Разделы презентаций


Об особенностях проведения государственной (итоговой) организации выпускников общеобразовательных учреждений, единого государственного экзамена и организации приема в вузы и ссузы в 2009 году в условиях полномасштабного введения ЕГЭ

Содержание

Основные нормативные правовые документы в 2009 годуФедеральный Закон от 10.02.2009 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов»;Федеральный Закон от 09.02.2007 № 17-ФЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Об особенностях проведения государственной (итоговой) организации выпускников общеобразовательных учреждений, единого

государственного экзамена и организации приема в вузы и ссузы в

2009 году в условиях полномасштабного введения ЕГЭ "

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Караваева Любовь Викторовна
начальник отдела организации и координации работ Управления контроля и оценки качества образования


Слайд 2Основные нормативные правовые документы в 2009 году
Федеральный Закон от 10.02.2009

№ 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов»;
Федеральный Закон от 09.02.2007 № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 1921-р «Об утверждении государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2009 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности»

Основные нормативные правовые документы в 2009 годуФедеральный Закон от 10.02.2009 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные

Слайд 3Основные нормативные правовые документы в 2009 году
Приказы Минобрнауки России, регулирующие

проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школ:

от 28.11.2008 № 362

об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов;

от 30.01.2009 № 16 об утверждении образца справки об обучении;

Письмо Минобрнауки России:
от 18.03.2009 № 06-275 «О проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2009 году»
Основные нормативные правовые документы в 2009 годуПриказы Минобрнауки России, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школ: от

Слайд 4Основные нормативные правовые документы в 2009 году
Приказы Минобрнауки России, регулирующие

проведение ЕГЭ:

от 15.02.2008 № 55 «Об утверждении формы свидетельства

о результатах единого государственного экзамена»;

от 24.02.2009 № 57 об утверждении Порядка проведения ЕГЭ;

от 02.03.2009 № 68 об утверждении порядка выдачи свидетельства о ЕГЭ;
Основные нормативные правовые документы в 2009 годуПриказы Минобрнауки России, регулирующие проведение ЕГЭ: от 15.02.2008 № 55 «Об

Слайд 5Основные нормативные правовые документы в 2009 году
Документы Рособрнадзора, регулирующие проведение

ЕГЭ:

Приказ от 19.01.2009 № 74 «Об утверждении сроков и

единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году» (с изменениями от 20.02.2009 № 365) (с изменениями от 20.02.2009 № 365);

Письмо от 09.04.2009 № 01-74/10-01 «О формах, описании и правилах заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников единого государственного экзамена»
Основные нормативные правовые документы в 2009 годуДокументы Рособрнадзора, регулирующие проведение ЕГЭ: Приказ от 19.01.2009 № 74 «Об

Слайд 6Основные нормативные правовые документы в 2009 году
Приказы Минобрнауки России, регулирующие

прием в вузы:

от 05.09.2008 № 256 о перечне направлений

подготовки (специальностей) творческой направленности в вузы (с изм. от 18.12.2008 № 390);

от 28.11.2008 № 365 о перечне вступительных испытаний в вузы по общеобразовательным предметам;

от 26.12.2008 № 396 об утверждении Порядка приема в вузы (с изм. от 24.02.2009 № 58);

_________________об утверждении Порядка приема иностранных граждан в ссузы и вузы
Основные нормативные правовые документы в 2009 годуПриказы Минобрнауки России, регулирующие прием в вузы: от 05.09.2008 № 256

Слайд 7Основные нормативные правовые документы в 2009 году
Приказы Минобрнауки России, регулирующие

прием в ссузы:

от 22.09.2008 № 265 о перечне вступительных испытаний

в ссузы по общеобразовательным предметам;

от 22.09.2008 № 264 о перечне специальностей творческой и профессиональной направленности в ссузы;

от 15.01.2009 № 4 об утверждении Порядка приема в ссузы;

_________________об утверждении Порядка приема иностранных граждан в ссузы и вузы
Основные нормативные правовые документы в 2009 годуПриказы Минобрнауки России, регулирующие прием в ссузы:от 22.09.2008 № 265 о

Слайд 8Основные нормативные правовые документы в 2009 году
Приказы Минобрнауки России, регулирующие

проведение олимпиад школьников:

от 22.10.2007 № 285 «Об утверждении порядка

проведения олимпиад школьников»;

от 02.09.2008 № 254 «Об утверждении перечня олимпиад школьников на 2008 – 2009 учебный год»

Основные нормативные правовые документы в 2009 годуПриказы Минобрнауки России, регулирующие проведение олимпиад школьников: от 22.10.2007 № 285

Слайд 9Государственная (итоговая) аттестация
проводится в форме:

единого государственного экзамена;

государственного выпускного

экзамена

Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме:единого государственного экзамена; государственного выпускного экзамена

Слайд 10Регистрация на ЕГЭ (СРОКИ подачи заявлений)
до 7 апреля для участия

в ЕГЭ в апреле, мае-июне;

до 5 июля для участия в

ЕГЭ в июле;
Регистрация на ЕГЭ  (СРОКИ подачи заявлений)до 7 апреля для участия в ЕГЭ в апреле, мае-июне;до 5

Слайд 11МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭ
в апреле, мае-июне:
выпускники текущего года,

обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО в образовательное учреждение,

в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования;
иные участники ЕГЭ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации
МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭв апреле, мае-июне: выпускники текущего года, обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО

Слайд 12МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭ
в июле:
в ссузы и вузы,
либо


в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в

сфере образования, (органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования)
в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ

МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭв июле:в ссузы и вузы, либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

Слайд 13Место проведения ЕГЭ
Выпускники текущего года и обучающиеся в образовательных учреждениях

НПО и СПО сдают ЕГЭ в субъекте Федерации по месту

нахождения образовательного учреждения, в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования;

Иные участники ЕГЭ могут сдать ЕГЭ на территории любого региона
Место проведения ЕГЭВыпускники текущего года и обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО сдают ЕГЭ в субъекте

Слайд 14Участники ЕГЭ
в апреле но не ранее 20 апреля выпускники :
вечерних

(сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской Армии;
выезжающие на российские

или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство, а также выпускники общеобразовательных учреждений Российской Федерации, расположенных за пределами Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями


Участники ЕГЭв апреле но не ранее 20 апреля выпускники :вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской

Слайд 15Участники ЕГЭ
В мае-июне:
выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, в том числе

иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся

в данном образовательном учреждении по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах;
лица, освоившие образовательную программу среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования;
выпускники прошлых лет для участия в конкурсе в ссузы и вузы;
лица, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, при наличии у них документов иностранных государств об образовании, признанных в установленном порядке эквивалентными документам государственного образца о среднем (полном) общем образовании.
обучающиеся в учреждениях НПО, СПО;
Участники ЕГЭВ мае-июне:выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и

Слайд 16Участники ЕГЭ

В июле к ЕГЭ допускаются лица:
получившие среднее (полное) общее

образование в иностранных образовательных учреждениях;
закончившие учреждения НПО, СПО в текущем

учебном году и не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;
пропустившие сдачу ЕГЭ по уважительным причинам, а также участники ЕГЭ - выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному общеобразовательному предмету.

Регистрация участников ЕГЭ
осуществляется в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации
Участники ЕГЭВ июле к ЕГЭ допускаются лица:получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях;закончившие учреждения НПО,

Слайд 17Участники государственного выпускного экзамена
освоившие образовательные программы среднего (полного)

общего образования:
в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и

подростков с девиантным (общественно опасным) поведением:
в образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы:
выпускники с ограниченными возможностями здоровья.
Указанные категории выпускников могут на добровольной основе сдавать ЕГЭ.
Допускается сочетание обеих форм!
Участники государственного выпускного экзамена  освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования:в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа

Слайд 18Добровольное участие в ЕГЭ граждан с ограниченными возможностями здоровья
детей с

нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличительных приборов,

экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля;
детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания;
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – с использованием специальных пандусов, поручней и иных средств;
детей с иными недостатками физического и (или) психического развития
Добровольное участие в ЕГЭ граждан с ограниченными возможностями здоровьядетей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с

Слайд 19Сроки проведения ЕГЭ в апреле 2009 г. (из приказа Рособрнадзора

от 19.01.2009 №74 )
21 апреля (вторник) – русский язык;
23 апреля

(четверг) – математика;
25 апреля (суббота) – иностранные языки, физика, литература;
27 апреля (понедельник) – информатика и ИКТ, биология, обществознание;
29 апреля (среда) - история, география, химия;
30 апреля (четверг) - для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки
Сроки проведения ЕГЭ в апреле 2009 г.  (из приказа Рособрнадзора от 19.01.2009 №74 )21 апреля (вторник)

Слайд 20Сроки проведения ЕГЭ в мае-июне 2009 г. (из приказа Рособрнадзора

от 19.01.2009 №74 )
26 мая (вторник) – информатика и ИКТ,

биология;
29 мая (пятница) – русский язык;
1 июня (понедельник) – география, литература;
4 июня (четверг) – математика;
8 июня (понедельник) – иностранные языки;
11 июня (четверг) – обществознание, химия;
15 июня (понедельник) – история, физика;
для не сдавших ЕГЭ по уважительным причинам в установленные сроки:
11 июня (четверг) – русский язык;
15 июня (понедельник) – математика;
18 июня (четверг) – иностранные языки, обществознание, биология, физика;
19 июня (пятница) – география, химия, литература, история, ИКТ
Сроки проведения ЕГЭ в мае-июне 2009 г.  (из приказа Рособрнадзора от 19.01.2009 №74 )26 мая (вторник)

Слайд 21Сроки проведения ЕГЭ в июле 2009 г. (из приказа Рособрнадзора

от 19.01.2009 №74 )
7 июля (вторник) – русский язык, химия,

информатика и ИКТ;
10 июля (пятница) – математика, литература, иностранные языки;
13 июля (понедельник) – обществознание, география, физика;
15 июля (среда) – биология, история;
17 июля (пятница) – по всем предметам (для не сдавших ЕГЭ по уважительным причинам в установленные сроки)
Сроки проведения ЕГЭ в июле 2009 г.  (из приказа Рособрнадзора от 19.01.2009 №74 )7 июля (вторник)

Слайд 22Свидетельство о результатах ЕГЭ
Выдается :
выпускникам текущего года - образовательными учреждениями,

которое они заканчивают;
иным участникам ЕГЭ - органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и (или) органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования.
Заверяются:
подписью руководителя образовательного учреждения (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования), выдавших свидетельство о результатах ЕГЭ;

Не допускается заверение свидетельств о результатах ЕГЭ факсимильной подписью.

Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ, выданных в 2008 году, истекает 31 декабря 2009 года

Свидетельство о результатах ЕГЭВыдается :	выпускникам текущего года - образовательными учреждениями, которое они заканчивают;	иным участникам ЕГЭ - органом

Слайд 23Свидетельство о результатах ЕГЭ
Участникам ЕГЭ предыдущих лет, в том числе

лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не

истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период его проведения;

Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, предоставляется право использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, в течение года после увольнения с военной службы;

Лица, поступающие в ссузы и вузы, имеющие два и более свидетельств о результатах ЕГЭ, срок действия которых не истек, самостоятельно определяют актуальность результатов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, полученных ими в разные годы.
Свидетельство о результатах ЕГЭУчастникам ЕГЭ предыдущих лет, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о

Слайд 24Свидетельство о результатах ЕГЭ
Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету

минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ

среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального
Свидетельство о результатах ЕГЭРособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником

Слайд 25о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения

экзамена;

о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение двух

дней со дня объявления результатов ЕГЭ;

Сроки подачи апелляции

о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена; о несогласии с результатами ЕГЭ подается

Слайд 26 Представители:
государственных органов законодательной власти;
образовательных учреждений;
средств массовой информации;
родительских

комитетов;
общеобразовательных учреждений;
попечительских советов образовательных учреждений;
образовательных учреждений профобразования,

их объединений;
общественных объединений и организаций

Общественные наблюдатели

Представители:государственных органов законодательной власти; образовательных учреждений; средств массовой информации; родительских комитетов; общеобразовательных учреждений; попечительских советов образовательных учреждений;

Слайд 27присутствовать в день проведения экзамена в пунктах проведения ЕГЭ, в

том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен;
направить в

ГЭК или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, справку о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в пункте проведения ЕГЭ, в котором он присутствовал;
по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, общественные наблюдатели могут быть допущены на иные этапы подготовки и проведения ЕГЭ;
не вправе вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ, оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при выполнении ими экзаменационной работы.
При нарушении вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется из пункта проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК !!!

Права общественных наблюдателей:

присутствовать в день проведения экзамена в пунктах проведения ЕГЭ, в том числе находиться в аудиториях, в которых

Слайд 28Общественные наблюдатели не могут быть допущены в пункт проведения ЕГЭ

если:
близкие родственники сдают экзамен в данном пункте проведения ЕГЭ;
они

являются работниками, членами родительских комитетов или членами попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники текущего года сдают ЕГЭ в данном пункте проведения ЕГЭ;
они являются специалистами по тому же общеобразовательному предмету (или по родственному общеобразовательному предмету), по которому проводится экзамен в пункте проведения ЕГЭ

Права общественных наблюдателей:

Общественные наблюдатели не могут быть допущены в пункт проведения ЕГЭ если: близкие родственники сдают экзамен в данном

Слайд 29 Компетенция Российской Федерации в области образования (статья 28):
Организация проведения

и проведение ЕГЭ на территории Российской Федерации, в том числе:
1)

разработка КИМ для проведения ЕГЭ и обеспечение ими субъектов Федерации;
2) организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;
3) формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.
Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования (статья 29):
Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе:
в форме ЕГЭ, включая проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ;
формирование и ведение баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.


Компетенция Российской Федерации в области образования (статья 28):	Организация проведения и проведение ЕГЭ на территории Российской Федерации,

Слайд 30Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают

:

деятельность комиссий, создаваемых в регионе;
подготовку специалистов, привлекаемых к проведению

ЕГЭ;
определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределение между ними участников ЕГЭ, количество и места расположения пунктов первичной обработки информации, перечень труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации;
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают :деятельность комиссий, создаваемых в регионе; подготовку специалистов,

Слайд 31Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают

:

условия организации и проведения ЕГЭ, в том числе в труднодоступных

и отдаленных местностях субъектов Российской Федерации, для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (по согласованию с учредителями указанных учреждений);
информирование участников ЕГЭ и их родителей по вопросам организации и проведения ЕГЭ через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, через средства массовой информации, телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном web-сайте органа управления образованием, (или отдельного web-сайта), посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории региона;
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают :условия организации и проведения ЕГЭ, в том

Слайд 32Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают

:

формирование и ведение баз данных об участниках ЕГЭ и о

результатах ЕГЭ;
хранение экзаменационных материалов;
обеспечивают установленный порядок и сроки обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам;
обеспечивают ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, в том числе определяют сроки и порядок ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, осуществляют контроль за ознакомлением участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ в установленные сроки, обеспечивают информирование участников ЕГЭ о решениях государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам аннулирования и (или) изменения результатов ЕГЭ;
организуют оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ в порядке, установленном Минобрнауки России;
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают :формирование и ведение баз данных об участниках

Слайд 33Функции ссузов и вузов в рамках организации проведения ЕГЭ:
составление списков

поступающих - участников ЕГЭ;

информирование участников ЕГЭ о сроках, месте и

порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций, а также о результатах ЕГЭ;

делегирование своих работников в составы: - уполномоченных ГЭК;
- комиссий (конфликтной, предметных);
- организаторов ППЭ
Функции ссузов и вузов  в рамках организации проведения ЕГЭ:составление списков поступающих - участников ЕГЭ;информирование участников ЕГЭ

Слайд 34Задачи ссуза/вуза при подготовке к проведению ЕГЭ
Участие в проведении ЕГЭ

в составе ГЭК субъекта Федерации, конфликтной, предметных комиссий, составе организаторов;
Координация

работ с ГЭК субъекта Федерации, РЦОИ, ФБС и вузами;
Формирование правил приема с учётом действующего законодательства, Порядка проведения ЕГЭ, Порядков приема в вузы и ссузы;
Оперативное информирование абитуриентов ! в.т.ч. размещение информации на стенде, веб-сайте вуза, в СМИ
Задачи ссуза/вуза  при подготовке к проведению ЕГЭУчастие в проведении ЕГЭ в составе ГЭК субъекта Федерации, конфликтной,

Слайд 351. По результатам ЕГЭ
Прием в вузы на все направления подготовки

(специальности)
3. По результатам дополнительных вступительных испытаний:
творческой и (или) профессиональной направленности;
профильной

направленности;
связанных с зачислением на государственную службу и требующих наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну



2. По результатам собственных вступительных испытаний

1. По результатам ЕГЭПрием в вузы на все направления подготовки (специальности)3. По результатам дополнительных вступительных испытаний:творческой и

Слайд 36Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы на направления подготовки

(специальности)

перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам;
перечень, формы проведения дополнительных

вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, их программы, правила их проведения, а также систему оценки знаний поступающих;
перечень, формы проведения дополнительных вступительных испытаний профильной направленности, их программы, правила их проведения, а также систему оценки знаний поступающих;
перечень, формы проведения дополнительных вступительных испытаний и условия зачисления на каждое направление подготовки (специальность), поступление на которые связано с зачислением на государственную службу и требует наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы на направления подготовки (специальности) перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам;перечень,

Слайд 37Организация информирования поступающих в вузы
(не позднее 1 июня) количество:
мест

для приема на первый и последующие курсы;
бюджетных мест для приема

на первый курс для обучения по программам бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры в соответствии с утвержденными контрольными цифрами;
вакантных бюджетных мест для приема на последующие курсы, финансируемых из соответствующего бюджета, по каждому направлению подготовки (специальности);
бюджетных мест, выделенных для целевого приема;
количество мест с оплатой стоимости обучения (при их наличии);
мест в общежитиях для иногородних поступающих
Организация информирования поступающих в вузы(не позднее 1 июня) количество: мест для приема на первый и последующие курсы;бюджетных

Слайд 38Организация информирования поступающих в вузы
(не позднее 20 июня):
результаты ЕГЭ,

подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по профильным и иным общеобразовательным

предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной образовательной программе;
сроки проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры и аттестационных испытаний на второй и последующий курсы;
сроки дополнительных резервных дней, установленные Рособрнадзором, для сдачи единого государственного экзамена лицами, не имеющими результатов ЕГЭ;
Приемная комиссия обязана предоставить поступающим, не имеющим результатов ЕГЭ, информацию о пунктах сдачи ЕГЭ в дополнительные резервные дни.

Организация информирования поступающих в вузы(не позднее 20 июня): результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по профильным

Слайд 39Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы
Прием документов:
представление копии свидетельства

о результатах ЕГЭ;
направления заверенных копий документов заказным письмом с уведомлением

и описью вложения (основание подтверждения приема документов);
использование унифицированной формы заявления (в т.ч. рекомендованной Рособрнадзором);
возможность подавать несколько заявлений в вуз/вузы;
проверка подлинности представленных результатов через ФБС;
срок предоставление подлинников документов
Особенности формирования  ежегодных правил приема в вузыПрием документов:представление копии свидетельства о результатах ЕГЭ;направления заверенных копий документов

Слайд 40Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы
Вступительные испытания:
в форме ЕГЭ:

проводятся ГЭК по общеобразовательным предметам;
в формате вуза :
для

поступающих
имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, - при приеме
для обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;
с ограниченными возможностями здоровья,
на базе СПО по профилю подготовки,
на второе высшее,
на второй и последующие курсы,
в магистратуру;
иностранных граждан
творческой и (или) профессиональной направленности;
профильной направленности;
поступление связано с зачислением на государственную службу и требует наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну

Особенности формирования  ежегодных правил приема в вузыВступительные испытания:в форме ЕГЭ:  проводятся ГЭК по общеобразовательным предметам;в

Слайд 41Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы
Конкурс:
1. Раздельно на общие

и целевые места;
2. Без вступительных испытаний:
победители и призеры заключительного этапа

всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд международных олимпиад;
победители и призеры олимпиад школьников;
чемпионы Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских игр
3. Вне конкурса - льготные категории;
Особенности формирования  ежегодных правил приема в вузыКонкурс:1. Раздельно на общие и целевые места;2. Без вступительных испытаний:победители

Слайд 42Особенности формирования ежегодных правил приема
Зачисление:
После завершения вступительных испытаний, в том

числе дополнительных не позднее, чем за 10 дней до начала

учебных занятий.
Дата окончания вступительных испытаний считается с момента объявления на сайте вуза и стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц с указанием количества набранных баллов, зачисление которых рассматривается приемной комиссией по различным условиям конкурса.
Интервал между датой окончания вступительных испытаний и представления оригиналов документов об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ не менее семи календарных дней.
Особенности формирования ежегодных правил приемаЗачисление:После завершения вступительных испытаний, в том числе дополнительных не позднее, чем за 10

Слайд 43Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы
Последовательность зачисления:
без вступительных испытаний;
лица,

успешно прошедшие вступительные испытания на целевые места;
лица, успешно прошедшие вступительные

испытания и имеющие право на внеконкурсное зачисление;
лица, имеющие преимущественное право на зачисление, успешно прошедшие вступительные испытания и имеющие равное количество баллов с лицами, поступающими по общему конкурсу;
остальные
Особенности формирования  ежегодных правил приема в вузыПоследовательность зачисления:без вступительных испытаний;лица, успешно прошедшие вступительные испытания на целевые

Слайд 44Особенности формирования ежегодных правил приема
Зачисление поэтапно:

1 этап
27 июля – пофамильный

перечень абитуриентов, рекомендованных к зачислению, список резерва
до 3 августа -

представление оригиналов документов абитуриентами, включенными в список рекомендованных к зачислению
4 августа - издание приказа о зачислении абитуриентов, рекомендованных к зачислению и представивших оригиналы документов до 3 августа.
Особенности формирования ежегодных правил приемаЗачисление поэтапно:1 этап27 июля – пофамильный перечень абитуриентов, рекомендованных к зачислению, список резервадо

Слайд 45Особенности формирования ежегодных правил приема
Зачисление поэтапно:
2 этап
5 августа - пофамильный

перечень с выделением второго списка рекомендованных к зачислению
до 12 августа

- представляют оригиналов документов абитуриентами, включенными во второй список рекомендованных к зачислению
13 августа - издание приказа о зачислении лиц из второго списка рекомендованных к зачислению и представивших оригиналы документов
Особенности формирования ежегодных правил приемаЗачисление поэтапно:2 этап5 августа - пофамильный перечень с выделением второго списка рекомендованных к

Слайд 46Особенности формирования ежегодных правил приема
Зачисление поэтапно:
3 этап
13 августа - пофамильный

перечень с выделением третьего списка рекомендованных к зачислению
20 августа -

завершение представления оригиналов документов лицами, включенными в третий список рекомендованных к зачислению
21 августа - издание приказа о зачислении лиц, включенных в третий список рекомендованных к зачислению и представивших оригиналы документов
Особенности формирования ежегодных правил приемаЗачисление поэтапно:3 этап13 августа - пофамильный перечень с выделением третьего списка рекомендованных к

Слайд 471. базе основного общего образования:
по результатам собственных вступительных испытаний;

могут учитываться результаты выпускных экзаменов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших

образовательные программы основного общего образования с участием территориальных экзаменационных комиссий;

Прием в образовательное учреждение СПО или на программы СПО

2. на базе среднего (полного) общего или начального профессионального образования:
по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности;
по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в образовательном учреждении).

3. на базе начального профессионального образования и поступающих в образовательное учреждение на специальность соответствующего профиля:
по результатам собственных вступительных испытаний;

1. базе основного общего образования: по результатам собственных вступительных испытаний; могут учитываться результаты выпускных экзаменов государственной (итоговой)

Слайд 48Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО
перечень вступительных испытаний

по общеобразовательным предметам;
перечень специальностей, на которые образовательное учреждение объявляет прием

документов в соответствии с лицензией (с выделением форм получения образования, специфики программ подготовки (базовая, углубленная) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее образование);
перечень вступительных испытаний (наименование предметов) при поступлении на базе среднего (полного) общего образования;
перечень вступительных испытаний (наименование предметов и формы проведения), их программы и систему оценок вступительных испытаний при поступлении на базе основного общего образования;
перечень и программы вступительных испытаний для граждан, поступающих на базе НПО, правила их проведения, а также систему оценки вступительных испытаний (в случае наличия права на проведение таких вступительных испытаний на соответствующую специальность);
перечень, формы проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, их программы, правила их проведения, а также систему оценки знаний поступающих;
перечень, формы проведения дополнительных вступительных испытаний и условия зачисления на каждое направление подготовки (специальность), поступление на которые связано с зачислением на государственную службу и требует наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Особенности формирования ежегодных  правил приема в учреждение СПОперечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам;перечень специальностей, на которые

Слайд 49Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО
Прием документов:
на базе

основного общего образования - документы, удостоверяющие личность, гражданство, по

своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию, необходимое количество фотографий;
на базе среднего (полного) общего или начального профессионального образования - документы, удостоверяющие личность, гражданство, по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию, свидетельство о результатах ЕГЭ или его заверенную копию, необходимое количество фотографий.
Если оригинал или копия свидетельства о результатах ЕГЭ не могут быть представлены на момент подачи заявления о приеме по объективным причинам, поступающий в заявлении указывает сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах, а также причину отсутствия свидетельства
на базе начального профессионального образования для обучения по сокращенной программе - документы, удостоверяющие личность, гражданство, по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию (копия заверяется по оригиналу образовательным учреждением, в которое она представляется, или в установленном порядке), необходимое количество фотографий

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПОПрием документов:на базе основного общего  образования - документы, удостоверяющие

Слайд 50Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО
Вступительные испытания:
в форме

ЕГЭ:
проводятся ГЭК по общеобразовательным предметам;
в формате ссуза:
для поступающих


базе основного общего образования,
с ограниченными возможностями здоровья,
на базе начального профессионального образования для обучения по сокращенной программе;
творческой и (или) профессиональной направленности;
поступление связано с зачислением на государственную службу и требует наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПОВступительные испытания:в форме ЕГЭ:  проводятся ГЭК по общеобразовательным предметам;в

Слайд 51Особенности формирования ежегодных правил приема в ссузы
Последовательность зачисления:
без вступительных испытаний;
лица,

успешно прошедшие вступительные испытания на целевые места;
лица, успешно прошедшие вступительные

испытания и имеющие право на внеконкурсное зачисление;
лица, имеющие преимущественное право на зачисление, успешно прошедшие вступительные испытания и имеющие равное количество баллов с лицами, поступающими по общему конкурсу;
остальные
Особенности формирования  ежегодных правил приема в ссузыПоследовательность зачисления:без вступительных испытаний;лица, успешно прошедшие вступительные испытания на целевые

Слайд 52Ответственность приемных комиссий:
приемные комиссии вузов и ссузов:
обязаны осуществлять контроль

за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ, а также о

результатах ЕГЭ, представляемых поступающим.
Основной формой контроля является направление в федеральную базу данных (свидетельств) о результатах ЕГЭ соответствующего запроса об участии поступающего в ЕГЭ, а также о подтверждении правильности сведений о результатах ЕГЭ, указанных поступающим или содержащихся в представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ.

В случае выявления при проверке, проводимой в порядке надзора Рособрнадзором, фактов проведения конкурса и неправомерного зачисления поступающего на основании представленных им недостоверных сведений о результатах ЕГЭ:

студент подлежит отчислению в установленном порядке;

должностные лица, допустившие указанные нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ответственность приемных комиссий:приемные комиссии вузов и ссузов: обязаны осуществлять контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ,

Слайд 53Ответственность приемных комиссий:
приемные комиссии вузов и ссузов:
обязаны осуществлять контроль

за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ, а также о

результатах ЕГЭ, представляемых поступающим.
Основной формой контроля является направление в федеральную базу данных (свидетельств) о результатах ЕГЭ соответствующего запроса об участии поступающего в ЕГЭ, а также о подтверждении правильности сведений о результатах ЕГЭ, указанных поступающим или содержащихся в представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ.

В случае выявления при проверке, проводимой в порядке надзора Рособрнадзором, фактов проведения конкурса и неправомерного зачисления поступающего на основании представленных им недостоверных сведений о результатах ЕГЭ:

студент подлежит отчислению в установленном порядке;

должностные лица, допустившие указанные нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ответственность приемных комиссий:приемные комиссии вузов и ссузов: обязаны осуществлять контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ,

Слайд 54Назначение ФБД
Федеральная база данных о результатах ЕГЭ предназначена для информационного

сопровождения ЕГЭ и организации межрегионального взаимодействия при проведении приема и

зачисления в образовательные учреждения профессионального образования, а также для хранения информации обо всех выданных свидетельствах о результатах ЕГЭ
Назначение ФБДФедеральная база данных о результатах ЕГЭ предназначена для информационного сопровождения ЕГЭ и организации межрегионального взаимодействия при

Слайд 55Что нужно знать абитуриенту:
Без ЕГЭ в вузы принимаются лица:
с ограниченными

возможностями здоровья (в случае отсутствия результатов ЕГЭ);
для получения второго

высшего образования;
поступающие на второй и последующие курсы на основании академической справки о незаконченном высшем образовании или диплома о неполном высшем образовании;
поступающие в магистратуру;
поступающие на базе СПО по профилю подготовки;
поступающие на очно-заочную (вечернюю) и заочную форму обучения и получивших среднее (полное) общее образование до 1 января 2009 года;
получивших среднее (полное) общее образование в образовательных учреждениях иностранных государств и у которых документы об образовании признаны в установленном порядке эквивалентными документам государственного образца о среднем (полном) общем образовании
Что нужно знать абитуриенту:Без ЕГЭ в вузы принимаются лица:с ограниченными возможностями здоровья (в случае отсутствия результатов ЕГЭ);

Слайд 56Что нужно знать абитуриенту:
до 7 апреля подают заявления на участие

в ЕГЭ выпускники и поступающие, сдающие ЕГЭ в апреле- мае

- июне;
20-30 июня школы выдают аттестаты и свидетельства о результатах ЕГЭ;
с 20 июня по 25 июля прием документов от абитуриентов
до 5 июля от тех, кто поступает на обучение по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;
до 15 июля от тех, кто поступает на направления подготовки, специальности, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также лица, поступающие в вузы по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно;
до 25 июля от тех, кто поступает только по результатам ЕГЭ.
Что нужно знать абитуриенту:до 7 апреля подают заявления на участие в ЕГЭ выпускники и поступающие, сдающие ЕГЭ

Слайд 57Что нужно знать абитуриенту:
до 5 июля подают заявление на ЕГЭ

абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ;
7-17 июля проводится ЕГЭ для лиц,

не сдавших ЕГЭ в установленные сроки по уважительным причинам

Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа об образовании, а также оригинала свидетельства о результатах ЕГЭ - не менее 7 календарных дней;

Что нужно знать абитуриенту:до 5 июля подают заявление на ЕГЭ абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ;7-17 июля проводится

Слайд 58Впервые ЕГЭ будет проводиться за рубежом
в школах при посольствах и

консульствах МИД России;
в школах при Пограничной службе ФСБ России;
в школах,

расположенных в военных частях Минобороны России;
в школах, расположенных на территории г. Байконур;
и других.
Впервые ЕГЭ будет проводиться за рубежомв школах при посольствах и консульствах МИД России;в школах при Пограничной службе

Слайд 59

Мероприятия по обеспечению контроля проведения ЕГЭ
Инспекционные проверки проведения ЕГЭ

в субъектах Российской Федерации.
Анализ статистических данных результатов ЕГЭ.
Проведение перепроверок экзаменационных

работ участников ЕГЭ.
Организация работы системы видеонаблюдения в ТОМ.
Мероприятия по обеспечению контроля проведения ЕГЭ Инспекционные проверки проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.Анализ статистических данных результатов

Слайд 60Несоблюдение вузами и ссузами действующего законодательства
при разработке правил приема используется

устаревшая нормативная база;
устанавливаются неправильные сроки подачи документов, представления оригиналов, зачисления;
требование

предоставления документов, не предусмотренных Порядком приема;
введение дополнительных вступительных испытаний;
предусматривается засчитывание результатов региональных олимпиад;
неоднозначно прописан порядок учета результатов олимпиад школьников;
предоставление льгот при зачислении медалистам, слушателям подготовительных курсов и иным категориям, не предусмотренным Порядком приема.
Несоблюдение вузами и ссузами действующего законодательствапри разработке правил приема используется устаревшая нормативная база;устанавливаются неправильные сроки подачи документов,

Слайд 61www.ege.edu.ru – портал ЕГЭ
www.obrnadzor.gov.ru – сайт Рособрнадзора

klv@obrnadzor.gov.ru –
Караваева Любовь

Викторовна,
тел.608-66-19
vpa@obrnadzor.gov.ru –
Величенков Петр Александрович
тел.608-70-14

www.ege.edu.ru – портал ЕГЭwww.obrnadzor.gov.ru – сайт Рособрнадзораklv@obrnadzor.gov.ru – Караваева Любовь Викторовна, тел.608-66-19vpa@obrnadzor.gov.ru –Величенков Петр Александровичтел.608-70-14

Слайд 62Благодарю за внимание!


Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика