Слайд 1ОБ ОРГАНИЗАЦИИ работы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
16.03.2020
Слайд 2Количество 100-балльных результатов
Основные мероприятия
Введение свободного посещения государственных образовательных учреждений.
Запрет на
проведение массовых мероприятий.
Соблюдение всех мер и рекомендаций по профилактике новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Незамедлительное информирование при выявлении случаев заболевания среди сотрудников и обучающихся.
Распоряжение Комитета по образованию
от 16.03.2020 № 726-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Слайд 3Количество 100-балльных результатов
Основные мероприятия
16-20 марта 2020 года
– завершение III четверти
(повторение пройденных тем)
21-28 марта 2020 года – весенние каникулы
30 марта
2020 года – начало IV четверти
20 марта – 13 апреля 2020 – ГИА-11 (досрочный этап)
21 апреля – 16 мая 2020 – ГИА-9 (досрочный этап)
Слайд 4Количество 100-балльных результатов
Режим свободного посещения
Посещение образовательного учреждения – выбор родителей
(в свободной форме).
Если родители выбрали нахождение ребенка дома – это
распространяется на уроки, внеурочную деятельность, кружки дополнительного образования.
Выход в школу: при наличии заявления родителей на свободное посещение образовательного учреждения после возвращения ребенка на занятия им не надо предоставлять справку о состоянии здоровья обучающегося.
Слайд 5Количество 100-балльных результатов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Продолжают работать в штатном режиме: уроки, внеурочная
деятельность, кружки по расписанию. Возможно скорректированное расписание при выборе большим
количеством обучающихся дистанционного обучения.
Проводят ежедневный мониторинг обучающихся:
- находящихся на лечении (те, кто по болезни не учатся),
- присутствующих в образовательном учреждении,
- обучающихся дистанционно.
Слайд 6Количество 100-балльных результатов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Администрация школы:
Проводит мониторинг необходимого технического обеспечения учителя
для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (планшет-ноутбук-компьютер,
интернет, необходимые приложения). Обеспечивает учителей необходимым оборудованием.
Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. При возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов.
Информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных образовательных технологий, включая регулярные видео чаты (уроки по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций.
Разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся
при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Слайд 7Количество 100-балльных результатов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Классный руководитель:
Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу
непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий.
Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения
учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия).
Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.
Не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах чаще) проводит «видео часы общения» (20 - 30 минут) с учащимися класса. Определяет (совместно с психологом) тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности.
Слайд 8Количество 100-балльных результатов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учитель-предметник:
Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации
дистанционной формы обучения по учебному предмету.
Определяет средства коммуникации: почта,
чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков - вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии.
Определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр
и соревнований, разработка тренировок, творческие работы).
Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков учебного материала.
Определяет допустимый объём домашних заданий на неделю (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).
Определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучении детей с применением дистанционных образовательных технологий.
Слайд 9Количество 100-балльных результатов
Рекомендуемые универсальные бесплатные ресурсы
Рекомендуемые универсальные бесплатные ресурсы для
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
1. Портал дистанционного обучения
(http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы
по основным предметам школьной программы.
2. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
3. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5-9 классов.
4. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки
и сценарии уроков.
5. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе
6. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.
7. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). С 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.