Разделы презентаций


ОБЪЕКТЫ АЛГОРИТМОВ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Содержание

Ключевые словавеличинаконстантапеременнаятипимяприсваивание выражениетаблица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЪЕКТЫ АЛГОРИТМОВ
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

ОБЪЕКТЫ АЛГОРИТМОВОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Слайд 2Ключевые слова
величина
константа
переменная
тип
имя
присваивание
выражение
таблица

Ключевые словавеличинаконстантапеременнаятипимяприсваивание выражениетаблица

Слайд 3Величины
Алгоритмы описывают последовательность действий над некоторыми информационными объектами.
Величина в информатике

– это отдельный информационный объект.

Постоянная
Переменная
Величина
Число
Символ
Строка


Таблица

Информационный объект

ВеличиныАлгоритмы описывают последовательность действий  над некоторыми информационными объектами.Величина в информатике – это отдельный информационный объект.Постоянная Переменная

Слайд 4Логические
Арифметические
Отношения
Операции над величинами
+ (сложение)
(вычитание)
* (умножение)
/ (деление)
< (меньше)
> (больше)

больше)
>= (не меньше)
= (равно)
И (конъюнкция)
ИЛИ (дизъюнкция)
НЕ (инверсия)
Операнды – объекты, над

которыми выполняют операции.

Операции над величинами

ЛогическиеАрифметическиеОтношенияОперации над величинами+ (сложение) (вычитание)* (умножение)/ (деление)< (меньше)> (больше)= (не меньше)= (равно)И (конъюнкция)ИЛИ (дизъюнкция)НЕ (инверсия)Операнды – объекты,

Слайд 5Целая
Вещественная
Тип величины в алгоритме
Символьная
Числовой
Один
символ
Строка
символов
Текстовый


ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)
НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)
Логический
Литерная
Типы величин

Целая Вещественная Тип величины в алгоритмеСимвольная Числовой Один символСтрока символовТекстовый ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)Логический

Слайд 6Имя величины в алгоритме
Латинская
буква
A, B, M, AP
Латинская
буква и цифра


Мнемоническое
имя
A1, B4, M2
SUMMA, PLAN
Имя величины

Имя величины в алгоритмеЛатинскаябуква A, B, M, APЛатинскаябуква и цифра Мнемоническоеимя A1, B4, M2SUMMA, PLANИмя величины

Слайд 7Выражения
Выражение – языковая конструкция для вычисления значения с помощью

одного или нескольких операндов.
Логические
Арифметические
Строковые
Выражения
Операция
сцепления (+).
А='том'
'a'+А= 'атом'
(X>5) и (X

Выражения Выражение – языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.ЛогическиеАрифметическиеСтроковые ВыраженияОперация сцепления (+).А='том''a'+А=

Слайд 8Команда присваивания
:=
Свойства присваивания
Пока переменной не присвоено значение,

она
остаётся неопределённой
Значение, присвоенное переменной, сохраняется
до следующего присваивания
Если переменной

присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется
Команда присваивания := Свойства присваиванияПока переменной не присвоено значение, онаостаётся неопределённойЗначение, присвоенное переменной, сохраняется до следующего присваивания

Слайд 9Алгоритм, в результате которого переменные А и В литерного типа

обменяются своими значениями.
Верно
Неверно
Решение
А:=В
В:=А
алг обмен значениями (лит А,

В)
арг А, В
рез А, В
нач лит М
М:=А
А:=В
В:=М
кон

Алгоритм обмена значений переменных

!


Алгоритм, в результате которого переменные А и В литерного типа обменяются своими значениями.Верно Неверно Решение А:=ВВ:=Аалг обмен

Слайд 10Алгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а

волка – из клетки 2 – в клетку 1.
Аналогия с

перемещением

1

2

3

Нужна клетка 3.

Алгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а волка – из клетки 2 – в

Слайд 11Табличные величины
В практической деятельности человека часто используются всевозможные таблицы.
Прямоугольная
Линейная


Таблица
Одномерный
массив
Двумерный
массив
Дни недели
Табель
успеваемости

Табличные величиныВ практической деятельности человека часто используются всевозможные таблицы. ПрямоугольнаяЛинейная Таблица Одномерный массивДвумерныймассивДни неделиТабельуспеваемости

Слайд 12Дни недели
Количество пропущенных учеником уроков
Примеры линейных таблиц

Дни неделиКоличество пропущенных учеником уроковПримеры линейных таблиц

Слайд 13Количество уроков, пропущенных учениками класса
Пример прямоугольной таблицы

Количество уроков, пропущенных учениками классаПример прямоугольной таблицы

Слайд 14Самое главное
Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число,

символ, строка, таблица и др.).
Величины делятся на:
постоянные – значения

указываются в тексте алгоритма и не меняются в процессе его исполнения
переменные – значения меняются в процессе исполнения алгоритма.
Тип величины: целый, вещественный, логический, символьный и литерный.
Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы). Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр.
Таблица (массив) – набор некоторого числа однотипных элементов, которым присвоено одно имя. Положение элемента в таблице однозначно определяется его индексами.
Самое главноеВеличина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).Величины делятся на:

Слайд 15Вопросы и задания
1. Что такое величина?
Чем отличаются постоянные и

переменные величины?
2. Величины каких типов используются при записи алгоритмов?

Вопросы и задания1. Что такое величина? Чем отличаются постоянные и переменные величины?2. Величины каких типов используются при

Слайд 16Вопросы и задания
3. Укажите тип величины, если её значение равно:
а)

2010
б) 14.48
в) 'ДА'
г) FALSE
д) –125
е) '142'
ж) 1,4 · 105
з)

.123Е-2
и) 'пять'
Вопросы и задания3. Укажите тип величины, если её значение равно:а) 2010 б) 14.48в) 'ДА'г) FALSEд) –125е) '142'ж)

Слайд 17Вопросы и задания
4. Определите типы следующих величин:
а) вес человека;
б) марка

автомобиля;
в) год вашего рождения;
г) площадь фигуры;
д) название месяца года;
е) количество

мест в самолёте.
Вопросы и задания4. Определите типы следующих величин:а) вес человека;б) марка автомобиля;в) год вашего рождения;г) площадь фигуры;д) название

Слайд 18Вопросы и задания
5. Приведите по одному примеру допустимых и недопустимых

значений для каждой из величин:
а) температура человека;
б) скорость автомашины;
в) площадь

государства;
г) название дня недели.
Вопросы и задания5. Приведите по одному примеру допустимых и недопустимых значений для каждой из величин:а) температура человека;б)

Слайд 19Вопросы и задания
6. Для чего предназначена команда присваивания?
Каковы её

основные свойства?

Вопросы и задания6. Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства?

Слайд 20Вопросы и задания
7. Какие команды присваивания составлены правильно?
а) A:=B
б) A=B
в)

A=B+1
г) A+1:=А

Вопросы и задания7. Какие команды присваивания составлены правильно?а) A:=Bб) A=Bв) A=B+1г) A+1:=А

Слайд 21Вопросы и задания
8. После выполнения команды присваивания x:=x+y значение переменной

x равно 3, а значение переменной y равно 5.
Чему

были равны значения переменных x и y до выполнения указанной команды присваивания?
Вопросы и задания8. После выполнения команды присваивания x:=x+y значение переменной x равно 3, а значение переменной y

Слайд 22Вопросы и задания
9. Что называют выражением?
Каковы основные правила записи выражений?

Вопросы и задания9. Что называют выражением?Каковы основные правила записи выражений?

Слайд 23Вопросы и задания
10. Переведите из линейной записи в общепринятую:
а) a

* b / c
б) a / b * c
в) a

+ b / c
г) (a + b)/ c
д) a + b / c + d
е) (a + b)/(c + d).
Вопросы и задания10. Переведите из линейной записи в общепринятую:а) a * b / cб) a / b

Слайд 24Вопросы и задания
11. Запишите на алгоритмическом языке:
а) ax2 + bx

+ c
б)
в)
г)

Вопросы и задания11. Запишите на алгоритмическом языке:а) ax2 + bx + cб)в)г)

Слайд 25Вопросы и задания
12. Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного

условия и ложное в противном случае:
а) x принадлежит отрезку [0;

1];
б) x лежит вне отрезка [0; 1];
в) каждое из чисел x, y положительно;
г) хотя бы одно из чисел x, y положительно;
д) ни одно из чисел x, y не является положительным;
е) только одно из чисел x, y положительно;
ж) точка с координатами (x, y) лежит в круге радиуса r с центром в начале координат.
Вопросы и задания12. Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:а) x

Слайд 26Вопросы и задания
13. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область,

в которой и только в которой истинны следующие логические выражения:
а)

(х>=–1) и (x<=1) и (y>=–1) и (y<=1)
б) (y>=x) и (y>=–x) и (y<=1)
Вопросы и задания13. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинны

Слайд 27Вопросы и задания
14. Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE (истинно),

когда точка с координатами (x, y) принадлежит закрашенной области.

Вопросы и задания14. Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE (истинно), когда точка с координатами (x, y) принадлежит

Слайд 28Вопросы и задания
15. Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой

логическая переменная t получает значение TRUE (истинно), если выполняется указанное

условие, и значение FALSE (ложно) в противном случае:
а) x – положительное число;
б) хотя бы одно из чисел x, y, z равно нулю;
в) числа x, y, z равны между собой;
г) уравнение ax2 + bx + c = 0 имеет ровно один корень.
Вопросы и задания15. Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой логическая переменная t получает значение TRUE (истинно),

Слайд 2916. Какие из приведённых ниже величин целесообразно представлять с помощью

таблиц?
Величина:
список учеников класса
рост учеников класса
средний рост учеников класса
оценка ученика

по физике

средний балл ученика по физике

оценки учеников за контрольную работу
по информатике

длины сторон треугольника

длины сторон нескольких треугольников

названия дней недели

названия дней месяца

имя человека

имена девочек

площадь фигуры

периметры нескольких прямоугольников

самая холодная температура воздуха в январе

количество девочек в классе

самые жаркие дни лета

самая дождливая декада июня

Вопросы и задания

16. Какие из приведённых ниже величин целесообразно представлять с помощью таблиц? Величина:список учеников классарост учеников классасредний рост

Слайд 30Опорный конспект
Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число,

символ, строка, таблица и др.).
Переменная
Постоянная
Величина
Целый
Вещественный
Символьный


Литерный

Текстовый

Числовой

Логический

Тип величины

Опорный конспектВеличина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).Переменная Постоянная Величина

Слайд 31Логические
Арифметические
Строковые
Выражения
:=
Команда присваивания
Опорный конспект

ЛогическиеАрифметическиеСтроковые Выражения:= Команда присваиванияОпорный конспект

Слайд 32Прямоугольная
Линейная
Таблица
Одномерный
массив
Двумерный
массив
Опорный конспект

ПрямоугольнаяЛинейная Таблица Одномерный массивДвумерныймассивОпорный конспект

Слайд 33Домашнее задание
§ 2.3;
№ 119, 120

Домашнее задание§ 2.3; № 119, 120

Слайд 34Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 35Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 36Домашнее задание

Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика