Разделы презентаций


О заданиях ЕГЭ по обществознанию

Содержание

ВСЕ задания ЕГЭ из учебников федерального перечня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О заданиях ЕГЭ по обществознанию
Структура экзамена, типы заданий, механизмы выполнения

О заданиях ЕГЭ по обществознаниюСтруктура экзамена, типы заданий, механизмы выполнения

Слайд 2ВСЕ задания ЕГЭ из учебников федерального перечня

ВСЕ задания ЕГЭ из учебников федерального перечня

Слайд 3Время:
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуемое время

для выполнения различных заданий:
для каждого из заданий 1–3, 10:  1–4

минуты
для каждого из заданий 4–9, 11–28: 2–8 минут
для задания 29: 45 минут

Время:На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:для каждого из

Слайд 4Баллы и оценки
Максимальный Первичный балл – 64
Проходной вторичный балл (2018г)

– 42б
На «4» – 58+
На «5» - 70+

Баллы и оценкиМаксимальный Первичный балл – 64Проходной вторичный балл (2018г) – 42бНа «4» – 58+На «5» -

Слайд 5Задание №1 — анализ схем и таблиц, общие знания Задание №2

— выбор обобщающего понятия Задание №3 — соотношение понятий Задание №4 — выбор

характеристик Задание №5 — установление соответствий Задание №6 — соотнесение фактов Задание №7 — выбор суждений в экономике Задание №8 — установление соответствий в экономике Задание №9 — выбор верных утверждений в экономике Задание №10 — анализ графиков и схем в экономике Задание №11 — социальные отношения, выбор утверждений Задание №12 — социальные отношения, анализ схем и таблиц Задание №13 — выбор утверждений в политике Задание №14 — установление соответствий в политике Задание №15 — выбор утверждений в политике

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

Задание №1 — анализ схем и таблиц, общие знания Задание №2 — выбор обобщающего понятия Задание №3

Слайд 6Задание №16 — выбор утверждений по праву Задание №17 — выбор утверждений

по праву Задание №18 — установление соответствий по праву Задание №19 —

выбор положений по праву Задание №20 — выбор пропущенных понятий Задание №21 — анализ источника (текста) Задание №22 — поиск информации в тексте Задание №23 — характеристика понятий Задание №24 — аргументация позиции Задание №25 — характеристика понятия Задание №26 — раскрытие положений Задание №27 — анализ проблемной ситуации Задание №28 — составление плана доклада Задание №29 — сочинение

1 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

2 б

3 б

3 б

4 б

3 б

3 б

4 б

6 б

Задание №16 — выбор утверждений по праву Задание №17 — выбор утверждений по праву Задание №18 — установление

Слайд 71 часть – максимум 34 баллов
1 правило - Читай внимательно!
 ко­то­рое

является обоб­ща­ю­щим
Которое является лишним
Все они, за исключением двух
Цифры ука­жи­те в

по­ряд­ке возрастания.

2 правило - Записывай в бланк правильную последовательность цифр

В 2бальных заданиях, если 1 цифра отличается от правильного ответа на 1 символ ставится 1 балл (неправильная, лишняя, отсутствующая)
В заданиях 5 8 14 18 20 важна последовательность!

1 часть – максимум 34 баллов1 правило - Читай внимательно! ко­то­рое является обоб­ща­ю­щимКоторое является лишнимВсе они, за исключением

Слайд 83 правило – смотри на слова - маркеры
Найдите в приведённом

ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они

указаны.

Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.
Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.
Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.
Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.
Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.
Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.
Ответ:

126

Никогда, только, исключительно

3 правило – смотри на слова - маркерыНайдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры,

Слайд 9Рынок мобильной связи области Z контролируется одной крупной компанией, другие производители не

представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и

запишите цифры, под которыми они указаны.
рынок средств производства
совершенная (чистая) конкуренция
региональный рынок
рынок услуг
монополия
рыночный дефицит

Ответ:

345

Рынок мобильной связи области Z контролируется одной крупной компанией, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики

Слайд 10В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют

о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми

они указаны.
Преобладает натуральный обмен.
Социальная мобильность затруднена.
Значительную роль в жизни общества играет духовенство.
Производство приобретает массовый характер.
Главным фактором производства становится капитал.
Широко используется машинная техника.

Ответ:

456

В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество?

Слайд 11Гражданину РФ Ивану 15 лет. Найдите в приведённом списке действия,

которые он вправе осуществлять самостоятельно. Запишите цифры, под которыми они указаны.
право

самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру
право вносить вклады в банк от своего имени
право быть автором литературного произведения
право самостоятельно заключать любые сделки
право заключать трудовой договор по общему правилу

Ответ:

134

Гражданину РФ Ивану 15 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он вправе осуществлять самостоятельно. Запишите цифры, под

Слайд 13Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации,

которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

41223

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной

Слайд 15Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ,

и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Государственная власть в

Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
3) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
4) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

Ответ:

134

Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)

Слайд 16Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ?

Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие социально-экономические права. Цифры укажите в

порядке возрастания.
 
1) право участвовать в референдуме
2) право на неприкосновенность частной жизни
3) право на частную собственность
4) свобода экономической деятельности
5) право на труд

Ответ:

345

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие социально-экономические

Слайд 17Задания с текстом 21-24
Задания 21 и 22 имеют базовый уровень

сложности, а 23 и 24 повышенный. Они требуют не только

нахождения требуемого элемента в содержании текста, но и правильной интерпретации с учетом имеющихся знаний и социальной практики.
Советы:
1.       Внимательно прочитайте текст целиком. Это позволит увидеть его внутреннюю структуру, выделить основные мысли и соотнести его тематически с какой-либо содержательной линией, к примеру, политика или экономика.
2.       Выделите главную мысль текста( о чем?), постарайтесь понять идею, которую хотел донести автор.
3.       Старайтесь придерживаться в ответе порядка, установленного в задании. Последовательно отвечайте на вопросы начиная с 21 задания. Так вы не запутаетесь в ответах и не пропустите важную информацию.
4.       Иногда у выпускников возникают сложности в том, где нужно отойти от текста и использовать имеющиеся знания. Рецепт здесь один-внимательно читайте задания, там напрямую указывается данное требование. Как правило оно обозначается фразами-конкретизируйте, уточните позицию автора или опираясь на знание обществоведческого курса.
5.       Не нужно ради объема выходить за рамки обозначенного вопроса. Несмотря на работу с текстом ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 предполагают конкретный ответ, соответствующий заявленным требованиям.
6.       Старайтесь придерживаться правильного стиля оформления. Пишите максимально разборчиво и понятно. Каждый ответ начинайте с нового абзаца, номеруйте ответы на вопросы по порядку.

Задания с текстом 21-24Задания 21 и 22 имеют базовый уровень сложности, а 23 и 24 повышенный. Они

Слайд 18Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы,

по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые

три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?

рациональное поведение заключается в стремлении к максимизации результатов при данных затратах и максимизация функции полезности.
главные экономические цели современного общества:
- экономический рост
- повышение эффективности производства,
- полная занятость
- социально-экономическая стабильность.
О свободе предпринимательства автор говорит, что каждый индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного

Слайд 19Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность».

Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой

цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)

1-Экономическая ответственность - способность человека отвечать за сделанный выбор и его последствия
2-Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства.
3-Средства: цены, реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т.д.

Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства.

средства достижения этой цели
- цены,
- реклама

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие

Слайд 2025 задание
Дать определение и записать 2 предложения
Определение - Вспомнить цель,

признаки, критерии, функции, связанные с этим термином
В определении на 2

балла должно быть как минимум 2 признака( родовое и видовое)

25 заданиеДать определение и записать 2 предложенияОпределение - Вспомнить цель, признаки, критерии, функции, связанные с этим терминомВ

Слайд 22Политическая партия – это организованная группа единомышленников, представляющая интересы части

народа и ставящая целью реализацию своей политической программы путем завоевания

государственной власти или участия в ее осуществления
Политическая партия –   это организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая целью реализацию

Слайд 23Государство - центральный институт политической системы, особая форма организации политической

власти в обществе, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия

и осуществляющая управление обществом с помощью специального механизма (аппарата)
Государство - центральный институт политической системы, особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом, монополией на

Слайд 24Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»; Составьте два

предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в

Трудовом кодексе РФ; одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

1- Юридическая ответственность- осуществление мер наказания к лицу совершившему противоправное деяние
2-Виды дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ:выговор,увольнение и замечание.
3-Принцип гуманизма юридической отвественности-это означает что целью наказания является не унижение или применение физической силы, а возможность дать человеку осознать совиновного ошибки и исправить их.

Юридическая ответственность-это мера государственного принуждения к виновному лицу за совершенное деяние 2) замечание, выговор, увольнение

Юридическая ответственность - мера государственного принуждения, сопровождающаяся неблагоприятными последствиями для правонарушителя посредством установленных законом ущемлений либо ограничений его прав и законных интересов.

Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»; Составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах

Слайд 2527 задание (задача)
Познавательная задача имеет определенную структуру: условие (проблемная ситуация,

социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование

(вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия).

1. Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).
2. ответ может быть скрыт в самом задании( как с текстом), необходимо написать свое ( важно! В виде развернутых утверждений)
27 задание (задача)Познавательная задача имеет определенную структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и

Слайд 26В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни,

активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки

и образования в жизни общества. В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников. Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа. Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z — унитарное государство?
В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно

Слайд 2727.1.Общество постиндустриальное 2.Наблюдается тенденция гуманизации 3.-муж и жена равны -решения

в семье принимаются совместно -Государство включает в себя территориальные единицы

,не обладающих политической самостоятельностью

27. Для семьи демократического типа характерны:
- Совместное ведение супругами домашнего хозяйства
- Совместное принятие решений по семейным вопросам

Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью — факт из условия задачи, позволяющий сделать вывод, что Z – унитарное государство

1-Государство относится к информационному обществу
2-улучшение образования
3-Характеристики семьи демократического типа: равные возможности и гибкие правила установления домашних обязанностей.
4-Государство Z является унитарным тк Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью.

27.1.Общество постиндустриальное 2.Наблюдается тенденция гуманизации 3.-муж и жена равны -решения в семье принимаются совместно -Государство включает в

Слайд 281. К обществам постиндустриального / информационного типа.
2. Гуманизация образования.
3. Семью

демократического типа характеризует:
— муж и жена обладают в семье равными

статусами (являются равноправными партнёрами);
— все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);
— решения по семейным вопросам принимаются совместно.
4. Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью.
1. К обществам постиндустриального / информационного типа.2. Гуманизация образования.3. Семью демократического типа характеризует:— муж и жена обладают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика