Разделы презентаций


О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

Содержание

Федеральный компонент устанавливает:Максимальный объем учебной нагрузкиОбязательный минимум содержания основных образовательных программТребования к уровню подготовки выпускниковНормативы учебного времени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»  В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Федеральный компонент устанавливает:
Максимальный
объем учебной
нагрузки
Обязательный
минимум
содержания основных
образовательных


программ
Требования
к уровню
подготовки
выпускников
Нормативы
учебного времени

Федеральный компонент устанавливает:Максимальный объем учебной нагрузкиОбязательный минимум содержания основных образовательных программТребования к уровню подготовки выпускниковНормативы учебного времени

Слайд 3Место учебного предмета «География» в Федеральном базисном учебном плане
ФБУП для образовательных

учреждений Российской Федерации отводит
245 часов
для обязательного изучения учебного

предмета «География» на этапе основного общего образования.
Место учебного предмета «География» в Федеральном базисном  учебном планеФБУП для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245

Слайд 4В том числе:

в VI классе –
35 часов,
из расчета


1-го
учебного часа
в неделю



в VII, VIII и IX

классах —
по 70 часов,
из расчета
2-х
учебных часов в неделю.

В том числе:в VI классе – 	35 часов, 	из расчета 	1-го учебного часа в неделю в VII,

Слайд 5В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации
35

часов
учебного предмета «География»
в VI классе
перенесены в региональный

компонент
для организации изучения обучающимися
содержания образования
краеведческой направленности
В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации35 часов учебного предмета «География» в VI классе

Слайд 6Эти часы рекомендуется использовать

для проведения практических работ
по темам курса

географии с использованием краеведческого материала




выполнения практических работ на

местности
Эти часы рекомендуется использоватьдля проведения практических работ 	по темам курса географии с использованием краеведческого материала выполнения практических

Слайд 7На этапе среднего полного общего образования на базовом уровне
отведено
70

учебных часов
на изучение географии за два года обучения —

в 10 и 11 классах.

На этапе среднего полного общего образования на базовом уровне	отведено 70 учебных часов на изучение географии за два

Слайд 8На изучение географии на профильном уровне
федеральный базисный учебный план отводит


210 учебных часов
за два года обучения,
т. е. в

10 и 11 классах

На изучение географии  на профильном уровне	федеральный базисный учебный план отводит 210 учебных часов за два года

Слайд 9Профиль или комбинация базовых, профильных и элективных курсов
Профильное обучение
Базовый курс
70

часов -
2 часа в неделю
в 10 классе
или 1 час
в

неделю
10 и11 классах

Профильный
курс
210 часов –
3 часа в неделю
в 10 и 11
классах

Элективные
курсы
?
в 10 и 11
классах

Профиль или комбинация  базовых, профильных и элективных курсовПрофильное обучениеБазовый курс70 часов -2 часа в неделюв 10

Слайд 10Федеральный компонент образовательного стандарта по географии содержит
Стандарт для

основного

общего

образования

среднего

(полного)
общего
образования
на
базовом
уровне

среднего (полного)
общего образования
на


профильном
уровне

Федеральный компонент образовательного стандарта  по географии содержитСтандарт для основного общего образованиясреднего (полного) общего образования на базовом

Слайд 11Цели учитывают:
необходимость всестороннего развития личности обучающегося,
освоения знаний,
овладения необходимыми

умениями,
развития познавательных интересов и творческих способностей,
воспитание черт личности, ценных

для каждого индивидуума и общества в целом.
Цели учитывают:необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми умениями,развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитание

Слайд 12Структура целей представлена на пяти уровнях

освоение знаний;
овладение умениями;
развитие,


воспитание;
практическое применение географических знаний и умений.

Все цели

являются равнозначными
Структура целей  представлена на пяти уровняхосвоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание; практическое применение географических знаний и

Слайд 13Учитель должен уметь
определять логику и последовательность конкретных целей через результаты

обучения, выраженные в действиях учащихся для каждого этапа обучения с

учетом перспектив дальнейшей работы
Учитель должен уметьопределять логику и последовательность конкретных целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся для каждого

Слайд 14Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по географии
обобщенное содержание географического

образования

представлен в форме набора предметных тем, объединенных в крупные

блоки содержания
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по географииобобщенное содержание географического образования представлен в форме набора предметных тем,

Слайд 15Обязательный минимум по географии
не устанавливает последовательность изучения предметных тем и

блоков содержания в рамках ступеней общего образования
не определяет

нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной предметной темы в рамках учебной программы.
Обязательный минимум по географиине устанавливает последовательность изучения предметных тем и блоков содержания в рамках ступеней общего образования

Слайд 16В обязательном минимуме по географии
Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого

является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.



Курсивом выделено то географическое содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников по географии.

В обязательном минимуме  по географииПрямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в

Слайд 17Требования задаются в деятельностной форме
и определяют, что в результате изучения

географии учащиеся должны:

знать,
уметь,
использовать в практической деятельности и

повседневной жизни

Они служат основой разработки контрольных измерительных материалов по географии для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений
Требования  задаются в деятельностной форме	и определяют, что в результате изучения географии учащиеся должны: знать, уметь, использовать

Слайд 18Концептуальные основы образовательного стандарта по географии
Реализация новой концепции содержания географического образования

заключается в переходе

от раздельного обучения
физической и
социально-экономической географии

к интегрированному курсу
Концептуальные основы образовательного стандарта по географииРеализация новой концепции содержания географического образования заключается в переходе от раздельного обучения

Слайд 19Новизна стандарта
обязательный минимум содержания по географии построен на основе

комплексного

географического подхода
и синтезирует
общеземлеведческое и страноведческое содержание географии


Новизна стандартаобязательный минимум содержания по географии построен на основе		 комплексного географического подхода 	и синтезирует общеземлеведческое и страноведческое

Слайд 20Современная модель и базовое содержание общеземлеведческих знаний
Географическая
оболочка

Пространственно-
временная
парадигма

Географическая
среда
Солярно-
планетарные
факторы
Природные
факторы
Социально-
экономические
факторы

Современная модель и базовое содержание общеземлеведческих знанийГеографическая оболочкаПространственно-временнаяпарадигмаГеографическаясредаСолярно-планетарные факторыПриродныефакторыСоциально-экономическиефакторы

Слайд 21Географическое пространство- объект географии
социальное
природное
географическое
экономическое

Географическое пространство- объект географиисоциальноеприродноегеографическоеэкономическое

Слайд 22Уровни геосистем
глобальный
региональный
локальный

Уровни геосистемглобальныйрегиональныйлокальный

Слайд 23Такой подход позволяет
Наиболее полно представить проблему «окружающая среда — общество

— человек»
и рассмотреть ее на примере разных территорий и

акваторий Земли


В основу обязательного минимума содержания учебного предмета на общеобразовательном уровне положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества

Такой подход позволяетНаиболее полно представить проблему «окружающая среда — общество — человек» 	и рассмотреть ее на примере

Слайд 24Обращаем Ваше внимание!
Разделы
«Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология»

— универсальны.

В примерных программах по географии показаны возможности их

изучения в каждом курсе географии.
Обращаем Ваше внимание!Разделы 	«Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» — универсальны. В примерных программах по географии

Слайд 25VI класс основной идеей этого курса становится:

изучение взаимосвязей компонентов

природы, формирующих окружающую среду,

изучение деятельности человека, изменяющей окружающую среду,

VI класс  основной идеей этого курса становится: 	изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду,изучение деятельности человека,

Слайд 26В VII классе
Раскрывается географическая специфика каждого материка на основе типовой

характеристики.
Выделение и изучение природно-хозяйственных регионов каждого материка позволяет более полно

реализовать комплексный подход к изучению территории.
В VII классеРаскрывается географическая специфика каждого материка на основе типовой характеристики.Выделение и изучение природно-хозяйственных регионов каждого материка

Слайд 27Комплексная географическая характеристика:

географическое положение;
особенности природных условий и ресурсов;
характеристика населения и

основных видов его хозяйственной деятельности;
особенности материальной и духовной культуры народа.

Комплексная географическая характеристика:географическое положение;особенности природных условий и ресурсов;характеристика населения и основных видов его хозяйственной деятельности;особенности материальной и

Слайд 28Курс «География России» в 8—9 классе
Главная его задача -

формирование целостного представления
об особенностях природы, населения и хозяйства нашей

Родины,
на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства.
Курс «География России»  в 8—9 классеГлавная его задача -  формирование целостного представления 	об особенностях природы,

Слайд 29Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на базовом

уровне
содержание географического образования построено, также как и в основной школе,

на комплексной, интегральной основе, синтезируя два основных блока — физическую географию, а также экономическую и социальную.
В основе среднего полного общего образования по географии на базовом уровне лежит курс географии мира.
Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на базовом уровнесодержание географического образования построено, также как и

Слайд 30Цель курса:
формирование общей культуры школьников и в большей степени связана

с мировоззренческими, воспитательными задачами предмета.

Цель курса:формирование общей культуры школьников и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными задачами предмета.

Слайд 31Новизна подходов в стандарте
состоит, в первую очередь, в расширении российской

тематики.
С этой целью в базовый курс вводится раздел «Россия

в современном мире».
Кроме того, учебный географический материал о России рекомендуется включать в содержание других разделов курса.

Новизна подходов в стандартесостоит, в первую очередь, в расширении российской тематики. С этой целью в базовый курс

Слайд 32Новизна подходов в стандарте
Введение в базовый курс специального раздела «Современные

методы географических исследований и источники географической информации», который призван обобщить

картографические, статистические, геоинформационные и другие умения и навыки учащихся, довести их до уровня практического применения
Новизна подходов в стандартеВведение в базовый курс специального раздела «Современные методы географических исследований и источники географической информации»,

Слайд 33Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на профильном

уровне
изучение основных отраслей географической науки и геологию как самостоятельных блоков

содержания, а именно:
«География как наука»;
«Введение в общую географию»;
«Введение в физическую географию»;
«Введение в геологию»;
«Введение в экономическую и социальную географию»;
«Природопользование и геоэкология».

Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на профильном уровнеизучение основных отраслей географической науки и геологию

Слайд 34География может изучаться
Как в
естественнонаучных профилях

Так и в
обществоведческих

профилях

География может изучатьсяКак в 	естественнонаучных профилях Так и в 	обществоведческих профилях

Слайд 35На профильном уровне учащиеся должны
Изучить все разделы стандарта.
Учебное время,

отведенное на отдельные блоки содержания в примерной программе на профильном

уровне, указано по минимально возможному его пределу (не менее).
Запланирован значительный объем резервного времени в 30 часов, что предусматривает возможность его перераспределения между отдельными блоками содержания для более глубокого их изучения в соответствующих профилях.

На профильном уровне учащиеся должныИзучить все разделы стандарта. Учебное время, отведенное на отдельные блоки содержания в примерной

Слайд 36Региональный компонент географического образования
Изучение географии своего края, области, района, региона.



Цель - наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета

— любовь к своей местности.
Региональный компонент географического образованияИзучение географии своего края, области, района, региона. Цель - наиболее полно раскрыть воспитательный и

Слайд 37Практическая часть федерального компонента стандарта
формирует способность и готовность учащихся


к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,
сохранению

окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Практическая часть федерального компонента стандарта 	формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика