Разделы презентаций


Об организации мониторинговых исследований качества преподавания и уровня

Содержание

Цель мониторинговых исследований качества преподавания и уровня знаний обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций по русскому языку и литературе: оценка качества учебных достижений обучающихся 5-11-хклассов общеобразовательных организаций по русскому языку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Об организации мониторинговых исследований качества преподавания и уровня знаний

обучающихся 5-11 классов Донецкой Народной Республики по русскому языку и

литературе в 2017 году

Августовская педагогическая студия «Моделирование воспитательного процесса в образовательных организациях Донецкой Народной Республики. Мониторинг как инструмент повышения качества образования»

ГОУ ДПО «Дон РИДПО»

Об организации мониторинговых исследований качества преподавания и уровня знаний обучающихся 5-11 классов Донецкой Народной

Слайд 2 Цель мониторинговых исследований качества преподавания и уровня знаний обучающихся 5-11-х классов

общеобразовательных организаций по русскому языку и литературе:
оценка качества учебных

достижений обучающихся 5-11-х
классов общеобразовательных организаций по русскому языку
и литературе;
определения уровня коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой), культуроведческой
компетенций обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных
организаций; уровня метапредметных результатов обучения по
русскому языку; уровня сформированности коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся;
отслеживание механизма преемственности различных ступеней
(уровней) образования, реализации учителями русского языка и
литературы системно-деятельностного подхода на уроках
литературы;
формирование системы внешнего оценивания качества
деятельности педагогических работников и готовности
обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций к
оцениванию знаний в независимых формах.

Цель мониторинговых исследований качества преподавания и уровня знаний обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций по русскому языку

Слайд 3
4 направления мониторинговых исследований:

Направление «Мониторинг №1» «Внешний выборочный мониторинг качества

учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных

дисциплин» русский язык (5,8,10 классы, все общеобразовательные организации)


Направление «Мониторинг №2» «Уровень метапредметных результатов обучения по русскому языку» (9, 11 классы; на базе общеобразовательных организаций г.г. Донецк (Калининского, Кировского районов), Торез, Харцызск, Шахтёрск; Амвросиевского, Старобешевского районов


Направление «Мониторинг №3» «Уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся» (6-7-е классы (русский язык) – в школах Донецка (Ленинском и Пролетарском районах), Макеевки, Горловки, Снежного, Новоазовского района)


Направление «Мониторинг №4» «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературы» (категория – учителя русского языка и литературы; общеобразовательные организации г.г. Донецк (г. Донецк, Будённовский, Ворошиловский районы), Кировское, Ждановка, Макеевка; Тельмановского района).

4 направления мониторинговых исследований:Направление «Мониторинг №1» «Внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках

Слайд 4Результаты внешнего выборочного мониторинга качества учебных достижений обучающихся в рамках

изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин
Количество обучающихся 5 класса,

выполнявших работу (1100 человек)
Результаты внешнего выборочного мониторинга качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин

Слайд 6Средний балл по городам (районам) - 3,83

Средний балл по городам (районам) - 3,83

Слайд 7Типичные ошибки

Типичные ошибки

Слайд 8Типичные ошибки

Типичные ошибки

Слайд 9 Направление «Мониторинг № 4» (март) «Реализация системно - деятельностного

подхода на уроках литературы»

Направление «Мониторинг № 4» (март)  «Реализация системно - деятельностного подхода  на уроках литературы»

Слайд 13Максимальный балл-30

Максимальный балл-30

Слайд 15 Недочеты при проведении мониторинга
Образовательные организации не

знали, что должны самостоятельно заполнять формы отчетов на блоге.
Заполнять формы

отчетов должны были только участники фокус-групп, а не все образовательные организации Республики.
Не соблюдение сроков заполнения отчетов.
При заполнении форм отчетов не надо вносить дополнительные пояснения. При машинной обработке информации – программа не понимает пояснений типа – «я работаю с января 2017 года». «Я не согласна с ключом»
В форму необходимо вносить только цифры, без пояснений: Кол-во и процент обучающихся. Например,15 - 23. Без слов «обучающихся», «%». Все это указано в формулировке вопроса.
На 2 этапе внешнего выборочного мониторинга (самоанализ), который проходил в мае, - дети проходили тестирование самостоятельно.
Недочеты при проведении мониторингаОбразовательные организации не знали, что должны самостоятельно заполнять формы отчетов

Слайд 16Направления и сроки проведения мониторинговых исследований
Направление «Мониторинг № 1»
«Внешний

выборочный мониторинг качества
учебных достижений обучающихся в рамках
изучения состояния преподавания базовых
учебных

дисциплин»
русский язык (5,8,10 классы, пишут все
общеобразовательные организации, фокус-
группа сдает результаты)
III-й этап – 17-20.10.2017 г.
IV-й этап – 13-15.12.2017 г.

Направления и сроки проведения  мониторинговых исследованийНаправление «Мониторинг № 1» «Внешний выборочный мониторинг качестваучебных достижений обучающихся в

Слайд 17Направления и сроки проведения мониторинговых исследований
Направление «Мониторинг № 2»
«Уровень

метапредметных
результатов обучения по русскому языку»
9, 11 классы
на базе общеобразовательных организаций


г.г. Донецк (Калининский, Кировский
районы), Торез, Харцызск, Шахтёрск;
Амвросиевского, Старобешевского районов
III-й этап – 20-22.12.2017 г.

Направления и сроки проведения  мониторинговых исследованийНаправление «Мониторинг № 2» «Уровень метапредметныхрезультатов обучения по русскому языку»9, 11

Слайд 18Направления и сроки проведения мониторинговых исследований
Направление «Мониторинг № 3»
«Уровень

сформированности
коммуникативных универсальных
учебных действий обучающихся»
6-7-е классы (русский язык)


на базе образовательных организаций
гг. Донецк (Ленинский и Пролетарский
районы), Макеевка, Горловка, Снежное,
Новоазовского района
III-й этап – 22-24.11.2017 г.

Направления и сроки проведения  мониторинговых исследованийНаправление «Мониторинг № 3» «Уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся»

Слайд 19Направления и сроки проведения мониторинговых исследований
Направление «Мониторинг № 4»

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературы»
категория – учителя русского языка

и литературы
общеобразовательные организации
г.г. Донецк (Будённовский, Ворошиловский районы), Кировское, Ждановка, Макеевка; Тельмановского района

III-й этап – 24-26.10.2017 г.

Направления и сроки проведения  мониторинговых исследованийНаправление «Мониторинг № 4» «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературы»категория –

Слайд 20Технология выполнения мониторинга
Тексты будут размещены в 8.00 на блоге отдела

русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/ в соответствии с графиком в

дни начала мониторинговых исследований (для ответственного за проведение мониторингового исследования в районном (городском) методическом кабинете (центре)).
Формы отчетов будут размещены в эти же дни на блоге «Электронный мониторинг качества образования Дон РИДПО» http://elektronmonitoring.blogspot.com
Итоговые (количественные и качественные) отчёты предоставляются в отдел русского языка и литературы в течение 5 дней после проведения мониторинговых исследований №№ 1, 2, 3. (О форс-мажорных обстоятельствах следует сообщать координатору проекта на электронную почту rusolimp2015@gmail.com)

Технология выполнения мониторингаТексты будут размещены в 8.00 на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/ в соответствии

Слайд 21Методические рекомендации по работе с системой электронного мониторинга качества образования

на республиканском уровне
http://elektronmonitoring.blogspot.com

Методические рекомендации по работе  с системой электронного мониторинга качества образования на республиканском уровнеhttp://elektronmonitoring.blogspot.com

Слайд 22Работа в личном кабинете муниципального методического кабинета(центра)

Работа в личном кабинете  муниципального методического кабинета(центра)

Слайд 23 Работа в личном кабинете муниципального методического кабинета(центра)

Работа в личном кабинете  муниципального методического кабинета(центра)

Слайд 24Мониторинг №1
«Внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках

изучения состояния преподавания
базовых учебных дисциплин» (5, 8, 10 классы)
 
Форма

отчета для анализа контрольной работы по русскому языку в 5 классе
Форма отчета для анализа контрольной работы по русскому языку в 8 классе
Форма отчета для анализа контрольной работы по русскому языку в 10 классе
Мониторинг №1«Внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин» (5,

Слайд 25 Заполнение гугл - форм в системе электронного мониторинга
1. Перейдите по

ссылке, размещенной на странице методического кабинета (центра) города (района).
2.

Заполните форму отчета (не пропуская вопросов и без
лишних комментариев). Формы отчетов размещаются в
день проведения мониторинга на блоге «Электронный
мониторинг качества образования Дон РИДПО».
Предоставлять сведения и информацию о результатах
исследований с помощью электронных форм в течение
3 дней после проведения мониторинга.
3. После ответа на все предложенные вопросы нажмите на кнопку «Отправить»
4. Сохранение данных производится автоматически, с учетом всех последних внесенных изменений. (При запросе «Отправить ещё один ответ» повторное заполнение не требуется. Достаточно одной попытки.)

Заполнение гугл - форм  в системе электронного мониторинга 1. Перейдите по ссылке, размещенной на странице

Слайд 26Обратите внимание!
Сведения, собираемые в мониторинге, довольно разнообразны:
это и количественные показатели,

текстовая информация, даты
и так далее. А поскольку они используются для


автоматического расчета, то каждый тип данных должен иметь
строго определенный формат данных.
Числовой. При вводе количественных показателей обычно затруднений не возникает. Но надо помнить, что если показатель равен нулю, то в ячейке обязательно должен стоять ноль. Пустую ячейку, в качестве нуля машина не воспринимает.
Дата . Для отражения даты в системе мониторинга также
используется единый формат: чч.мм.гггг, то есть - число,
месяц и год цифрами. Например: 01.01.2017
Текстовый. К формату вводимого текста специальных требований не предъявляется, система сама форматирует текст.

Обратите внимание! Сведения, собираемые в мониторинге, довольно разнообразны:это и количественные показатели, текстовая информация, датыи так далее. А

Слайд 27E-mail: omkoridpo@gmail.com

 Громак Надежда Ивановна - зав. отделом
мониторинга качества образования
моб. тел. (050)

669 -11- 36                  
(071)

307- 87- 83

Куконос Светлана Григорьевна - методист
отдела мониторинга качества образования
моб. тел. (095) 816 - 13 - 87

E-mail: omkoridpo@gmail.com Громак Надежда Ивановна - зав. отделом мониторинга качества образованиямоб. тел. (050) 669 -11- 36           

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика