Разделы презентаций


О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского

Содержание

Хронология событий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования

и морского пронстранственного планирования Юлия Долинина, WWF России 19 ноября 2018 г. Москва,

Россия
О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования и морского пронстранственного планирования

Слайд 2Хронология событий

Хронология событий

Слайд 3Законопроекты

Законопроекты

Слайд 4Общие положения
Заказчик
Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края
Исполнители


ЗАО «НПФ «ДИЭМ» (руководитель работ – Г.Е. Вильчек)
Институт природных ресурсов,

экологии и криолитологии СО РАН (И.П. Глазырина, О.И. Кирилюк и другие эксперты)
WWF России (А. Книжников, Ю. Долинина, П. Осипов)
Ряд ведущих экологов России (И. Шкрадюк, Е. Симонов)
При поддержке экспертов ЦЭО «Эколайн» и международных экспертов - консультантов UNECE (М. Смутны, М. Хотулева)
Объект
«Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года» (Стратегия 2030)
Цель СЭО
Анализ альтернативных вариантов социально-экономического развития Забайкальского края с позиций возможных экологических и социально-экономических последствий и выработка рекомендаций по наиболее приемлемым вариантам развития, а также определение ключевых факторов (в том числе экологических и социально-экономических), ограничений и преимуществ, которые в дальнейшем необходимо учесть при разработке программ социально-экономического развития Забайкальского края.
Общие положенияЗаказчик Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского краяИсполнители ЗАО «НПФ «ДИЭМ» (руководитель работ – Г.Е.

Слайд 5Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью

Российской Федерации»
1. Включить в проект федерального закона «О государственном управлении

морской деятельностью в Российской Федерации» положения о комплексном управлении морским природопользованием, основанным на экосистемном подходе, и порядке его реализации.

Экосистемный подход к морскому планированию – обеспечение при осуществлении морского планирования экологически допустимого воздействия от использования для морских акваторий для различных видов морехозяйственной деятельности на морские экосистемы, одновременно способствуя обеспечению рационального использования морских ресурсов и осуществлению морской деятельности в интересах настоящего и будущего поколений.
Включить в Статью 5 «Основные принципы государственного управления морской деятельностью» принцип «Обеспечение экосистемного подхода к государственному управлению морской деятельностью, выполнение требований в области охраны окружающей среды».

Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»1. Включить в проект федерального закона

Слайд 6Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью

Российской Федерации»
В соответствии с действующим законодательством морские акватории находятся в

ведении Российской Федерации, но морское природопользование и морская деятельность тесно связаны с территорией субъектов Российской Федерации.
Поэтому
2. целесообразно закрепить возможность передачи осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области управления морской деятельностью органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Такой порядок перераспределения полномочий Российской Федерации закреплен в ряде законов, регулирующих отношения в области использования природных ресурсов, например Лесном Кодекс РФ, Федеральном законе «О животном мире» и ряде других.
Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»В соответствии с действующим законодательством морские

Слайд 7Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью

Российской Федерации»


3. Проектом федерального закона должен быть закреплен порядок координации,

согласования и порядок принятия решений об осуществлении морского природопользования федеральных и региональных органов государственной власти по согласованному управлению природопользованием и осуществлению морских видов хозяйственной деятельности.



Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»3. Проектом федерального закона должен быть

Слайд 8Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью

Российской Федерации»


4. Следует рассмотреть целесообразность создания специального федерального органа исполнительной

власти, обладающего полномочиями по координации, согласованию государственного управления морской деятельностью, в том числе по обеспечению комплексного управления морским природопользованием и осуществлению морского пространственного планирования, или наделение этими полномочиями уже существующее в структуре федеральных органов исполнительной власти министерство.



Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»4. Следует рассмотреть целесообразность создания специального

Слайд 9Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью

Российской Федерации»
Законопроект должен учитывать положения Федеральный закон «О стратегическом планировании

в Российской Федерации»
При подготовке документов стратегического планирования и законодательства в сфере управления морской деятельностью и морским природопользованием следует учитывать также и положения новых стратегических документов в области пространственного развития страны в целом, в том числе готовящейся к принятию Стратегии пространственного развития Российской Федерации.
Следовательно,
5. элементы и процедуры система всех процедур управления морской деятельностью и природопользованием в целом (целеполагание, прогнозирование, планирование, программирование и др.), должны быть определены в проекте Федерального закона о государственном управлении морской деятельностью».


Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»Законопроект должен учитывать положения Федеральный закон

Слайд 10Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью

Российской Федерации»



6. Целесообразно в проекте закона определить территориальные единицы управления

морской деятельностью – это могут быть, например, акватории (одного или нескольких морей), морские районы, морские экологические системы (морские макрорегионы).



Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»6. Целесообразно в проекте закона определить

Слайд 11Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)
В соответствии системой документов стратегического планирования, закрепленной в Федеральным

законом «О стратегическом планировании в РФ», морские пространственные планы должны разрабатываться на уровне планирования и программирования и по аналогии с документами территориального планирования отображать положения стратегий социально-экономического развития, развития отраслей и других стратегических инициатив, относящихся к конкретной акватории с учетом экосистемного подхода.
Концепция и/или проект федерального закона «О морском пространственном планировании» в свою очередь должен учитывать при дальнейшей проработке место и роль морского пространственного планирования с этой системе.


Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) В соответствии системой документов стратегического

Слайд 12Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)

В законопроекте «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в

качестве новой единицы территориального планирования рассматривается «макрорегион – часть территории Российской Федерации, которая включает в себя территории двух и более субъектов Российской Федерации и объективные условия хозяйствования в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования» (статья 3, пункт 36 законопроекта).


Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) В законопроекте «О стратегическом планировании

Слайд 13Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)

Как аналог сухопутного макрорегиона может рассматриваться морской макрорегион рассматривается

как целостный объект управления и планирования, он должен иметь четкие географические границы и может включать акватории, характеризуемые разным правовым режимом.

Следовательно,
законопроект «О морском планировании в Российской Федерации» должен предусматривать выделение крупных единиц морского планирования (морских макрорегионов) и применение научно обоснованного интегрального (экосистемного и экономико-географического) подхода к установлению их границ.

Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Как аналог сухопутного макрорегиона может

Слайд 14Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)
В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, Конституцией

РФ и российским законодательством к морскому пространству Российской Федерации относят внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
Следовательно, необходимо
1. Определить пространственные рамки морского планирования с охватом соответствующих правовых режимов морских вод, в том числе открытого моря, где Россия обязана осуществлять деятельность исключительно в соответствии с нормами международного морского права;
2. Отразить специфику морского планирования в правовых режимах морских вод, в том числе в акваториях, где осуществляется деятельность исключительно в соответствии с международными нормами.

Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) В соответствии с Конвенцией ООН

Слайд 15Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)

Достоинством концепции законопроекта является предложения включения понятия «экосистемный подход

к морскому планированию». Однако, необходимо учитывать определение экосистемного подхода, закрепленного в Решении V/6 5-й Конференции сторон Конвенции по биологическому разнообразию (2000 г.)

Предлагаемая редакция:
«Экосистемный подход к морскому планированию – управление морской деятельностью, обеспечивающее сохранение морских экосистем при осуществлении различных видов хозяйственной деятельности в интересах настоящего и будущего поколения»

Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Достоинством концепции законопроекта является предложения

Слайд 16Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)

Морское планирование должно учитывать особенности морской природной среды, характеризуемые

высокой динамичностью процессов, большей чувствительностью и уязвимостью морских экосистем к любым техногенным воздействиям по сравнению с сухопутными природными объектами (экосистемами).

Необходимо
предусмотреть в системе морского планирования учет особенностей морской природной среды, в том числе нормы обеспечения экологической и гидрометеорологической безопасности. В качестве таких норм должны быть установлены уровни допустимого воздействия различных видов морской деятельности на морские экосистемы

Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Морское планирование должно учитывать особенности

Слайд 17Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)

Необходмо также учитывать связь природных систем суши и морской

акватории реализуется посредством механизма круговорота воды в водосборных бассейнах.

Следовательно
в законопроекте «О морском планировании в Российской Федерации» необходима увязка планов развития морской деятельности в морских макрорегионах и схем комплексного использования и охраны водных объектов в речных бассейнах, разработка которых осуществляется в соответствии с нормами водного законодательства Российской Федерации.

Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Необходмо также учитывать связь природных

Слайд 18Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской

Федерации» (концепции)
Границы сухопутных макрорегионов должны быть сопряжены с границами морских

макрорегионов, что актуально для обеспечения функционирования всей системы стратегического планирования, включая решение вопросов социально-экономического развития приморских регионов, национальной безопасности и управления морским природопользованием.

Необходимо
в законопроекте «О морском планировании в Российской Федерации» необходимо определить полномочия органов исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации по участию в процедурах морского планирования на прибрежных акваториях.

Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Границы сухопутных макрорегионов должны быть

Слайд 19Благодарю за внимание! https://new.wwf.ru  

Благодарю за внимание!  https://new.wwf.ru    

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика