Разделы презентаций


Обеспечение оптимального двигательного режима старший воспитатель МДОУ

Содержание

Дети в большинстве своём испытывают двигательный дефицит, то есть, количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Обеспечение оптимального двигательного
режима»




старший воспитатель
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Дегтярёва

Ю.В.

«Обеспечение оптимального двигательного режима»старший воспитательМДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»Дегтярёва Ю.В.

Слайд 2Дети в большинстве своём испытывают двигательный дефицит, то есть, количество

движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы

Дети  в большинстве своём  испытывают  двигательный дефицит,  то есть, количество движений, производимых ими

Слайд 3ГИПОДИНАМИЯ УГРОЖАЕТ ЗДОРОВЬЮ НАШИХ ДЕТЕЙ

ГИПОДИНАМИЯ  УГРОЖАЕТ  ЗДОРОВЬЮ  НАШИХ  ДЕТЕЙ

Слайд 4ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ  - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе

повседневной деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ  - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
должна быть направлена на развитие двигательных умений и

навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМАдолжна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными

Слайд 6Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим

в дошкольных учреждениях лишь на 50 – 60 %
позволяет

удовлетворить естественную потребность детей в движении. Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников прописаны в СанПиН.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим в дошкольных учреждениях лишь на 50 –

Слайд 7ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. ЗДОРОВЬЕ.
Детский сад должен организовать ребенку оптимальный

двигательный режим
в течении всего пребывания его в детском саду.

В основе двигательного режима
лежит двигательная активность.
Превышение пределов максимума и недостаточная двигательная активность ниже минимума (болезнь - гипокинезия) отрицательно влияют на здоровье.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. ЗДОРОВЬЕ.Детский сад должен организовать ребенку оптимальный двигательный режим в течении всего пребывания его

Слайд 8ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ.

повышение устойчивости организма к различным заболеваниям;


рост физической работоспособности;
нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем;
появление положительных

эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ.повышение устойчивости организма к различным заболеваниям; рост физической работоспособности;нормализация деятельности отдельных органов и

Слайд 9УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ.
Активная двигательная деятельность

в режиме дня
должна составлять 3,5 – 4 часа в

день.

Двигательная активность детей в дошкольном учреждении условно делится на:

строго регламентируемую (ООД по физическому развитию),
частично регламентируемую (физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня, физкультурные досуги, праздники)
не регламентируемую, т. е. самостоятельную.
УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ.  Активная двигательная деятельность в режиме дня должна составлять 3,5 –

Слайд 10ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ КУЛЬТУРЕ И ПЛАВАНИЮ
является основной

формой обучения двигательным навыкам; направлена на развитие
оптимальной двигательной активности
детей

и решение комплекса оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ КУЛЬТУРЕ И ПЛАВАНИЮ является основной формой обучения двигательным навыкам; направлена на развитие

Слайд 11ЭФФЕКТИВНОСТЬ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕМ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ, СРЕДИ

КОТОРЫХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ:
удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
обеспечение развития

и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для каждого возраста физические нагрузки;
формирование и развитие двигательных умений и навыков;
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕМ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ, СРЕДИ КОТОРЫХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ:удовлетворение естественной биологической потребности ребенка

Слайд 12ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
проводится 3 раза в неделю (2 в

спортивном зале, 1 на улице в каждой возрастной группе), продолжительностью

в соответствии программным требованиям. Структура определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка.
Для успешной реализации программного содержания ООД в спортзалах и бассейне необходим набор физкультурного и спортивно игрового оборудования, способного обеспечить детям оптимальную двигательную деятельность, создать обстановку психологического комфорта.
ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕпроводится 3 раза в неделю (2 в спортивном зале, 1 на улице в каждой

Слайд 14ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :
утренняя гимнастика,
подвижные игры,
физические упражнения во время

прогулок,
физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой,
гимнастика после дневного

сна,
корригирующая гимнастика,
индивидуальная работа.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой,

Слайд 15УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА
является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация

направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика

постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, способствует обмену веществ и подготавливает дошкольников к последующей нагрузке.
Содержание традиционного типа утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы.
УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКАявляется одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса

Слайд 17Помимо утренней гимнастики и определённого числа ООД по физической культуре

в неделю,
в течение дня обязательно отводится время
для разнообразных

подвижных игр, индивидуальных занятий.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста увеличивают двигательную активность и обогащают двигательный режим и планируются в различное время дня (утренняя и вечерняя прогулка) в соответствии с режимом каждой возрастной группы.
Помимо утренней гимнастики и определённого числа ООД по физической культуре в неделю, в течение дня обязательно отводится

Слайд 18ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной

работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр

и упражнений составляет
10 - 15 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 20 - 40 минут (в зависимости от возрастной группы) в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям отводится от 6 до15 минут.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На

Слайд 20ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с

длительным сидением в однообразной позе,
требующих сосредоточенного внимания и поддержания

умственной работоспособности детей на хорошем уровне.
Проводятся в процессе проведения ООД на начальном этапе утомления, занимая
от 1 до 2 минут времени.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного

Слайд 22ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
проводятся в перерывах
между двумя видами ООД,
могут

проводиться в виде
подвижной игры или упражнений продолжительностью до 5

минут
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ проводятся в перерывах между двумя видами ООД, могут проводиться в виде подвижной игры или упражнений

Слайд 24ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА в сочетании с контрастными воздушными ваннами

облегчает пробуждение детей, поднимает мышечный тонус и
способствует
профилактике
нарушения

осанки
и стопы.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА в сочетании с контрастными воздушными ваннами облегчает пробуждение детей, поднимает мышечный тонус и

Слайд 26ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ
ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ
являются одной из форм активного отдыха детей

и позволяют реализовать естественную потребность ребёнка в движении, восполнив дефицит

двигательной активности.
Один раз в месяц организуются физкультурные досуги 1 раз в месяц, физкультурные праздники 2 - 3 раза в год, День здоровья - 1 раз в месяц, неделя здоровья во время зимних каникул.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИявляются одной из форм активного отдыха детей и позволяют реализовать естественную потребность ребёнка в

Слайд 29Отдельное место отводится
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
возникающей по инициативе детей,

дающей широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Этот

вид деятельности организуется в разное время дня: утром до завтрака, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Самостоятельная двигательная деятельность осуществляется под руководством или наблюдением воспитателя.
Отдельное место отводится САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, возникающей по инициативе детей, дающей широкий простор для проявления их индивидуальных

Слайд 30При планировании самостоятельной
деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды

(пространства, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек),

выделить
в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей.
При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространства, достаточное для движений, разнообразие и чередование

Слайд 32Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании играет немаловажную роль, тем

более, если ребенок имеет какие либо физические нарушения в развитии,

например нарушение ОДА: воспитатель создает предметно-развивающую среду для физического развития дошкольников. Оборудование, изготовленное воспитателями, предназначено для организованной и самостоятельной деятельности детей 2-7 лет в помещении и на воздухе, в семье и детском саду. Оно эффективно для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки.
Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании играет немаловажную роль, тем более, если ребенок имеет какие либо физические

Слайд 34Подводя итог можно сказать, что
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
в учреждении должен

являться средством укрепления здоровья и повышения работоспособности детского организма.
Поэтому

первостепенной задачей педагогов
ДОУ является создание оптимальных условий для двигательного режима всех видов активности
и опорой на требовании ГОС ДО,
программы и СанПиНа.
Подводя итог можно сказать, что ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ в учреждении должен являться средством укрепления здоровья и повышения работоспособности

Слайд 35«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье

– это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

Слайд 37УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Берегите свое здоровье и здоровье детей. Желаем Нам успехов!

УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!  Берегите свое здоровье  и здоровье детей. Желаем Нам успехов!

Слайд 38CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика