли дверь, и в кухню паром
Вкатился воздух

со двора,
И всё мгновенно стало старым,
Как в детстве в те

же вечера.
 
Сухая, тихая погода.
На улице, шагах в пяти,
Стоит, стыдясь, зима у входа
И не решается войти.
 
Зима, и всё опять впервые.
В седые дали ноября
Уходят ветлы, как слепые
Без палки и поводыря.
 

Во льду река и мерзлый тальник,
А поперек, на голый лед,
Как зеркало на подзеркальник,
Поставлен черный небосвод.
 
Пред ним стоит на перекрестке,
Который полузанесло,
Береза со звездой в прическе
И смотрится в его стекло.
 
Она подозревает втайне,
Что чудесами в решете
Полна зима на даче крайней,
Как у нее на высоте.


Зазимки.  	Б. Пастернак(1944)Открыли дверь, и в кухню паромВкатился воздух со двора,И всё мгновенно стало старым,Как в

Слайд 6БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК
Его после смерти называли «Гамлет XX века», «Рыцарь

русской поэзии», «Заложник вечности», «Неуставный классик», «Лучезарная душа», «Один на

всех и у каждого свой»...
  Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
«Нобелевская премия», 1959

(1890-1960)
Родился в Москве, в семье академика живописи Л. О. Пастернака.
Окончил гимназию, университет по философскому отделению историко-филологического факультета.
Летом 1912 года изучал философию в университете в Марбурге (Германия), ездил в Италию (Флоренция и Венеция).
Находясь под сильным впечатлением от музыки А. Н. Скрябина, занимался шесть лет композицией. Первые публикации относятся к 1913 году.

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК 	Его после смерти называли «Гамлет XX века», «Рыцарь русской поэзии», «Заложник вечности», «Неуставный классик»,

Слайд 7 * * *
Как бронзовой золой жаровень,
Жуками сыплет сонный

сад.
Со мной, с моей свечою вровень
Миры расцветшие висят.
 
И, как в

неслыханную веру,
Я в эту ночь перехожу,
Где тополь обветшало-серый
Завесил лунную межу.
 
Где пруд - как явленная тайна,
Где шепчет яблони прибой,
Где сад висит постройкой свайной
И держит небо пред собой.
1912

* * *Как бронзовой золой жаровень,Жуками сыплет сонный сад.Со мной, с моей свечою вровеньМиры расцветшие

Слайд 8ЛИТО «ОКНО»
МБОУ Гимназия №4
Г. Новосибирска
Автор:
Дмитриева Н.Ю.
https://poembook.ru/poem/
http://kak.znate.ru/
philcooke.com
linaarts.blogspot.ru

ЛИТО 	«ОКНО»МБОУ Гимназия №4Г. НовосибирскаАвтор: Дмитриева Н.Ю.https://poembook.ru/poem/http://kak.znate.ru/philcooke.comlinaarts.blogspot.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика