Разделы презентаций


Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С. Грина)

Тема урокаСтруктура урокаЦели и задачи урокаЭпиграф к урокуАктуализация прежних знанийТекст для анализаПроба писательского пераПроверь себяСоветы библиотекиДомашнее заданиеСтруктура урокаЗавершение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация учителя русского языка и литературы Галимовой Л.М.
Школа №143 г.Казани
Обобщение

изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством

А.С.Грина)


Презентация учителя русского языка и литературы Галимовой Л.М.Школа №143 г.КазаниОбобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном

Слайд 2Тема урока
Структура урока
Цели и задачи урока
Эпиграф к уроку
Актуализация прежних знаний
Текст

для анализа
Проба писательского пера
Проверь себя
Советы библиотеки
Домашнее задание







Структура урока









Завершение

Тема урокаСтруктура урокаЦели и задачи урокаЭпиграф к урокуАктуализация прежних знанийТекст для анализаПроба писательского пераПроверь себяСоветы библиотекиДомашнее заданиеСтруктура

Слайд 3Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их

выражения
Актуализация опорных знаний и умений учащихся, сформированных при изучении членов

предложения
Развитие навыков использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности.
Пробуждение интереса к личности и творчеству А.С.Грина

Цели и задачи урока:


Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выраженияАктуализация опорных знаний и умений учащихся, сформированных

Слайд 4«Есть книги, которые еще в детстве становятся нашими друзьями и

затем остаются ими на всю жизнь. Изображенные в них события,

действующие в них персонажи как бы растут вместе с нами, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком все в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста»

В.Борисова о книгах А.С.Грина

Александр Степанович Гриневский


«Есть книги, которые еще в детстве становятся нашими друзьями и затем остаются ими на всю жизнь. Изображенные

Слайд 5Чем может быть выражено подлежащее в предложении?
Назовите известные вам типы

сказуемых
Какие дополнения мы называем прямыми?
Какие определения мы относим к согласованным?
Что

такое приложение?
Перечислите, чем может быть выражено обстоятельство
Назовите виды обстоятельств по значению

Актуализация прежних знаний


Чем может быть выражено подлежащее в предложении?Назовите известные вам типы сказуемыхКакие дополнения мы называем прямыми?Какие определения мы

Слайд 6 С первых шагов писателя Грина (во)круг его им…ни стали склад…ваться


легенды. Уверяли что Грин отличный стрелок из лука в молодост…

он
добывал себе пищу охотой и жил в лесу на манер куперовского след…пыта.
Т…жело и драматич…но склад…валась жизнь Александра Гриневского. Он
страдал задыхаясь в (не)вежестве провинц…ального города. Выживал в
тюрьмах и ссылках от з…ри до з…ри валил лес на Урале плавал на
пароходах ища приключений.
Из (за) лютой нужды Грин (не)редко печатался в бульварных изданиях но
произведения унося читателя в мир мечты и р…мантики сами оправд…вали
себя.
Грезы живут в книгах Грина словно ветер на море делают писат…ля очень близким натурам возвыше…ым и мечтательным.

Задания

1.Орфографический практикум.
2.Расставить пропущенные знаки препинания, объяснить их графически.
3.Найти и подчеркнуть в тексте обстоятельства, указать смысловую группу.
4.Найти в тексте приложение. Как оно пишется?

Рыцарь мечты.


С первых шагов писателя Грина (во)круг его им…ни стали склад…ваться легенды. Уверяли что Грин отличный стрелок из

Слайд 7Зная смысловые группы обстоятельств, попробуйте восстановить по
«подсказкам» авторский текст.

«Алые паруса» - самая заветная книга
А.Грина, писатель называл ее

«живой мечтой»…

Обст. причины ( ) в его руках осталось обст. меры ( ) денег.
Я пришел обст. цели ( ) у вас шелк чистый, обст.образа действ. – сравнит. оборот ( ).
Если будешь верить, Ассоль, то обст. времени ( ) в обст.места ( ) сверкнет алый парус.

Лексическая страничка:
Парус – укрепленный на мачте кусок плотной ткани, надуваемый ветром и приводящий судно в движение.

Проба писательского пера


Зная смысловые группы обстоятельств, попробуйте восстановить по «подсказкам» авторский текст. «Алые паруса» - самая заветная книга А.Грина,

Слайд 8Каким членом предложения является инфинитив?
Раздалась команда поднять паруса.
Я готов открыть

вам, друзья, страшную тайну.
Я несся безумными скачками предупредить о грозящей

опасности.
Слушать песни моряков – ее любимое занятие.
Последние события научили меня не удивляться ничему.
Поверить твоему рассказу – признать свое заблуждение.

Проверь себя (тест):


Каким членом предложения является инфинитив?Раздалась команда поднять паруса.Я готов открыть вам, друзья, страшную тайну.Я несся безумными скачками

Слайд 9«Золотая цепь»
«Бегущая по волнам»
«Крысолов»
«Блистающий мир»
Советы библиотеки:

«Золотая цепь»«Бегущая по волнам»«Крысолов»«Блистающий мир»Советы библиотеки:

Слайд 10Дать лексическое толкование слову алый, подобрать к прилагательному синонимы
Из феерии

«Алые паруса» выписать 3 предложения, дать синтаксический разбор
Повторить теоретический материал,

связанный с главными и второстепенными членами предложения

Домашнее задание:


Дать лексическое толкование слову алый, подобрать к прилагательному синонимыИз феерии «Алые паруса» выписать 3 предложения, дать синтаксический

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика