Слайд 1Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
Слайд 21. Способы бронирования.
2. Системы бронирования.
3. Типы бронирования.
4. Подтверждение бронирования.
Тема 2.Бронирование
мест и номеров в гостинице
Слайд 31. Способы бронирования
Бронирование – предварительный заказ мест и номеров
в гостинице.
С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров
занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Отдел бронирования, кроме формального сбора заявок, должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т. п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы. Для гостиниц выгодно бронировать места для мероприятий с большим числом участников, так как в этом случае предварительный заказ осуществляется задолго до события и риск его аннуляции (т. е. отказ от заранее заказанного места) небольшой.
Слайд 4Загрузка гостиницы зависит от:
сезона,
деловой активности в данном районе,
экономической и политической ситуации.
Во времена политической нестабильности интерес туристов
к данной местности снижается вследствие невозможности обеспечить безопасность пребывания.
В пик сезона гостиница может идти на двойное бронирование.
Двойное бронирование – это подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату. На случай приезда одновременно двух клиентов, или когда турист приезжает без предварительного бронирования, а в гостинице нет мест, существует связь с фирмами, которые сдают в аренду жилье, и с близко расположенными гостиницами, куда можно переадресовать клиента. Иногда отдел бронирования пересылает заявку на бронь в другую гостиницу, которая и подтверждает клиенту, что ему будет предоставлено место, но в другой гостинице. В этом случае необходимо получить согласие клиента на изменение гостиницы.
Есть несколько способов забронировать номер или место в гостинице:
письменный,
устный
компьютерный.
Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа должны быть зарегистрированы.
Слайд 52. Системы бронирования
Наибольшей популярностью при высокой эффективности пользуется российская
система бронирования «Сирена», которая подключена к международной системе «Amadeus». Данная
система использует 130 000 терминалов в более чем 130 странах мира, из них около 800 – в России. На современном этапе в системе «Amadeus» представлены провайдеры «Авиа», «Отели», «Авто».
Например, провайдер «Отели» дает возможность бронировать места более чем в 50 тыс. отелях, используя 215 гостиничных цепочек.
Отдел бронирования должен постоянно взаимодействовать со службой приема и размещения, которая дает информацию о загрузке номеров в текущее время.
В «Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ» не оговаривается размер оплаты за бронь. Его устанавливает администрация гостиницы. Обычно с индивидуальных туристов берут 50-70 % от тарифа номера или места в номере. Для туристских групп предусмотрены скидки за бронирование, проживание и даже некоторые услуги. Размер скидки зависит от числа человек в группе, срока проживания. В среднем за бронирование мест для туристской группы берется плата в размере 25–35 % от тарифа.
Слайд 63. Типы бронирования
Существует несколько типов бронирования:
Гарантированное бронирование.
Негарантированное бронирование.
Сверхбронирование.
Слайд 7Гарантированное бронирование
Предварительная оплата услуг
Использование кредитной карты
Гарантия туристических агентств
Туристический ваучер
Корпоративная гарантия
Негарантированное
бронирование
Сверхбронирование
Слайд 8Гарантированное бронирование (Guaranteed reservation) – это резервирование со специальным регистрируемым
подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного
им номера и в необходимое ему время. Клиент, в свою очередь, гарантирует оплатить номер, даже если не сможет им воспользоваться в случае неявки. Оплата за неиспользованный номер взимается с клиента, если он не смог вовремя аннулировать заказ на размещение в гостинице. Удобство гарантированного бронирования состоит в том, что гость постарается аннулировать заказ на номер, если не сможет этим номером воспользоваться. В случае когда гость не сможет предупредить заблаговременно гостиницу об отказе от поселения в указанное время, гостиница имеет право применить штрафные санкции к гостю, тем самым застраховав себя от неполучения запланированных доходов
Слайд 9Виды гарантированного бронирования
Бронирование по предварительной оплате.
Бронирование по выставлению счета (внесение
депозита или предоплата).
Бронирование под гарантию кредитной карты.
Бронирование под гарантию компании
или корпорации (с которыми у гостиницы имеется соответствующий договор).
Гарантированное бронирование ваучером.
Слайд 10Бронирование по предварительной оплате предполагает полную оплату за весь период
пребывания в гостинице. Предварительная оплата осуществляется, как правило, банковским переводом.
Срок подтверждения предоплаты устанавливается гостиницей, но не менее одних суток до заезда гостя. С точки зрения службы приема и бронирования – это наиболее предпочтительная форма гарантированного бронирования.
Бронирование по выставлению счета (внесение депозита или предоплата) предполагает, что гость платит определенную сумму до заезда. Сумма аванса обычно включает в себя стоимость проживания за одни сутки + НДС. Если бронирование осуществляется на длительный срок, то предоплата может быть больше. В случае отмены бронирования (до срока, после которого начинаются штрафные санкции) предоплата возвращается, в случае, когда изменяется дата заезда (изменения должны быть заявлены заранее), предоплата переносится, в случае заезда гостя предоплата используется для оплаты за проживание и прочие гостиничные услуги. Предоплата вносится, как правило, при невозможности банковского перевода или под гарантию кредитной карты.
Слайд 11Бронирование под гарантию кредитной карты. Большинство компаний международных платежных систем
придерживаются политики страхования гостиничных предприятий. Эти компании обязывают гостя выплачивать
неустойку отелю в случае его неприбытия при гарантированном бронировании. Суть этой политики состоит в том, что до тех пор, пока бронирование не отменено (до установленного срока), гостиница имеет право накладывать на клиентов штрафные санкции, используя данные по кредитным картам. Отель должен застраховать себя от неявки клиента и соответственно от неполучения доходов. Отель просит клиента указать реквизиты кредитной карточки гостя, гарантируя себе оплату номера даже в случае неявки клиента. На имя клиента высылается бланк с просьбой заполнить и выслать его в отдел бронирования отеля. На этих условиях отель соглашается держать номер до прибытия гостя. Гость может аннулировать заказ, если видит, что не сможет им воспользоваться. В разных гостиницах сроки аннуляции заказа без штрафных санкций различны. Это зависит от спроса на услуги той или иной гостиницы. Как правило, аннуляция заказа без штрафных санкций по отношению к клиенту осуществляется не менее чем за 24 часа до заезда в гостиницу. Более поздняя аннуляция или неприбытие в гостиницу влекут за собой выплату гостинице неустойки со стороны клиента в размере стоимости проживания в заказанном номере в течение одних суток.
Еще одним видом гарантии турагентств перед гостиничным предприятием является туристский ваучер. Этот платежный документ свидетельствует о предварительной оплате клиентом услуг размещения турагентству. Туристский ваучер, в свою очередь, является гарантией оплаты тур-агентства гостинице за оказанные ею услуги.
Слайд 12Бронирование под гарантию компании или корпорации.
Различные компании, корпорации, фирмы заключают
с гостиницей договоры, которые устанавливают, что всю финансовую ответственность за
неприбытие своих сотрудников или клиентов несут сами организации.
В этом случае необходимо гарантийное письмо от организации, содержащее фразу: «в случае неявки (фамилия, имя клиента) и невозможности отмены бронирования до 18.00 в день заезда компания (название компании) гарантирует оплату одной ночи проживания.
Слайд 13Негарантированное бронирование (Non Guaranteed reservation).
Этот тип бронирования не гарантирует, что
гость получит номер, а гостиница, в случае неявки гостя, оплату
за забронированный номер. Если гость не прибыл до указанного срока, отель несет убытки и поэтому выставляет уже забронированный номер на продажу как свободный.
Однако ситуации с прибытием гостей в отель достаточно часто складываются таким образом, что гость опаздывает поселиться до аннуляции брони (задержка рейса, опоздание поезда), поэтому существует способ перевода негарантированного бронирования в гарантированное бронирование. Гость связывается с отелем и объясняет причину задержки, служащий отдела бронирования, действуя согласно правилам, установленным гостиницей, переводит негарантированное бронирование на гарантированное.
Слайд 14
Схема перевода выглядит примерно так.
Служащий запрашивает имя гостя и находит
информацию о бронировании в базе данных компьютера отеля.
Запрашивает тип кредитной
карты, номер, срок действия, имя владельца.
Присваивает гостю новый номер подтверждения.
Вносит всю необходимую информацию в базу данных компьютера отеля для изменения одного статуса бронирования на другой.
Слайд 15Сверхбронирование (Overbooking).
Сверхбронирование, или перерезервирование – это маркетинговая политика гостиницы, когда
бронированияе мест в гостинице производится сверх имеющихся в наличии, т.
е. это бронирование номеров без наличия реально свободных мест. Перед руководством стоит постоянная проблема: что лучше – пойти на риск двойного бронирования или остаться с непроданными номерами? И то и другое создает свои проблемы, так как в первом случае гостиница вынуждена платить неустойку за отказ в уже подтвержденном бронировании, а во втором – упускает свои возможности получить максимальную прибыль [28].
Как правило, в гостинице 20 % гостей, сделавших негарантированное бронирование, и 5 %, сделавших гарантированное бронирование, не воспользуются своим заказом, поэтому многие гостиницы, стремясь избежать убытков, принимают избыточное количество заявок на бронирование.
Слайд 16Система сверхбронирования должна быть тщательно продумана и четко регулироваться. Необходимо
знать уровень неявки по различным видам бронирования, а именно: исследовать
различные группы клиентов, резервирующих номеров, чтобы определить, какой процент от общего числа заказанных номеров они реально занимали ранее. Анализ видов резервирования, времени резервирования и сегментов клиентов, делающих резервирование, позволяет построить модель политики сверхбронирования.
Слайд 174. Подтверждение бронирования (Confirmation reservation)
Подтверждение бронирования – это резервирование,
подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту. В зависимости от наличия
свободных мест гостиница делает бронирование и посылает подтверждение о бронировании, содержащее информацию об имени гостя, сроках проживания, категории номера, цене номера и дополнительных услугах, которые могут быть забронированы заранее (например, стоимость трансфера, завтрака и т. д.). Текст подтверждения бронирования должен быть отправлен клиенту на фирменном бланке, на котором указывается номер подтверждения заказа, должность и фамилия ответственного лица отдела бронирования, а также прочие реквизиты гостиницы. Подтверждение необходимо для того, чтобы гостиница всегда могла доказать, что заказчик был информирован об условиях бронирования в данном отеле.
Обычно конкретный номер не бронируется, а бронируется лишь категория номера (например, одноместный, люкс, апартаменты и т. п.), но если гость, особенно из числа постоянных или VIP-клиентов, предпочитает какой-либо конкретный номер, то его пожелание, как правило, учитывается. При бронировании это необходимо учесть и по возможности предоставить клиенту полюбившийся номер.
Слайд 18Аннуляция негарантированного бронирования. Сотрудник отдела бронирования должен запросить имя гостя,
адрес, количество забронированных номеров, дату заезда и выезда, а также
номер подтверждения, если таковой существует. Эта информация помогает правильно осуществлять аннуляцию бронирования. После того как была произведена аннуляция бронирования, сотрудник отдела бронирования называет гостю номер аннуляции заказа и спрашивает, будет ли гость осуществлять какое-либо другое бронирование. Сотрудник должен удостовериться, что заказ на бронирование отменен и создан документ аннуляции бронирования с соответствующим номером.
Слайд 19Аннуляция гарантированного бронирования. Большинство компаний международных платежных систем, выдающих кредитные
карты, позволяют взимать штрафы в случае неприбытия гостя только при
том условии, что отель выдает особый номер аннуляции. При заблаговременной аннуляции бронирования гостем во избежание недоразумений, особенно финансовых, сотрудники отдела бронирования должны руководствоваться установленными правилами аннуляции гарантированного бронирования по кредитной карте.
Слайд 20Они выглядят примерно так.
1. Запрашивается информация о бронировании номера. Эта
информация включает в себя имя гостя, его адрес, количество забронированных
номеров, даты заезда и выезда, номер бронирования. В процессе отмены бронирования гостю также сообщается номер аннуляции. Сотрудник отдела бронирования должен объяснить клиенту, что номер аннуляции должен быть сохранен как гарантия своевременной аннуляции бронирования в случае возникновения каких-либо финансовых претензий со стороны отеля.
2. Отмечается, что бронирование номера аннулировано, документу присваивается соответствующий номер аннуляции, а также проставляется дата аннуляции. Если аннуляция производится не самим гостем, а по его просьбе, то проставляется имя того, кто производит аннуляцию.
3. Этот номер аннуляции бронирования вносится в общую ведомость.
Все сведения по данной аннуляции вносятся в базу данных компьютера отеля для статистики, анализа и дальнейшей выработки политики отеля в плане резервирования номеров. В автоматизированных отелях эта информация сохраняется в памяти компьютера до следующего возможного приезда гостя.
Слайд 21Действия по отмене бронирования, сделанного по предоплате, в разных отелях
могут отличаться между собой. Предоплата должна быть возвращена гостю после
процесса аннуляции бронирования. Возможно письменное подтверждение аннуляции, высылаемое отелем в адрес клиента, турагентства или компании. Служба, принимающая аннуляцию, должна действовать профессионально, вежливо, аккуратно и четко.
Собранная в процессе резервирования информация автоматически передается на стойку Reception. Сотрудники отдела бронирования подготавливают листы заезда на каждый день, ими пользуются сотрудники при заезде гостей.
Вопросы для самоанализа
1. Расскажите о четырех этапах в цикле обслуживания гостя.
2. Отдел бронирования, его назначение, состав, графики работы.
3. Какие типы бронирования Вы знаете?
4. Порядок бронирования по «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ».
5. Аннуляция бронирования.
Слайд 23Условия бронирования
Кликом на кнопку «Забронировать» вызывается форма бронирования
Слайд 24Заполнение формы бронирования является всего лишь оформлением намерений клиента и
не налагает на него никаких обязательств.
Выбранный вами вариант неофициально резервируется.
2.
Вы получаете на электронный адрес, указанный в форме бронирования, письмо с подтверждением и карточку учета.
Слайд 25Вы можете:
– заполнить карточку учета и отослать ее нам по
электронной почте;
– заполнить карточку учета и отослать ее нам по
факсу;
– сообщить всю необходимую информацию по телефону.
Важно! Данные, которые вы указываете в карточке учета, требуются для составления договора
3. После получения заполненной карточки учета менеджер высылает на вашу электронную почту договор с подтверждением брони
Слайд 27(если необходима отчетность)
и счет на предоплату.
Запрошенный номер выводится в
резерв ожидания оплаты.
Слайд 28Важно! Счет должен быть оплачен в течение 3-х рабочих дней
с момента предоставления. В случае неоплаты номер выставляется в свободную
продажу. Поэтому если вы по каким-либо причинам не можете произвести предоплату, но не отказываетесь от бронирования, вам следует оповестить об этом менеджера, который с вами работает.
Примечание: Размер предоплаты устанавливается администрацией гостиницы или санатория и никак не зависит от нас. Минимальный размер предоплаты – 10% от общей суммы отдыха, максимальный – 100%.
В течение 2-х дней со дня оплаты счета вы получите три документа:
– путевку на отдых;
Слайд 29По требованию - для отчетности
– акт об оказании услуг;
Слайд 31 Важно! Путевку необходимо распечатать и взять с собой на
отдых. При заселении в гостиницу или санаторий этот документ предъявляется
вместе с паспортами.
Слайд 32
ФОРМА N 10-Г ЗАЯВКА НА БРОНИРОВАНИЕ МЕСТ
В ГОСТИНИЦЕ
Штамп организации с указанием
адреса, номера телефона, даты
и
номера документа Рег. N ___________________
Генеральному директору гостиницы ГРАНД)
" ____________________ "
т.______________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
ЗАЯВКА
НА БРОНИРОВАНИЕ МЕСТ
Просим разместить в гостинице " ____________________ " ______
человек:
(Фамилия, Имя, Отчество, должность, категория номера)
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
(для иностранных граждан указывается гражданство; к заявке на
размещение более 10 человек прилагается отдельный список)
Заезд " __ " ________ 19 г. в период _________________________
Выезд "__" ______ 19__ г. в период ______________________________
(0 - 12 час. или 12 - 24 час.)
Цель приезда и вид оплаты ________________________________________
(командировка, отдых, проездом, по
безналичному, за наличный расчет)
__________________________________________________________________
Оплату стоимости бронирования, проживания, доплату за
опоздание гарантируем.
Наш р/с N _____________________________ в _____________ отд. банка
Должность распорядителя кредитов ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Начальник управления, директор
объединения гостиничного хозяйства
(гостиницы) _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ______________ 19__ г.
Слайд 33Служба приема и размещения гостей
Регистрация гостей и показ комнат.
Предварительная регистрация
и блокировка комнат.
Полностью владение процедурой предоставления кредита, умение обходиться с
чеками и наличными деньгами.
Владение обозначениями статуса комнат.
Знание распределений комнат в гостинице и цены.
Применение подходящих методов продаж комнат и услуг.
Согласование актуального состояния комнат с хозяйственной службой.
Знание работы службы резервации. Принятие актуальных заказов на резервацию на текущий и следующие дни.
Приготовление ключей от комнаты
Умение обращаться с техникой в
рецепции.
Расчёты с гостями.
Слайд 34Фиксирование предоставленных услуг гостю, в счетах фирмы, менеджера.
Знание, как обращаться
с вещами, сданными на хранение.
Отвечать по телефону, как принято на
предприятии.
Рассылка уведомительных писем, владение процедурой принятия информации.
Ознакомление с планом мероприятий в гостинице. Знать, какие мероприятия проходят в гостинице.
Участие в служебных собраниях.
Согласование необходимых ремонтных работ в комнатах гостей с инженерно- техническими службами.
Знать, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Забота о чистоте и порядке на своём рабочем месте.
Понимать, что иногда в интересах предприятия приходится менять график работы.
http://www.youtube.com/watch?v=UG1oq7xK_Dk&feature=related
Слайд 35Хозяйственная
служба
Горничные
Уборщики
- общественных помещений
- производственных и служебных
помещений
- уборка территории, прилегающей к гостинице
Слайд 36В офисе заведующего хозяйственной службы:
Вместе со старшим группы ночных
уборщиков проверить чистоту коридоров и холлов
Проверить записи в административно-хозяйственном журнале
Посмотреть
прогноз заполнение номеров и уточнить количество выписывающихся
Проверить отчеты за предыдущий день, уточнить количество гостей, прибывших накануне, узнать, не ожидается ли прибытие «очень важных персон», чтобы сделать соответствующие приготовления
Горничные получают задания и отчитываются о выполненной работе (даются задания для выполнения работ по секторам)
Слайд 376. Обрабатываются все сообщения по освободившимся и приготовленным к заселению
комнатам.
7. Поступают объяснительные записки по поводу не убранных к определенному
времени номеров.
8. Выдается предметы хозяйственного обихода.
9. Проверяется постельное бельё, скатерти и.др.
10. Выдается униформы и спецодежда.
11. Хранение и контроль всех ключей служебного пользования.
Слайд 38Должностные обязанности горничной
1. Убирает и содержит в чистоте жилые номера
гостиницы, санузлы и другие закрепленные помещения.
2. Осуществляет смену постельного белья
и полотенец в сроки, предусмотренные правилами пользования и внутреннего распорядка в гостинице, убирает постели.
3. Принимает номер от проживающих при их выезде.
4. При обнаружений порчи имущества и оборудования проживающими сообщает старшей горничной или дежурному по этажу.
5. Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение.
6. Соблюдает правила техники безопасности и этические нормы общения с проживающими.
Слайд 39Сервисная служба
Швейцары
Коридорные
Носильщики багажа
Koнсьержи
Гардеробщики
Смотритель лифтов
Транспортный персонал
Охранник
автостоянки
Слайд 40Служба приема и размещения
Выполнение подготовки к приёму гостей
Обработка заказов на
бронирование
Поселение гостей, фиксация длительности заезда, проверка документов
Приём оплаты за
проживание
Согласование работы с другими одразделениями отеля
Ответственность за хранение ключей от номерного фонда
Обеспечение доставки почты гостям
и т.д
Слайд 41Персоналу службы приема и размещения следует придерживаться элементарных правил при
приеме гостей и продаже номеров:
Улыбнитесь.
Установите и поддерживайте визуальный контакт.
По возможности
называйте гостя по имени и отчеству.
Будьте вежливыми, доброжелательными, знающими свое дело, деловитыми.
Предложите размещение в хорошем номере и постарайтесь продать его.
Делайте аккуратные разборчивые записи.
Поддерживайте опрятный и ухоженный внешний вид.
Выполняйте все обещания.
Слайд 42Служба обслуживания номерного фонда
поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния
гостиничных номеров, а также общественных помещений.
обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт
жилых и вспомогательных помещений,
подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта;
обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживающее необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимающееся оказанием бытовых услуг гостям.
Слайд 43Служба питания
Это подразделение представляет собой неотъемлемую часть гостиничного
бизнеса, поскольку гостеприимство без стола не бывает.
полный пансион (трехразовое
питание - завтрак, обед и ужин);
полупансион (двухразовое питание - завтрак плюс обед или ужин);
только завтрак (одноразовое питание).
работу кухни;
работа буфетов;
банкетная деятельность;
организацию обслуживания в ресторане;
обслуживание в номерах;
снабжение мини-баров;
обслуживание в комнатах или зонах отдыха;
обслуживание гостей в барах;
работу уборщиков и мойщиков посуды.
Слайд 44 Служба безопасности
Обеспечить охрану и безопасность гостей и их личного имущества
во время пребывания в гостинице;
Обеспечить охрану имущество гостиницы;
Поддерживать общественный порядок;
Обеспечивать
гостям покой и конфиденциальность;
Обеспечить возможность незамедлительно и эффективно реагировать в случае какого-либо происшествия или несчастного случая.
Гарантировать добросовестность и честность всего персонала гостиницы.
Слайд 45Система электронных замков
Сейфы
Малые сейфы в номерах
Ячейки централизованных хранилищ ценностей
Системы видеонаблюдения
Охранная
сигнализация