Разделы презентаций


Об образовании в Российской Федерации

Содержание

Концепция закона об образовании Цели 1. Сохранить конституционные нормы, которые гарантируют нашим гражданам получение бесплатного образования как дошкольного, так и общего, и на конкурсной основе — высшего образования. 2. Обеспечить социальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»273-ФЗ

Слайд 2Концепция закона об образовании
Цели
1. Сохранить конституционные нормы, которые

гарантируют нашим гражданам получение бесплатного образования как дошкольного, так и

общего, и на конкурсной основе — высшего образования.
2. Обеспечить социальные и профессиональные права и гарантии педагогам и обучающимся, которые способствовали бы стимулированию саморазвития и возможности полноценной реализации творческих начал как в отдельных педагогических коллективах, так и во всей системе образования.
3. Внедрить инновационный механизм развития в систему образования в целом.

Задачи
1. Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики.
2. Расширение образовательных возможностей граждан.
3. Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования.
4. Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Концепция закона об образовании Цели 1. Сохранить конституционные нормы, которые гарантируют нашим гражданам получение бесплатного образования как

Слайд 3Система образования в РФ (10.2-5)
Общее образование
дошкольное образование
начальное общее образование
основное

общее образование
среднее общее образование
Профессиональное образование
среднее профессиональное образование
высшее образование – бакалавриат
высшее

образование – специалитет, магистратура
высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Дополнительное образование
Профессиональное обучение

Система образования в РФ (10.2-5)Общее образованиедошкольное образование начальное общее образованиеосновное общее образованиесреднее общее образованиеПрофессиональное образованиесреднее профессиональное образованиевысшее

Слайд 4Образовательные программы (основные)
1. Основные общеобразовательные программы:
образовательные программы дошкольного образования;
образовательные

программы начального общего образования;
образовательные программы основного общего образования;
образовательные программы

среднего общего образования.

2. Основные профессиональные образовательные программы:
образовательные программы среднего профессионального образования
программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих),
программы подготовки специалистов среднего звена;
образовательные программы высшего образования
программы бакалавриата,
программы специалитета,
программы магистратуры,
программы подготовки научно-педагогических кадров (в аспирантуре, адъюнктуре),
программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Образовательные программы (основные) 1. Основные общеобразовательные программы:образовательные программы дошкольного образования;образовательные программы начального общего образования;образовательные программы основного общего

Слайд 5Образовательные программы (основные)
3. Программы профессионального обучения:
программы профессиональной подготовки по

профессиям рабочих и должностям служащих;
программы переподготовки рабочих и служащих;
программы повышения

квалификации рабочих и служащих.

Образовательные программы (основные) 3. Программы профессионального обучения:программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;программы переподготовки рабочих

Слайд 6Образовательные программы (дополнительные)
1. Дополнительные общеобразовательные программы:
дополнительные общеразвивающие программы;
дополнительные предпрофессиональные

программы.

2. Дополнительные профессиональные программы:
программы повышения квалификации;
программы профессиональной переподготовки.

Образовательные программы (дополнительные) 1. Дополнительные общеобразовательные программы:дополнительные общеразвивающие программы;дополнительные предпрофессиональные программы.2. Дополнительные профессиональные программы:программы повышения квалификации;программы профессиональной

Слайд 7Изменение названия «образовательные учреждения» - «образовательные организации» (2.18-20)
Факторы:
Изменения в системе

учебных заведений РФ
Изменение характера образовательной деятельности учреждений (например, в организациях,

осуществляющих обучение, у ИП и др.)
Изменения в формах получения образования (например, самообразование)
Изменение принципов функционирования образовательных учреждений (например, сетевая организация)
Субсидирование учредителя в качестве одного из источников финансирования
Изменение названия  «образовательные учреждения» - «образовательные организации» (2.18-20)Факторы:Изменения в системе учебных заведений РФИзменение характера образовательной деятельности

Слайд 8Типы образовательных организаций (23)
Образовательные организации (по учредителю):
государственная
муниципальная
частная

Типы образовательных организаций

(по типу образовательных программ):
дошкольная образовательная организация
общеобразовательная организация
профессиональная образовательная

организация
образовательная организация высшего образования
образовательная организация дополнительного образования

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Типы образовательных организаций (23)Образовательные организации (по учредителю):государственная муниципальнаячастнаяТипы образовательных организаций (по типу образовательных программ):дошкольная образовательная организация общеобразовательная

Слайд 9Осуществление образовательной деятельности (21.1-2)
Образовательная деятельность осуществляется:
образовательными организациями
организациями, осуществляющими обучение


индивидуальными предпринимателями.

На организации, осуществляющие обучение и индивидуальных предпринимателей (и их

участников) распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций.
Осуществление образовательной деятельности (21.1-2)Образовательная деятельность осуществляется:образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение индивидуальными предпринимателями.На организации, осуществляющие обучение и индивидуальных

Слайд 10Образовательная деятельность организаций, осуществляющих обучение (31.6)
Для осуществления образовательной деятельности организацией,

осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение.

Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.
Образовательная деятельность – дополнительный вид деятельности.
Образовательная деятельность организаций, осуществляющих обучение (31.6)Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное

Слайд 11Общеобразовательная организация (23.2)
Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве

основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального

общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Общеобразовательная организация (23.2)Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по

Слайд 12Программы, реализуемые в общеобразовательных организациях (23.4)
образовательные программы дошкольного образования,
образовательная программа

начального общего образования, основного общего и среднего общего образования,
дополнительные

общеобразовательные программы,
программы профессионального обучения.


Формы реализации образовательных программ:
«традиционная»
сетевая (ст. 15)
Программы, реализуемые в общеобразовательных организациях (23.4)образовательные программы дошкольного образования,образовательная программа начального общего образования, основного общего и среднего

Слайд 13Формы получения общего образования (17.1-4; 63.2-4)
Общее образование может быть получено:


в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Начальное, основное,

среднее общее образование может быть получено в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной аттестации и ГИА в образовательных организациях

Формы получения общего образования (17.1-4; 63.2-4)Общее образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;вне организаций, осуществляющих

Слайд 14Формы обучения: очная, очно-заочная или заочная.

Допускается сочетание различных форм получения

образования и форм обучения.

Форма получения общего образования и форма обучения

по конкретной основной ОП определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.

34.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Формы обучения (17. 1-4, 63.4, 34.1)

Формы обучения: очная, очно-заочная или заочная.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.Форма получения общего образования

Слайд 15Учебные возможности образовательной организации (28.2-3, 29.2)
Образовательные организации свободны в определении

содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения по реализуемым ими образовательным программам.
К

компетенции образовательной организации относятся:
разработка и утверждение образовательных программ;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Образовательное учреждение доводит до обучающихся информацию о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Учебные возможности образовательной организации (28.2-3, 29.2)Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения по реализуемым

Слайд 16Задачи начального, основного и среднего общего образования (66, 1-4)
Начальное общее

образование направлено на
формирование личности обучающегося
развитие его индивидуальных способностей,
положительной

мотивации и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Задачи начального, основного и среднего общего образования (66, 1-4)Начальное общее образование направлено наформирование личности обучающегося развитие его

Слайд 17Реализация промежуточной аттестации и академическая задолженность (58, 2-9)
Понятие «академической задолженности».
Обучающиеся

обязаны ликвидировать академическую задолженность.
При семейном образовании – родители обязаны создать

условия для своевременной ликвидации задолженности.
В образовательной организации – ликвидация задолженности в установленные сроки или:
повторное обучение (с согласия родителей)
перевод на адаптированные программы (с согласия
родителей и рекомендациями псих.-мед.-педаг. комиссии)
перевод на обучение по ИУП (с согласия родителей).
Обучающиеся на семейной форме получения общего образования, не ликвидировавшие задолженность, переводятся на обучение в образовательной организации.

Реализация промежуточной аттестации и академическая задолженность (58, 2-9)Понятие «академической задолженности».Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.При семейном образовании –

Слайд 18Обязанность и ответственность педагогических работников (48.2-3)
Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную

деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе

оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для:
политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них;
для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.
Обязанность и ответственность педагогических работников (48.2-3)Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального

Слайд 19Права и возможности учащихся и родителей (34.3, 44. 1-3)
Учащиеся и

их родители имеют право:
Выбирать образовательные организации для получения начального и

основного общего образования;
Выбирать формы получения начального и основного общего образования и формы обучения.
Реализовывать обучение по ИУП;
Реализовывать ускоренное обучение;
Выбирать учебные предметы, курсы, дисциплины, предлагаемые образовательной организацией.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.
Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения или участия в них.

Права и возможности учащихся и родителей  (34.3, 44. 1-3)Учащиеся и их родители имеют право:Выбирать образовательные организации

Слайд 20Основные отличия старого и нового закона об образовании

Основные отличия старого и нового закона об образовании

Слайд 21Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Слайд 22Правовой статус образовательных учреждений и организаций

Правовой статус образовательных учреждений и организаций

Слайд 23Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

Слайд 24Правовой статус педагогических работников

Правовой статус педагогических работников

Слайд 25Особенности дошкольного образования

Особенности дошкольного образования

Слайд 26Особенности школьного образования

Особенности школьного образования

Слайд 27Особенности дополнительного и профессионального образования

Особенности дополнительного и профессионального образования

Слайд 28

Благодарю за внимание!

ГОНЧАРОВ МИХАИЛ
Кафедра педагогики МПГУ

Благодарю за внимание! ГОНЧАРОВ МИХАИЛКафедра педагогики МПГУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика