Разделы презентаций


Обобщение опыта работы по теме: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Содержание

Обобщение педагогического опыта учителя физической культуры по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

в развитии» МОН РК

КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» МОН РК

Слайд 2 Обобщение педагогического опыта учителя физической культуры по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках физической культуры»



Матус Наталья
Николаевна
"Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
                                                                        В.Ключевский


Обобщение педагогического опыта учителя физической культуры по теме:   «Использование здоровьесберегающих технологий

Слайд 3Сведения о педагоге

Сведения о педагоге

Слайд 4Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение

числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной

активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.


Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в

Слайд 5 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, сформировать устойчивую потребность в систематических

занятиях физической культурой.

 «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

Слайд 6 Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися с

нарушением интеллекта таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное

развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня. 1.Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. 2. Рациональная организация двигательной активности учащихся. 3. Система работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.
Цель

Слайд 7


С учетом цели были поставлены следующие задачи:
Организационные:
создание условий для сохранения и

укрепления здоровья учащихся;
создание основы для нормального роста и полноценного развития

учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий;
организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
Методические:
использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.
использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
Воспитательные:
воспитать всесторонне и гармонично развитую личность
Оздоровительные:
коррекция отклонений физического развития
улучшить психоэмоциональное состояние учащихся
С учетом цели были поставлены следующие задачи:Организационные:создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;создание основы для нормального роста

Слайд 8Ожидаемые результаты:
- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте

заболеваний;
- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья (курение,

пивной алкоголизм);
- сплочение коллектива детей и родителей, взаимообогащение  сторон воспитательного процесса;
-мотивация к соблюдению здорового образа жизни;
-повышение динамики состояния здоровья учащихся
- формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой.
Ожидаемые результаты:- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний; - снижение поведенческих рисков, представляющих опасность

Слайд 9 Причины нарушений здоровья
Причины

Малоподвижный образ жизни.

Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная

освещенность.

Проблемы

Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.

Причины нарушений здоровья

Слайд 10 Условия здоровьесбережения
Воздушно-
тепловой
режим
Личная гигиена
учащихся
Гигиенические
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Чистота
помещений
Требования к
расписанию
уроков
Освещенность
зала

Условия здоровьесбережения   Воздушно-тепловойрежимЛичная гигиенаучащихсяГигиеническиережимТребования кспортивномуоборудованиюЧистота помещенийТребования красписанию уроковОсвещенностьзала

Слайд 11Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце);
Дыхательные упражнения;
Массаж (самомассаж);
Упражнения на формирование осанки;
Упражнения

для профилактики плоскостопия;
Упражнения на развитие физических качеств;
Упражнения на релаксацию.


Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце);Дыхательные упражнения;Массаж (самомассаж);Упражнения на формирование осанки;Упражнения для профилактики плоскостопия;Упражнения на развитие физических

Слайд 12 Задачи мониторинга:


1.Выявить состояние и здоровья школьников физической подготовленности;
2.Проанализировать работу по

физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе- интернате;
3. Разработать рекомендации

по совершенствованию физической подготовленности учащихся.

Задачи мониторинга:  1.Выявить состояние и здоровья школьников физической подготовленности;2.Проанализировать работу по физическому воспитанию, сохранению здоровья

Слайд 13Результаты профессиональной педагогической деятельности.
Позитивная динамика достижений учащихся за последние три

года




На диаграмме хорошо видно, что за последний год произошло снижение

количества учащихся, относящихся к специальной и подготовительной медицинским группам. Следовательно, есть стимул к работе по здоровье сберегающим технологиям.
 
 
Результаты профессиональной педагогической деятельности.  Позитивная динамика достижений учащихся за последние три годаНа диаграмме хорошо видно, что

Слайд 14Спорт! Спорт! Спорт!

Спорт! Спорт! Спорт!

Слайд 15Школьная жизнь

Школьная жизнь

Слайд 16Грамоты

Грамоты

Слайд 17 Повышения квалификации

Повышения квалификации

Слайд 18Публикации

Публикации

Слайд 19Рекомендации
В процессе уроков преподаватель должен учитывать индивидуальные и возрастные

особенности ребенка: личностные, познавательные, физиологические. Активно воздействуя на познавательные способности

ребенка, педагог способствует повышению качества обучения и сократит его сроки;

2. В учебном процессе в содержание занятия следует вводить упражнения и игры, направленные на развитие внимания, памяти и двигательных способностей. Это позволит повысить мотивацию детей к обучению, а также будет способствовать общему познавательному развитию;



3.Для создания психологически комфортных условий на занятиях следует использовать приемы, методы и техники педагогической поддержки. Они включают в себя релаксацию с использованием функциональной музыки (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения) и концентрацию (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях).

Рекомендации В процессе уроков преподаватель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка: личностные, познавательные, физиологические. Активно воздействуя

Слайд 20Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в

пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию

нарушений развития, социальную адаптацию.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно,
использоваться в процессе оздоровления школьников.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление,

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !











СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика