Разделы презентаций


Об исследовании и проектировании Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне

Содержание

Об исследовании и проектировании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Об исследовании и проектировании
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне

идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…Понюхать…
И может быть

попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Об исследовании и проектированииЕсли хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать в

Слайд 2Об исследовании и проектировании

Об исследовании и проектировании

Слайд 3ИССЛЕДОВАНИЕ
Бескорыстный поиск истины
К чему придёт, какие сведения получит, будут ли

они для него или других людей полезны и приняты?
Результат не

известен, но принимаем любой какой бы результат не был получен!
ИССЛЕДОВАНИЕБескорыстный поиск истиныК чему придёт, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны

Слайд 4Из толкового словаря…
Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной

деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня -

эмпирический и теоретический. 
Объект исследования –это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования -это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Эксперимент (от лат. experimentum - проба - опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.
Из толкового словаря…Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет

Слайд 5Обоснование темы – автор раскрывает, что конкретно ему не ясно

и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в пояснении
Например:

различия и сходства воззрений Аристотеля и Платона по какой-то конкретной проблеме.
2. Постановка цели и задач – автор формулирует генеральное направление исследования и поэтапные шаги, которые нужно предпринять
Цель должна быть одна, все остальные положения должны быть переведены в ранг задач
3. Гипотеза – (для школьников не всегда обязательна)-предположение, которое доказывается, либо опровергается в ходе исследования. Гипотеза не должна быть явной например: в результате захода солнца за горизонт ночью температура падает.
4. Методика – главный инструмент получения автором собственных данных. Методика должна быть определена конкретно и автор должен уметь объяснить её суть.
5. Собственные данные – главный этап работы. Эту часть работы автор должен четко выделять и представлять как собственную.
6. Анализ результатов, выводы – автор с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с литературными данными. Так же фиксирует новые полученные данные.

Структура исследовательской деятельности

Обоснование темы – автор раскрывает, что конкретно ему не ясно и какие конкретно свойства объекта или явления

Слайд 6ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Решение определенной четко сформулированной задачи.
Проектировщик предельно прагматичен! Твердо знает, что

делает, ясно понимает к чему должен прийти!
Результат-реализация своего собственного замысла

в действительности!
ПРОЕКТИРОВАНИЕРешение определенной четко сформулированной задачи.Проектировщик предельно прагматичен! Твердо знает, что делает, ясно понимает к чему должен прийти!Результат-реализация

Слайд 7Из толкового словаря…
Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ,

намерение, обоснования, план. воплощённый в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей,

раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проектирование – это процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Проектная деятельность – процесс познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проекта.
Метод проектов - способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Он позволяет спланировать исследование так, чтобы достичь результата оптимальным способом.
Из толкового словаря…Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план. воплощённый в форму описания,

Слайд 8Структура проектной деятельности
Постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта.
Объекты проекта

– технические устройства, макеты, общественное мнение.
2. Определение критериев результативности –

по каким главным позициям автор планирует судить об успешности результата на стадии проектного замысла
Например: при создании модели судна главными характеристиками могут быть: скорость, маневренность, грузоподъемность, устойчивость хода и т.д.
3. Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий – необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта.
4. Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: какие материалы, комплектующие, сколько времени и финансовых средств предполагалось потратить на реализацию проекта, какие требовались консультанты и какова их квалификация и др.
5. План выполнения проекта - необходимо разработать график выполнения проекта, рассчитать время и необходимые ресурсы, методы работы
6. Реализация плана, корректировка - необходимо описать ход выполнения проекта, трудности и способы их разрешения, какие непредвиденные результаты были получены на промежуточных стадиях выполнения проекта и как с их учетом проводилась корректировка
7. Оценка эффективности и результативности – общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и его перспективы дальнейшего развития
Структура проектной деятельностиПостановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта.Объекты проекта – технические устройства, макеты, общественное мнение.2. Определение

Слайд 9Область исследования – к чему душа лежит?
Объект – что реально

существующее выбираем?
Предмет – какое свойство объекта выбираем?
Цель – к чему

стремимся?
Задачи – какие шаги по достижению цели?
Гипотеза – какой результат прогнозируем?
Методика – что делаем?
Область исследования – к чему душа лежит?Объект – что реально существующее выбираем?Предмет – какое свойство объекта выбираем?Цель

Слайд 10Методика – постановка эксперимента, согласно методике исследования
Получение данных (результаты исследования)

– что получаем?
Анализ – что и как мы сопоставляем и

сравниваем?
Вывод – что мы получили? Подтвердилась ли прогнозы?
Методика – постановка эксперимента, согласно методике исследованияПолучение данных (результаты исследования) – что получаем?Анализ – что и как

Слайд 11Инфографика,
как метод представления детских исследовательских и проектных работ
Подготовка доклада–

что будем рассказывать?
Постерная защита (стендовая) – что будем показывать?
Пленарное представление

работы.
Готовность к диалогу со сверстниками и экспертами.
Инфографика, как метод представления детских исследовательских и проектных работПодготовка доклада– что будем рассказывать?Постерная защита (стендовая) – что

Слайд 12Типичные ошибки при выборе исследовательских работ и творческих проектов

Типичные ошибки при выборе исследовательских работ и творческих проектов

Слайд 141. За детскую исследовательскую работу часто пытаются выдать вышивку гладью

или бисером, выдувание мыльных пузырей или изготовление мыла, макетирование зданий

из спичек или создание различных предметов из фольги или проволоки. Более того, как итог детских исследований пытаются представить даже макеты и модели, выполненные из стандартных деталей различных конструкторов.

2. Основная задача-развитие познавательных потребностей и исследовательских способностей детей путем привлечения их к самостоятельной познавательной, исследовательской практике.

3. Детское исследование и детское рукоделие – разные виды деятельности, решающие очень важные, но разные задачи.

4. Важно понимать, что при определенной подаче, детское рукоделие относительно легко трансформируется в проектирование и тогда рассуждения о проявлении познавательных потребностей и исследовательских способностях детей тонут в терминологической неразберихе.

1. За детскую исследовательскую работу часто пытаются выдать вышивку гладью или бисером, выдувание мыльных пузырей или изготовление

Слайд 151. Часто за детские исследования и проекты пытаются выдать самые

разные продукты художественного творчества детей.
2. Смешивать художественную и исследовательскую

деятельность детей не следует. Они принципиально различны, преследуют разные цели, решают
разные образовательные задачи.

3. Яркая дизайнерская работа ребенка по созданию «новой школьной формы», замечательная сказка о животных, самостоятельно сделанный мультфильм или сценарий кино об отношениях с одноклассниками это не исследование и не проект!

1. Часто за детские исследования и проекты пытаются выдать самые разные продукты художественного творчества детей. 2. Смешивать

Слайд 161. Еще одна угроза успешному решению задач исследовательского и проектного

обучения проистекает из нашего вечного стремления непременно приобщать детей к

решению социально значимых задач.

2. Не следует полностью направлять учебно-исследовательскую работу с детьми в русло «добровольно-обязательного труда». Прежде,
чем бросить детей на разрешение проблем «уборки мусора на школьной
территории», «наведения порядка на переменах» подумайте,
интересно ли это самим детям. Побудит ли эта важная, с вашей взрослой точки зрения проблема, познавательные интересы детей.

3. Главная задача учебно-исследовательской деятельности в образовании развивать природную потребность ребенка в познании, совершенствовать его исследовательские способности.

Исследование и социально значимые задачи

1. Еще одна угроза успешному решению задач исследовательского и проектного обучения проистекает из нашего вечного стремления непременно

Слайд 171. Наблюдать и экспериментировать любят все дети, даже при простом

отсутствии запретов на эту деятельность, они иногда оказываются способны получать

интересные результаты.

2. Исследование это не только наблюдения и эксперименты, но и добывать новое знание можно, изучая результаты исследований других людей, читая книги, сопоставляя изложенные в них факты, и делая на этом основании принципиально новые выводы.

3. Рефератом называется краткое изложение в письменном виде (или форме доклада) содержания научных трудов (литературы) по определенной теме.

Исследование и реферат

4. Даже среди младших школьников встречаются начинающие аналитики, способные к внимательному вдумчивому прочтению тестов. Они могут не только выделять и пересказывать основные идеи других людей, но оказываются способными сопоставить их с данными других изысканий и обыденными представлениями. Они могут найти собственные подтверждения изложенным фактам или обнаружить нарушения в цепи доказательств других авторов.

1. Наблюдать и экспериментировать любят все дети, даже при простом отсутствии запретов на эту деятельность, они иногда

Слайд 18Блок «беспроигрышных» работ.
Наиболее часто педагоги, не желающие проявить креативность,

вникать в интересы детей и стимулировать их к поиску нового

знания, ориентируют своих воспитанников на изучение широко распространенных в практике тем. К таким, в настоящее время, можно отнести: истории своей семьи, наблюдениях за домашними хомячками и кошками, выращивание кристаллов, вулканы, динозавры, изготовление мыла, шоколада, мармелада или чая, история алфавита или письменности, история бумаги, история монет и т.п.

2. Значительно хуже, отмеченных выше штампов в выборе направлений
детских учебных изысканий – прямые повторы, которые трудно квалифицировать иначе, чем воровство. ПЛАГИАТ.

Штампы и повторы

Блок «беспроигрышных» работ. Наиболее часто педагоги, не желающие проявить креативность, вникать в интересы детей и стимулировать их

Слайд 191. Обучая ребенка навыкам исследовательского поиска, надо стремиться к максимальной

объективности в трактовке его Результатов!
Исследование и пропаганда

1. Обучая ребенка навыкам исследовательского поиска, надо стремиться к максимальной объективности в трактовке его Результатов!Исследование и пропаганда

Слайд 201. Исследовательский поиск, по своим, профессиональным технологиям ведут не только

ученые, но и представители других профессий: журналисты, полицейские, гуляющие по

супермаркету домохозяйки и др. Но мы, говоря об исследовательской деятельности детей, прежде всего, адресуемся к науке и исследовательскому подходу, принятому в научной деятельности. Причина проста – именно в науке исследование выступает в наиболее чистом виде, весьма близком к задачам обучения.

Исследование и расследование

1. Исследовательский поиск, по своим, профессиональным технологиям ведут не только ученые, но и представители других профессий: журналисты,

Слайд 21Инфографика – это иллюстрированный способ подачи информации
с помощью различных методов

визуализации: графиков, диаграмм,
ментальных карт, временных шкал и тд.
Инфографика
Инфографика работает

там где нужно показывать!
Инфографика – это иллюстрированный способ подачи информациис помощью различных методов визуализации: графиков, диаграмм, ментальных карт, временных шкал

Слайд 22Требования к стендовому докладу
Читаемость
Наглядность
Доступность
Соотношение иллюстративного и текстового материала

Требования к стендовому докладу ЧитаемостьНаглядностьДоступностьСоотношение иллюстративного и текстового материала

Слайд 23Как выбрать цвета для диаграмм и графиков?
Не используйте близкие цвета!
Используйте

цвета, которые
хорошо отличаются друг от друга!

Как выбрать цвета для диаграмм и графиков?Не используйте близкие цвета!Используйте цвета, которые хорошо отличаются друг от друга!

Слайд 24Фотографии и рисунки выглядят выигрышнее, если обвести их узким черным

контуром:

Фотографии и рисунки выглядят выигрышнее, если обвести их узким черным контуром:

Слайд 27Лучше используйте при оформлении Вашего доклада
мягкие пастельные тона:

Лучше используйте при оформлении Вашего доклада мягкие пастельные тона:

Слайд 28Используйте оформление, которое соответствует теме Вашего доклада:

Используйте оформление, которое соответствует теме Вашего доклада:

Слайд 31Визуализация материала
образы воспринимаются лучше, чем слова
инфографика: способ рассказать, не

используя слов
Внимание! Здесь могут перебегать дорогу дети!!!
слова утомляют, образы захватывают

внимание
Визуализация материала образы воспринимаются лучше, чем словаинфографика: способ рассказать, не используя словВнимание! Здесь могут перебегать дорогу дети!!!слова

Слайд 34Ментальная карта

Ментальная карта

Слайд 36Лэпбук

Лэпбук

Слайд 37Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы

проекта:
1) целеполагание (выбор темы)
2) разработка

лэпбука (составление плана)
3) выполнение (практическая часть)
4) подведение итогов.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:    1) целеполагание (выбор

Слайд 38Зачем нужен лэпбук?
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к

познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше

понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие!
Зачем нужен лэпбук? 1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя

Слайд 39Доклад

Доклад

Слайд 40Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика