Слайд 1«Обеспечение оптимального двигательного
режима»
старший воспитатель
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Дегтярёва
Ю.В.
Слайд 2Дети
в большинстве своём
испытывают
двигательный дефицит,
то есть, количество
движений, производимых ими
в течение дня,
ниже возрастной нормы
Слайд 3ГИПОДИНАМИЯ
УГРОЖАЕТ
ЗДОРОВЬЮ
НАШИХ
ДЕТЕЙ
Слайд 4ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
- суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе
повседневной деятельности
Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
должна быть направлена на развитие двигательных умений и
навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем
Слайд 6Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим
в дошкольных учреждениях лишь на 50 – 60 %
позволяет
удовлетворить естественную потребность детей в движении. Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников прописаны в СанПиН.
Слайд 7ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. ЗДОРОВЬЕ.
Детский сад должен организовать ребенку оптимальный
двигательный режим
в течении всего пребывания его в детском саду.
В основе двигательного режима
лежит двигательная активность.
Превышение пределов максимума и недостаточная двигательная активность ниже минимума (болезнь - гипокинезия) отрицательно влияют на здоровье.
Слайд 8ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ.
повышение устойчивости организма к различным заболеваниям;
рост физической работоспособности;
нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем;
появление положительных
эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Слайд 9УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ.
Активная двигательная деятельность
в режиме дня
должна составлять 3,5 – 4 часа в
день.
Двигательная активность детей в дошкольном учреждении условно делится на:
строго регламентируемую (ООД по физическому развитию),
частично регламентируемую (физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня, физкультурные досуги, праздники)
не регламентируемую, т. е. самостоятельную.
Слайд 10ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ КУЛЬТУРЕ И ПЛАВАНИЮ
является основной
формой обучения двигательным навыкам; направлена на развитие
оптимальной двигательной активности
детей
и решение комплекса оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.
Слайд 11ЭФФЕКТИВНОСТЬ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕМ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ, СРЕДИ
КОТОРЫХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ:
удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
обеспечение развития
и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для каждого возраста физические нагрузки;
формирование и развитие двигательных умений и навыков;
Слайд 12ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
проводится 3 раза в неделю (2 в
спортивном зале, 1 на улице в каждой возрастной группе), продолжительностью
в соответствии программным требованиям. Структура определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка.
Для успешной реализации программного содержания ООД в спортзалах и бассейне необходим набор физкультурного и спортивно игрового оборудования, способного обеспечить детям оптимальную двигательную деятельность, создать обстановку психологического комфорта.
Слайд 14ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :
утренняя гимнастика,
подвижные игры,
физические упражнения во время
прогулок,
физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой,
гимнастика после дневного
сна,
корригирующая гимнастика,
индивидуальная работа.
Слайд 15УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА
является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация
направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика
постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, способствует обмену веществ и подготавливает дошкольников к последующей нагрузке.
Содержание традиционного типа утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы.
Слайд 17Помимо утренней гимнастики и определённого числа ООД по физической культуре
в неделю,
в течение дня обязательно отводится время
для разнообразных
подвижных игр, индивидуальных занятий.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста увеличивают двигательную активность и обогащают двигательный режим и планируются в различное время дня (утренняя и вечерняя прогулка) в соответствии с режимом каждой возрастной группы.
Слайд 18ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной
работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр
и упражнений составляет
10 - 15 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 20 - 40 минут (в зависимости от возрастной группы) в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям отводится от 6 до15 минут.
Слайд 20ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с
длительным сидением в однообразной позе,
требующих сосредоточенного внимания и поддержания
умственной работоспособности детей на хорошем уровне.
Проводятся в процессе проведения ООД на начальном этапе утомления, занимая
от 1 до 2 минут времени.
Слайд 22ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
проводятся в перерывах
между двумя видами ООД,
могут
проводиться в виде
подвижной игры или упражнений продолжительностью до 5
минут
Слайд 24ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА в сочетании с контрастными воздушными ваннами
облегчает пробуждение детей, поднимает мышечный тонус и
способствует
профилактике
нарушения
осанки
и стопы.
Слайд 26ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ
ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ
являются одной из форм активного отдыха детей
и позволяют реализовать естественную потребность ребёнка в движении, восполнив дефицит
двигательной активности.
Один раз в месяц организуются физкультурные досуги 1 раз в месяц, физкультурные праздники 2 - 3 раза в год, День здоровья - 1 раз в месяц, неделя здоровья во время зимних каникул.
Слайд 29Отдельное место отводится
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
возникающей по инициативе детей,
дающей широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Этот
вид деятельности организуется в разное время дня: утром до завтрака, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Самостоятельная двигательная деятельность осуществляется под руководством или наблюдением воспитателя.
Слайд 30При планировании самостоятельной
деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды
(пространства, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек),
выделить
в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей.
Слайд 32Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании играет немаловажную роль, тем
более, если ребенок имеет какие либо физические нарушения в развитии,
например нарушение ОДА: воспитатель создает предметно-развивающую среду для физического развития дошкольников. Оборудование, изготовленное воспитателями, предназначено для организованной и самостоятельной деятельности детей 2-7 лет в помещении и на воздухе, в семье и детском саду. Оно эффективно для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки.
Слайд 34Подводя итог можно сказать, что
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
в учреждении должен
являться средством укрепления здоровья и повышения работоспособности детского организма.
Поэтому
первостепенной задачей педагогов
ДОУ является создание оптимальных условий для двигательного режима всех видов активности
и опорой на требовании ГОС ДО,
программы и СанПиНа.
Слайд 35«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье
– это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Слайд 37УВАЖАЕМЫЕ
КОЛЛЕГИ!
Берегите свое здоровье
и здоровье детей.
Желаем Нам успехов!