Разделы презентаций


Образ финансовой модели пространственного развития будущего

Содержание

ВступлениеПРЕДИСЛОВИЕМалые города и сельские поселения – это почва, на которой произрастают плоды нашей цивилизации. Это связь с природой, историей своего народа, здоровая экологическая среда, благоприятная среда для устойчивого развития общества. Это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ финансовой модели пространственного развития будущего
03.12.2019

Образ финансовой модели пространственного развития будущего03.12.2019

Слайд 2Вступление
ПРЕДИСЛОВИЕ
Малые города и сельские поселения – это почва, на которой

произрастают плоды нашей цивилизации. Это связь с природой, историей своего

народа, здоровая экологическая среда, благоприятная среда для устойчивого развития общества. Это главный связующий элемент существования нашей страны, без которого – прямой путь к ее распаду на города-государства со своими гражданами и обслуживающими их иностранцами. Только такая «почва» в состоянии взрастить новую экономическую модель, в основе которой лежат принципы взаимной помощи, взаимного доверия и планомерного совместного использования частных ресурсов. Этим обусловлена нацеленность Программы на развитие бизнеса, а значит, и выживаемость людей, в малых городах и сельских поселениях.

Невозможно изменить экономическую ситуацию, оставаясь в рамках господствующих стереотипов, среди которых самый распространенный: «нет денег – нет развития». Программа направлена на активизацию важнейшего фактора общественного развития: народной инициативы и предприимчивости. Она является первым шагом по созданию новой модели финансово-экономических отношений, в которой этот фактор становится определяющим, а вопрос финансового обеспечения решается на техническом уровне.

«Нельзя ничего изменить, сражаясь с существующей реальностью. Чтобы что-то изменить, создайте новую модель, которая сделает существующую безнадежно устаревшей» – Ричард Бакминстер Фуллер

Мудрые мысли, которые помогут лучше понять суть Программы

ВступлениеПРЕДИСЛОВИЕМалые города и сельские поселения – это почва, на которой произрастают плоды нашей цивилизации. Это связь с

Слайд 3Колесо трансформации целей и смыслов
Экономика
Рост взаимного доверия
Отношение к доходам:
обогащение –

разумная достаточность
Доступ к ресурсам: от обособленной к общинной собственности
Предпринимательская активность

Вектор

движения в сторону новой финансовой модели должен постепенно обеспечивать смену целей и смыслов человеческой деятельности. Рост взаимного доверия обеспечит более свободный доступ к ресурсам. Доступ к ресурсам будет способствовать росту предпринимательской активности населения. Рост предпринимательской активности будет способствовать трансформации отношения к доходам: на смену характерной для нищенского существования жажде обогащения придет осознание разумной достаточности.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Колесо трансформации целей и смысловЭкономикаРост взаимного доверияОтношение к доходам:обогащение – разумная достаточностьДоступ к ресурсам: от обособленной к

Слайд 4Трансформация отношений собственности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИГРА
КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА
Отношения общей собственности, понимаемые в экономическом

(но не юридическом) смысле, возникают тогда, когда объект собственности передается

от одного субъекта другому субъекту (на основе займа, аренды и т.д.) по мере высвобождения этого объекта из хозяйственного оборота у того или иного субъекта.

Обособленна (частная) собственность

Коллективная (общинная) собственность

Трансформация отношений собственностиИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИГРАКОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРАОтношения общей собственности, понимаемые в экономическом (но не юридическом) смысле, возникают тогда, когда

Слайд 5Идеология
МЕХАНИЗМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ
Большой бизнес
Малый бизнес
Недостаток ресурсов для развития малых городов и сельских

поселений на базе МСП – это результат ограничений, порождаемых существующей

финансовой системой, в основе которой– банки и госбюджет.

БАНКИ
аккумулируют финансы (в т.ч. МСП), но используют их в спекулятивных целях или в интересах крупного бизнеса
финансирование МСП – по остаточному принципу (см. след.слайд)

ГОСБЮДЖЕТ
бюрократизация
коррупциогенность
лоббирование интересов крупного бизнеса

Для эффективного развития МСП необходимо сформировать новую финансовую модель, способную обеспечить доступ МСП к финансовым ресурсам без посредничества банков и государственного бюджета

ИдеологияМЕХАНИЗМЫФИНАНСИРОВАНИЯБольшой  бизнесМалый бизнесНедостаток ресурсов для развития малых городов и сельских поселений на базе МСП – это

Слайд 6Вектор изменений финансовой модели
1. Осуществление расчетов и платежей по поручению

клиентов. Банк - оператор
2. Аккумулирование денег и их распределение между

клиентами. Банк – посредник в кредитовании

1. В целом банки выполняют эту функцию на современном уровне. Но они уже не являются исключительными операторами: есть «Вэбмани», «Яндекс. Деньги» и др. платежные системы

2. Прямое (горизонтальное) взаимное кредитование без посредничества финансовых структур

Основные функции банков:

Возможная альтернатива:

При наличии соответствующей инициативы государства, бизнеса и населения возможно формирование новой финансовой модели экономики, основанной на прямых финансовых связях между хозяйствующими субъектами и реализуемой по сетевому принципу. Представляется, что такая модель имеет большой потенциал, который позволит постепенно вытеснить существующую

Вектор изменений финансовой модели1. Осуществление расчетов и платежей по поручению клиентов. Банк - оператор2. Аккумулирование денег и

Слайд 7Банки. Остатки на счетах и кредиты.

Банки. Остатки на счетах и кредиты.

Слайд 8Гипотеза
ДОВЕРИЕ
Современные финансовые технологии позволяют обеспечить прямое кредитование одних предприятий за

счет свободных ресурсов других предприятий без посредничества кредитных организаций (банков).

Это необходимо, но этого не достаточно для создания новой финансовой модели

Другим условием является наличие доверия между участниками взаимного кредитования. Доверие – это отношение между хозяйствующими субъектами, которое количественно характеризуется лимитом предоставляемых друг другу кредитов. Взаимное доверие формируется в процессе делового взаимодействия.

В основе доверия лежит единство интересов, а также взаимная информационная открытость.

Ключевой исходной задачей Программы должно стать формирование первичных звеньев (объединений) новой финансовой модели, с целью постепенного роста взаимного доверия их участников и с применением современных финансовых технологий. Огромную роль играет формирование морально-нравственного аспекта взаимодействия.

ГипотезаДОВЕРИЕСовременные финансовые технологии позволяют обеспечить прямое кредитование одних предприятий за счет свободных ресурсов других предприятий без посредничества

Слайд 9Схематическая модель взаимного финансирования
Мастер счет (МС)
1
2
3
4
Договорная конструкция:
1. Соглашение участников о

создании НКО (товарищества)
2. Двухстороннее соглашение каждого участника с МС
Некоммерческая организация
Отдельные

элементы механизма взаимного кредитования:
Взаимное поручительство участников
Установление кредитного лимита в зависимости от наличия поручителей и суммы поручительства
Рейтингование участников для приоритезации кредитования
Согласование финансовых планов участников и формирование общего финансового плана сообщества
Открытость финансовой информации о состоянии дел у каждого участника
Переход от «ручной диспетчеризации» к автоматизации на основе платформенных решений

Схематическая модель взаимного финансированияМастер счет (МС)1234Договорная конструкция:1. Соглашение участников о создании НКО (товарищества)2. Двухстороннее соглашение каждого участника

Слайд 10Интеграция производственно-финансовых планов – основа механизма взаимного финансирования
ПЛАНИРОВАНИЕ
Единое информационное поле

планирования.
Консолидация производственных и финансовых планов
Рост взаимного доверия
Рост лимитов

взаимного кредитования

Снижение рисков невозврата

Планирование внутри Объединений

Планирование на уровне муниципалитета

Планирование межмуниципальное

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Территориально-отраслевой баланс (МО, региона, РФ)

Интеграция производственно-финансовых планов – основа механизма взаимного финансированияПЛАНИРОВАНИЕЕдиное информационное поле планирования.  Консолидация производственных и финансовых плановРост

Слайд 11Задачи, решаемые взаимным финансированием
Обеспечение необходимых организационно-технологических условий для масштабного роста

взаимного делового доверия между участниками Программы как основы механизма взаимного

финансирования
Консолидация ресурсов участников Программы на принципах взаимного финансирования для обеспечения их оборотными средствами и финансирования проектов местной экономики с соответствующим снижением потребности сначала в банковских, а затем и в бюджетных ресурсах
Предоставление участникам Программы инструментария для интеграции их финансовых планов в единый план с целью оптимизации использования объединяемых ресурсов в интересах эффективного развития местной экономики
Формирование единого информационного пространства локальной экономики за счет вовлечения в Программу максимального количества местных субъектов хозяйственной деятельности, включая домохозяйства, и обновления информации в режиме реального времени
Создание благоприятных условий для производственной и ресурсной (прежде всего финансовой) кооперации местных предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности
Создание условий для массового и эффективного взаимного контроля над использованием консолидируемых ресурсов участников с целью недопущения хищений и нецелевого использования
Предоставление участникам Программы комплекса сервисных аутсорсинговых услуг (бухгалтерия, консультации, маркетинговые исследования и др.), с целью экономии их расходов
Привлечение внешних для данной местности инвестиционных и трудовых ресурсов за счет роста инвестиционной привлекательности и благоприятных условий предпринимательской деятельности.
Задачи, решаемые взаимным финансированиемОбеспечение необходимых организационно-технологических условий для масштабного роста взаимного делового доверия между участниками Программы как

Слайд 12Принципы и инструменты механизма
ПРИНЦИПЫ

Инструменты консолидации ресурсов
ИНСТРУМЕНТЫ
ИПА – интегральный

показатель активности
Принцип динамического (непрерывного, постоянно возобновляемого) объединения ресурсов
участников Программы

на возвратной основе и планомерного использования этих ресурсов самими же участниками также на возвратной основе

Принцип саморазвития.
Генератором, главным интересантом и главной движущей силой являются экономически активные граждане, заинтересованные как в росте своих доходов, так и в развитии среды своего проживания. Программа предлагает таким гражданам инструменты и ресурсы для создания саморегулируемых и самофинансируемых Объединений, образующих первичные звенья.

Принципы и инструменты механизма ПРИНЦИПЫИнструменты консолидации ресурсов ИНСТРУМЕНТЫИПА – интегральный показатель активностиПринцип динамического (непрерывного, постоянно возобновляемого) объединения

Слайд 13
Обмен деловой информацией и бизнес-данными в едином, защищённом цифровом пространстве

объединения.

Возможности автоматизации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕ Х Н О Л О ГИИ
Развиваясь сам, развиваю своё Объединение, свою территорию!

Обмен деловой информацией и бизнес-данными в едином, защищённом цифровом пространстве объединения. Возможности автоматизацииИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕ Х Н

Слайд 14Стартовые ресурсы Программы
РЕСУРСЫ
Для успешного запуска Программы в каждом конкретном муниципальном

образовании потребуются стартовые ресурсы, которые обеспечат успешный запуск, а затем

выполнят функцию акселератора Программы с последующим возвратом их владельцам.




Фонд может финансироваться за счет ресурсов местного или регионального бюджетов (на возвратной основе). Средства фонда могут направляться на поддержку предприятий местной экономики или на реализацию местных проектов. Средства фонда могут изыматься из Программы по мере достижения финансовой обеспеченности планов развития участников Объединений.
Также функцию акселераторов Программы могут выполнять возвратные фонды, создаваемые региональными и (или) федеральными институтами развития.


Эту функцию может выполнить специальный ВОЗВРАТНЫЙ фонд пространственного развития (ФПР), созданный для этих целей.

Стартовые ресурсы ПрограммыРЕСУРСЫДля успешного запуска Программы в каждом конкретном муниципальном образовании потребуются стартовые ресурсы, которые обеспечат успешный

Слайд 15Дополнительные источники финансирования
ЭФФЕКТЫ
Вне зависимости от наличия «стартового» капитала, механизм взаимного

финансирования генерирует собственные внутренние источники, которыми сегодня пользуется банковская система

Дополнительные источники финансированияЭФФЕКТЫВне зависимости от наличия «стартового» капитала, механизм взаимного финансирования генерирует собственные внутренние источники, которыми сегодня

Слайд 16Инициативное (партисипаторное) бюджетирование – предпосылка финансовой модели будущего.
ПАРТИСИПАТОРНОЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Основная идея программы состоит в том, чтобы создать технологию и

практику, которая позволит реализовать потенциал граждан в местном самоуправлении. Программа, основана на прямом вовлечении населения в определении приоритетных социальных проблем местного уровня, путем проведения собраний населения для отбора проектов и обеспечить ее методологическую поддержку.

Что взято из ППМИ:
Софинансирование проектов с участием бюджета, бизнеса и граждан
Вовлечение граждан и бизнеса в принятие решений при отборе проектов местного уровня

Что нового в ПВФ по сравнению с ППМИ:
Объектами софинансирования должны быть не только социальные, но и бизнес-проекты, обеспечивающие рост добавленной стоимости, доходов населения.
Постепенное увеличение доли внутренних ресурсов бизнеса и граждан в финансировании бизнес-проектов местной (локальной) экономики за счет механизмов взаимного финансирования при стартовой поддержке госбюджета и институтов развития.
Бюджетные ресурсы, направляемые на реализацию Программы, должны предоставляться на возвратной основе.

Федеральный проект «Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации на 2016-2020 гг.» реализуется в рамках Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Всемирным банком в 53 субъектах Российской Федерации. Программа поддержки местных инициатив была разработана экспертами Всемирного банка по заказу Правительства Российской Федерации в 2005-2006 годах и пропилотирована в 2007 году в Ставропольском крае.

В развитие принципов инициативного бюджетирования предлагается развернуть Программу взаимного финансирования (ПВФ), направленную на решение не только социальных, но и экономических проблем местного уровня (см. следующий слайд).

Инициативное (партисипаторное) бюджетирование – предпосылка финансовой модели будущего. ПАРТИСИПАТОРНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕОсновная идея программы состоит в том, чтобы создать

Слайд 17Сравнение ППМИ с ПВФ

Сравнение ППМИ с ПВФ

Слайд 18Предпосылки запуска Программы

Для того, чтобы запустить Программу на муниципальном уровне

необходимы административные, организационные и ресурсные предпосылки

Администрирование
Одобрение инициативы запуска Программы в

МО
Выделение ресурсов из местного бюджета
Лоббирование интересов участников Программы в администрации субъекта, включая выделение ресурсов из регионального бюджета

Организация
Методологический центр Программы («Институт ВЭБа»)
Наличие консолидирующего делового центра для популяризации и разъяснения Программы
Возможность проведения обучающих тренингов

Ресурсы
Финансовые:
«Стартовый» капитал заинтересованных инвесторов и/или бюджетный кредит
Накопления домохозяйств
Свободные остатки на счетах участников Программы
Материально-вещественные (не вовлеченные в оборот земля, здания, сооружения)
Трудовые

Предпосылки запуска ПрограммыДля того, чтобы запустить Программу на муниципальном уровне необходимы  административные, организационные и ресурсные предпосылкиАдминистрированиеОдобрение

Слайд 19Задачи запуска. Пилотные регионы
Задача инициатора Программы: АНО «Институт Внешэкономбанка» -

проанализировать ситуацию в регионах и конкретных муниципальных образованиях на предмет

наличия предпосылок, провести переговоры с соответствующими региональными и муниципальными руководителями и общественными активистами, выбрать для старта несколько пилотных муниципальных образований и запустить Программу.
Всем лицам, заинтересованным в реализации Программы в своей местности, необходимо понимать, что она не приносит доходов в виде безвозвратных и бесплатных бюджетных ресурсов. Программа обеспечивает полную прозрачность и контроль над использованием любых ресурсов, консолидируемых в рамках Программы, будь то бюджетные, или частные. Она лишь предоставляет инструмент для самофинансирования и кооперации ресурсов, для формирования самоорганизуемой и саморегулируемой системы, основанной на прямых горизонтальных экономических и социальных связях, дополняющих, а со временем и замещающих, вертикально структурированные бюджетные и банковские структуры, функционирование которых связано с избыточными транзакционными издержками.

Архангельская область Орлов И.А.

Пермский Край Решетников М.Г.

ХМАО – Югра Комарова Н.В.

Удмуртская Республика Бречалов А.В.

Ярославская область Миронов Д.Ю.

ПИЛОТНЫЕ

РЕГИОНЫ

Задачи запуска. Пилотные регионыЗадача инициатора Программы:  АНО «Институт Внешэкономбанка» - проанализировать ситуацию в регионах и конкретных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика