Разделы презентаций


О государственных программах

Содержание

"Успех любого предприятия зависит не от имеющихся в его распоряжении ресурсов, не от объема денежных средств и даже не от благоприятной хозяйственной среды, а от управления, его качества и эффективности". Сегодня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О государственных программах

О государственных программах

Слайд 2"Успех любого предприятия зависит не от имеющихся в его распоряжении

ресурсов, не от объема денежных средств и даже не от

благоприятной хозяйственной среды, а от управления, его качества и эффективности".

Сегодня классик американской социологии, экономист Петр Фердинанд Друккер считает, что:

По общему мнению специалистов всех стран мира Программно-целевой метод является одним из наиболее эффективных методов государственного управления и решения комплексных проблем развития общества

В основе любого управления лежит знание и умение навязать свое мнение другому человеку

Сократ считал, что


Слайд 3С 2013 года в РФ планируется ввести систему программного бюджета,

функционирование которого будет основано на программно-целевом принципе

С 2013 года в РФ планируется ввести систему программного бюджета, функционирование которого будет основано на программно-целевом принципе

Слайд 4Ведомственная структура расходов возможный вариант с 2013 года




?
?
«традиционный» бюджет
«программный» бюджет
распределение по

разделам и подразделам – в составе пояснительной записки к закону

(решению) о бюджете
Ведомственная структура расходов возможный вариант с 2013 года??«традиционный» бюджет«программный» бюджетраспределение по разделам и подразделам – в составе

Слайд 5Нормативная правовая база для формирования программного бюджета на федеральном уровне
Программа

Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до

2012 года (распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 г. №1101-р)
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 года № 588
Методические указания по разработке и реализации государственных программ РФ (утверждены приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. № 670)
Перечень государственных программ РФ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. №1950-р
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ на 2011-2013 гг. (http://www.minfin.ru/ru/)
Проект изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Нормативная правовая база для формирования  программного бюджета на федеральном уровнеПрограмма Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных

Слайд 6Государственные целевые программы
Федеральные целевые программы
Региональные целевые программы
Муниципальные целевые программы
Ведомственные целевые

программы
В зависимости от уровня решаемой программой проблемы они подразделяется на:


Сущность программно-целевого метода управления заключается в достижении поставленной цели путем интеграции деятельности независимых друг от друга участников, концентрации ресурсов (материальных, финансовых и др.), направляемых на согласованное по времени, месту и результату выполнение необходимых для решения проблемы мероприятий, включающий механизмы динамического контроля и обратной связи

Государственные целевые программыФедеральные целевые программыРегиональные целевые программыМуниципальные целевые программыВедомственные целевые программыВ зависимости от уровня решаемой программой проблемы

Слайд 7 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы - базовое

условие повышения эффективности бюджетных расходов
Разграничение полномочий и организация деятельности

публично-правовых образований (ППО)
Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Создание условий для повышения эффективности деятельности ППО по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества

Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. (распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. №1101-р)

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы - базовое условие повышения эффективности бюджетных расходов Разграничение полномочий

Слайд 8Структура Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов
Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы РФ
Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности

публично-правовых образований
Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Переход к программной структуре расходов бюджетов
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения



Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля
Формирование комплексной федеральной контрактной системы в РФ
Реформирование системы бюджетных платежей
Развитие информационной системы управления государственными финансами
Организация реализации программы

Необходимость разработки и реализации Программы
Цели и задачи Программы

Структура Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходовДолгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы РФСовершенствование разграничения полномочий

Слайд 9Предпосылки создания государственных программ – системные недостатки и нерешенные проблемы
накопленные

за 2000-е годы резервы сыграли свою роль, но уже практически

исчерпаны, нарастают риски;
расходы за 2000-е годы существенно выросли, но без увязки с приоритетами, происходит торг за ресурсы и размывание бюджетной дисциплины;
сохраняются стимулы увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для повышении эффективности бюджетных расходов;
стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием, структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;
отсутствует комплексная оценка действия инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования);
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением ФЦП) методологически не взаимоувязано.

Предпосылки создания государственных программ – системные недостатки и нерешенные проблемынакопленные за 2000-е годы резервы сыграли свою роль,

Слайд 10Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления

и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации

ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №588 от 02.08.2010 г.
Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих

Слайд 11Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588
"Об утверждении Порядка

разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»

Государственная программа

Российской Федерации - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий общенационального или международного значения.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588

Слайд 12Утвержденные государственные программы, а также в дальнейшем отчеты об их

реализации предполагается представлять в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

в составе сопроводительных материалов к проекту федерального закона о  федеральном бюджете.
Утвержденные государственные программы, а также в дальнейшем отчеты об их реализации предполагается представлять в Государственную Думу Федерального

Слайд 13Бюджетный процесс – финансовый менеджмент на уровне публично-правового образования

Бюджетный процесс – финансовый менеджмент на уровне публично-правового образования

Слайд 14Распространение программного подхода
Доля ФЦП в 2010 году, в %
Планируемая доля

ГП, в %

Распространение программного подходаДоля ФЦП в 2010 году, в %Планируемая доля ГП, в %

Слайд 15Государственная программа - инструмент увязки экономического и бюджетного планирования

Государственная программа - инструмент увязки экономического и бюджетного планирования

Слайд 16Государственная программа – государственное задание
Концепция долгосрочного развития
Российской Федерации до 2020

года
Государственные программы
Региональные
программы
Государственные
Задания

Программы
развития
Правительство Российской Федерации
Органы государственной
власти субъектов РФ
Федеральные органы


исполнительной власти
Государственная программа – государственное заданиеКонцепция долгосрочного развитияРоссийской Федерации до 2020 годаГосударственные программыРегиональные программыГосударственные ЗаданияПрограммыразвитияПравительство Российской ФедерацииОрганы государственнойвласти

Слайд 17СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ

ГП 1
Норматино-правовое регулирование
- контроль,
лицензирование,
тарифы
налоговые льготы и т.д
Цели,

конечные результаты
ФЦП
пГП
пГП

пГП

пГП



ФОИВ 1
ФОИВ 2
Отв. исполнитель
вытекают из долгосрочной стратегии развития

и являются инструментом достижения ее целей;
объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели;
состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП;
реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП;
ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии).

Отв. исполнитель

Концепция государственных программ РФ

Государственные программы:

СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1Норматино-правовое регулирование- контроль,лицензирование,тарифыналоговые льготы и т.дЦели, конечные результатыФЦПпГПпГПпГПпГПФОИВ 1ФОИВ 2 Отв. исполнительвытекают из

Слайд 18Отражение государственных программы в бюджетной классификации
*

Отражение государственных программы  в бюджетной классификации*

Слайд 19Структура государственной программы

Структура государственной программы

Слайд 20Состав государственной программы и обосновывающих материалов
Паспорт
Текстовая часть ГП – описания

разделов
Подпрограммы (паспорт и текстовая часть)
Таблицы – приложения к государственной программе

– в разрезе подпрограмм по ведомственным целевым программам (ВЦП) и основным мероприятиям:
показатели ГП и пГП;
данные о ВЦП и основных мероприятиях;
оценка применения мер гос. регулирования и мер правового регулирования;
прогноз сводных показателей гос. заданий;
ресурсное обеспечение: федеральный бюджет в разрезе подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий, оценка расходов субъектов РФ, внебюджетных фондов и др. юридических лиц.
Паспорта ФЦП

+ обосновывающие материалы:
подробный план на первый год;
обоснование расходов (по типам расходных обязательств);
обоснование выделения доп. объемов финансирования;
оценка планируемой эффективности.
Состав государственной программы и обосновывающих материаловПаспортТекстовая часть ГП – описания разделовПодпрограммы (паспорт и текстовая часть)Таблицы – приложения

Слайд 21Текстовая часть государственной программы
общая характеристика сферы реализации;
приоритеты государственной политики;
цели,

задачи и показатели (индикаторы) целей и задач,

основные результаты, сроки и этапы;
характеристика ВЦП и основных мероприятий;
характеристика мер государственного регулирования (в т.ч. план нормотворчества);
прогноз сводных показателей государственных заданий;
характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами РФ;
информация об участии организаций и государственных внебюджетных фондов;
обоснование объема финансовых ресурсов;
анализ рисков реализации;
методика оценки эффективности.
Текстовая часть государственной программыобщая характеристика сферы реализации;приоритеты государственной политики; цели, задачи и показатели (индикаторы) целей и задач,

Слайд 22Отражение инструментов государственного регулирования
Меры правового регулирования:
виды и основные положения

НПА;
развитие нормативно-правовой базы;
механизмы контроля за соблюдением законодательства;
Налоговые,

таможенные, тарифные, кредитные и иные меры:
перечень мер;
финансовая оценка;
обоснование необходимости;
Оказание государственных услуг:
типы государственных учреждений;
перечни государственных услуг (работ);
сводные показатели государственных заданий;
Взаимодействие с субъектами РФ:
разграничение полномочий и рамочное регулирование;
требования к аналогичным госпрограммам субъектов РФ;
консолидация субсидий и порядок (условия) их предоставления.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Отражение инструментов государственного регулированияМеры правового регулирования: виды и основные положения НПА; развитие нормативно-правовой базы; механизмы контроля за

Слайд 23Оценка ресурсов на реализацию госпрограммы
Бюджетные ассигнования федерального бюджета:
по главным

распорядителям;
по кодам бюджетной классификации;
по подпрограммам (ФЦП), ВЦП (основным

мероприятиям)
с выделением расходов на обеспечение реализации госпрограммы в целом.

Прогнозная оценка расходов (в разрезе подпрограмм/ФЦП):
консолидированных бюджетов субъектов РФ;
государственных внебюджетных фондов РФ;
территориальных государственных внебюджетных фондов;
юридических лиц.
Оценка ресурсов на реализацию госпрограммыБюджетные ассигнования федерального бюджета: по главным распорядителям; по кодам бюджетной классификации; по подпрограммам

Слайд 24Формирование объема расходов на реализацию госпрограмм планы с 2012 года
объем расходов

федерального бюджета на реализацию госпрограммы на долгосрочную перспективу при ее

формировании определяются решением Правительства Российской Федерации – долгосрочная бюджетная стратегия;
порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов определяется порядком составления проекта федерального бюджета (нормативный метод, плановый метод, метод индексации);
возможность обоснования дополнительных объемов:
в рамках бюджетных процедур;
при условии повышения результатов госпрограммы по установленным правилам.

Формирование объема расходов на реализацию госпрограмм планы с 2012 годаобъем расходов федерального бюджета на реализацию госпрограммы на

Слайд 25Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в сфере образования

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в сфере образования

Слайд 26Распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. №1950-р
Утвержден

перечень государственных программ Российской Федерации

Распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. №1950-р Утвержден перечень государственных программ Российской Федерации

Слайд 28КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020)

ГП 1
Норматино-правовое регулирование
- контроль,
лицензирование,
тарифы
налоговые льготы и т.д
Цели,

конечные результаты
ФЦП
пГП
пГП

пГП

пГП



ФОИВ 1
ФОИВ 2
Министерство
в основном вытекают из КДР и

являются инструментом достижения ее целей;
объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели;
состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП
реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы
федеральные, региональные и муниципальные ГП увязаны друг с другом

Министерство

Государственные программы

Государственные программы:

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020)ГП 1Норматино-правовое регулирование- контроль,лицензирование,тарифыналоговые льготы и т.дЦели, конечные результатыФЦПпГПпГПпГПпГПФОИВ 1ФОИВ 2 Министерствов основном вытекают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика