Слайд 1
Обобщение опыта работы
учителя физической культуры
Молчановой Елены Валерьевны,
учителя
МБОУ «Ростиловская школа»
Слайд 2Игра как средство и метод физического воспитания
«В игре формируются все
стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не
только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а следовательно, и на его судьбу.»
К.Д. Ушинский
Слайд 3Цели и задачи физического воспитания
Физическое воспитание возрастающего
поколения составляет неотъемлемую часть общего развития. Основными задачами физического воспитания
в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитанием физических, волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания.
Слайд 4Систематичность подвижных и спортивных игр на уроках.
Говоря
о применении игр в школе, важно иметь ввиду, с одной
стороны, тягу детей к игре, большие возможности, предоставляемые школьной программой, а с другой стороны, плановость и систематичность применения игры в школьном коллективе, что и предопределяет ожидаемый педагогический эффект. Систематичность проведения подвижных и спортивных игр дает положительный результат.
Слайд 5Игровой метод
Игровой метод – это способ организации
овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основаны
на включении а процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображение игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил). Игровой метод может быть представлен в виде упражнений в игровой форме, которые имея общие признаки, характерны для игровой деятельности, тем не менее отличаются друг от друга. (Например выполнение наклонов «Деревья качаются», «Часы идут тик-так, тик-так»).
Слайд 6Соревновательный метод
Соревновательный метод – это способ основанный на включении в
данный процесс компонентов соревновательной деятельности. Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного
начала в качестве подчиненного обучения. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение (Кто правильнее?, Кто точнее?).
Слайд 7Спортивный праздник
Одним из ярких примеров соревновательного метода является спортивный праздник
«Здравствуй лето!». Праздник где дети показывают свои навыки, умения и
спортивные достижения.
Слайд 8Игротерапия
Игры-занятия для детей испытывающих затруднения в приобретении
тех или иных игровых навыков. Игротерапия способствует улучшению двигательной деятельности
детей со слабым физическим развитием. Это один из лучших способов формирования и развития физических способностей отстающих детей.
Слайд 9Подвижные игры
К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую
физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены
на свободных, разнообразных и простых движениях связано с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп и просты по своему содержанию и правилам. В подвижных играх воспитываются и развиваются внимание, ловкость, ориентировка в пространстве
Слайд 10Спортивные игры
Спортивные игры характеризуются наличием борьбы, играющих за победу команды
или за личное первенство. Они отличаются от подвижных игр сложностью
правил и техники, атак же устойчивостью условий и правил. Спортивные игры формируют дисциплинированность, дружеские отношения, взаимопомощь. Спортивные игры вырабатывают внимание, четкость и быстроту движений.
Слайд 11Выводы по результатам проведенной работы.
Игра- это явление многогранное, ее можно
рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности
коллектива. Она способствует созданию благотворного микроклимата, является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств. В ней реализуется потребность воздействия на мир.
Слайд 12Формирование игровых навыков
Игры положительно влияют
на рост двигательных навыков. Проведение игр на
уроках и вне уроков повлияло на формирование игровых навыков (метание, прыжки, бег). В результате систематически проводимых игр, повысился уровень и качество данных навыков с учётом возрастных особенностей: во втором классе навык метания составляет 10% усвоения, в третьем классе 15%, в четвёртом 20%; навык прыжков во втором классе 20% усвоения, в третьем классе 25%, в четвёртом 30%; навык бега во втором классе составляет 25% усвоения, в третьем классе 40%, в четвёртом классе 60%. Игровые навыки усваиваются в разных степенях. На данном примере видно, что легче всего детьми усваивается бег, сложнее выполняются прыжки, самая сложная степень усвоения отводится метанию.