Разделы презентаций


В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,

Задание 1: Температура тела здорового человека равна +36,6 °С – такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра. Чему равна цена деления того термометра, который подойдет для измерения температуры тела

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,

понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при

проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание

Слайд 2Задание 1: Температура тела здорового человека равна +36,6 °С –

такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра.

Чему

равна цена деления того термометра, который подойдет для измерения температуры тела с необходимой точностью?
Задание 1: Температура тела здорового человека равна +36,6 °С – такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены

Слайд 3Какая цена деления у той из линеек, что подойдет Денису,

если ему нужно начертить отрезок длиной 10,4 см? Дайте ответ

в сантиметрах.
Какая цена деления у той из линеек, что подойдет Денису, если ему нужно начертить отрезок длиной 10,4

Слайд 4В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о

физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни

(в быту).

Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и

Слайд 5Задание: На горизонтальном участке пути разогнавшийся автомобиль может довольно длительное

время продолжать своё движение при неработающем двигателе. На каком механическом

свойстве тел основан этот свободный ход машины? В чём состоит это свойство?

Ответ: На свойстве инертности. Оно заключается в стремлении тел сохранять состояние своего покоя или равномерного движения.

Задание: На горизонтальном участке пути разогнавшийся автомобиль может довольно длительное время продолжать своё движение при неработающем двигателе.

Слайд 6Задание 2: Металлический шарик свободно проходит через кольцо. Если шарик

нагреть, то он останется в кольце. Каким физическим явлением это

объясняется? В чём состоит это явление?

Решение: Это объясняется тепловым расширением. Твердые тела меняют свой объем при нагревании и охлаждении. При нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении — сжимаются.

Задание 2: Металлический шарик свободно проходит через кольцо. Если шарик нагреть, то он останется в кольце. Каким

Слайд 7Задание: Туго натянутый между двумя столбами провод при низких температурах

рвется. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это

явление?

Решение: Это объясняется изменением объема тел при охлаждении. При нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении — сжимаются. Чтобы предотвратить разрывы проводов в морозы, на линиях электропередач провода закрепляют немного провисающими.

Задание: Туго натянутый между двумя столбами провод при низких температурах рвется. Каким физическим явлением это объясняется? В

Слайд 8Задание: Если взбаламутить воду в пруду с илистым дном, то

ил долго не оседает на дно, и вода остаётся мутной.

Какое физическое явление происходит с частицами ила? Опишите это явление.

Решение:1. Броуновское движение.
2. Молекулы воды беспорядочно толкают частицы ила со всех сторон и не дают им опуститься на дно.

Задание: Если взбаламутить воду в пруду с илистым дном, то ил долго не оседает на дно, и

Слайд 9Броуновское движение - беспорядочное движение микроскопических видимых взвешенных в жидкости или газе

частиц твёрдого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа.
Диффузия - это

взаимное проникновение соприкасающихся тел друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц (диффузия может происходить как в твёрдых телах, так и в газах и жидкостях), а Броуновское движение - это движение мелких частиц, взвешенных в жидкости или газе (броуновское движение может происходить только в газах и жидкостях).
Броуновское движение - беспорядочное движение микроскопических видимых взвешенных в жидкости или газе частиц твёрдого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или

Слайд 10Задание: В минуту опасности некоторые головоногие выбрасывают перед собой «чернильную

бомбу» – струю тёмноокрашенной жидкости. «Чернила» расплываются в воде густым

«облаком», и под его прикрытием моллюск уплывает. Однако через некоторое время вода становится прозрачной. Какое физическое явление иллюстрирует рассеивание этих «чернил»? Объясните это явление.

Решение:
1. Диффузия.
2. Молекулы «чернил» перемешиваются с молекулами воды (проникают в промежутки между молекулами воды).

Задание: В минуту опасности некоторые головоногие выбрасывают перед собой «чернильную бомбу» – струю тёмноокрашенной жидкости. «Чернила» расплываются

Слайд 11Задание: Вода, налитая в блюдце и поставленная на столе, со

временем исчезает. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит

это явление?

Решение: Это объясняется испарением. Молекулы воду движутся хаотично с большими скоростями. Некоторые из них преодолевают притяжение других молекул и вылетают из воды.

Задание: Вода, налитая в блюдце и поставленная на столе, со временем исчезает. Каким физическим явлением это объясняется?

Слайд 12Задание 3: Петя посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с

подсолнечным маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого

масла. Найдите плотность масла, пользуясь данными с этикетки.

Объем: 5 л
Масса нетто: 4600 г.

Дано:
m = 4 600 г = 4,6 кг
V = 5 л = 5·10⁻³ м³
_______________
ρ - ?
ρ = m / V
ρ = 4,6 / (5·10⁻³) ≈ 920 кг/м³

ρ = m / V

Задание 3: Петя посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным маслом, и ему стало интересно, каково

Слайд 13Задание 4: На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро

от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд

двигался с постоянной скоростью?

Ответ: 80-20=60 с

Задание 4: На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика