Слайд 1Образно-новостные жанры PR-текста
Поздравление, письмо, байлайнер
Слайд 2Образно-новостные жанры
внимание фокусируется на новостном событии, однако информация об этом
событии излагается от конкретного лица
это жанры, мнимо подписанные первым
(должностным) лицом базисного PR-субъекта и/ или распространяемые от его лица
к образно-новостным жанрам относятся байлайнер, поздравление, письмо
Слайд 3Образно-новостные жанры
Предметом образно-новостного жанра являются событие, персона или процесс.
Для PR-текста
образно-новостной жанр – это прежде всего жанр, в котором присутствует
ярко выраженное личностное «художественное» начало, характеризующее мнимого (или значительно реже – настоящего) автора данного PR-текста.
Такого рода тексты во многом обращены к чувствам читателя.
Слайд 4Байлайнер
Байлайнер (от англ. by-liner – «под чертой») обычно определяется как
статья, написанная PR-специалистом и мнимо подписанная должностным лицом фирмы, организации.
Байлайнер – текст от имени первого лица, привязанный к какому-либо событию или теме.
В байлайнере автор предстает как конкретное лицо, имеющее свою персональную точку зрения.
Байланер – это авторская, или именная статья, посвященная новостному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица паблицитный капитал организации, фирмы.
Слайд 5Классификацмя байлайнеров
Байланеры подразделяются на:
1) периодические (появляющиеся регулярно на страницах
корпоративного СМИ и имеющие свою определенную текстовую повторяющуюся структуру)
2) событийные.
Слайд 6Периодический байлайнер
текст, написанный от имени первого лица в корпоративном издании,
обращенный к внешней или внутренней общественности.
две разновидности:
а) собственно
периодический – текст, в котором первое лицо рассказывает о содержании данного корпоративного издания (колонка редактора)
б) тематический – текст, в котором первое лицо размышляет на определенную тему
размещается на первой странице издания, сопровождается фотографией, имеет приветствие-обращение и факсимильную подпись
Слайд 7Событийный байлайнер
текст от имени первого лица, посвященный определенной теме (событию
общественного характера)
может появляться на страницах СМИ или распространяться посредством
директ-мейл
представляет собой информацию (характеристику) о компании, может быть в виде приветствия от имени первого лица компании
чаще всего является составной частью буклета, проспекта, посвященного какому-либо событию
Слайд 8Пример собыйтийного байлайнера
Уважаемые посетители сайта КонсультантПлюс!
Я рад приветствовать вас на
правовом сайте компании "КонсультантПлюс". Здесь представлены новости законодательства и "горячие"
документы, интернет-версии системы КонсультантПлюс. На сайте вы найдете информацию о продуктах КонсультантПлюс, новых возможностях системы и сервисных услугах для пользователей.
Пользователи системы - специалисты, работа которых связана с применением законодательства. Это юристы, бухгалтеры и другие финансовые специалисты. Систему активно используют также руководители организаций, специалисты государственных органов, ученые и студенты
Пользователи выбирают КонсультантПлюс за надежность во всем: в информации, в технологиях, в сервисе. Именно надежность обеспечивает ведущие позиции КонсультантПлюс на российском рынке справочных правовых систем.
Председатель Совета директоров компании "КонсультантПлюс"
Д.Б. Новиков
Слайд 9Поздравление
жанровая разновидность PR-текста, представляющая поздравление от первого лица (должностного лица,
коллегиального органа) базисного субъекта PR со знаменательным событием.
Поздравление имеет обязательные
«рамочные» элементы:
обращение к адресату и подпись первого лица организации
Слайд 10Композиция поздравления
обращение к адресату
конгратуляционная часть (повод и собственно поздравление)
констатирующая часть
оптативная
часть (пожелание)
подпись первого лица организации
Слайд 11Пример поздравления
Дорогие коллеги!
Сердечно поздравляю вас с наступающим 2017-ым годом
и Рождеством! Уходящий год был полон серьезных программ, интересных проектов,
и все они принесли позитивные результаты для нашего предприятия. Успешные итоги 2017-ого года были бы не возможны без слаженной работы единой команды, без труда и инициативы каждого сотрудника. В канун Нового года выражаю вам, дорогие коллеги, искреннюю признательность за преданность нашему общему делу, за верное служение интересам коллектива и предприятия в целом. Желаю вам и вашим близким доброго здоровья, благополучия и радости в ваших домах, осуществления всех планов и начинаний. Счастливого Нового года и веселого Рождества! С уважением, (подпись, расшифровка)
Слайд 12Письмо
жанровая разновидность PR-текста, представляющая собой обращение, посвященное новостному событию в
жизни организации или комментарию проблемы и направляемое от первого (должностного)
лица организации узкой целевой группе внутренней общественности.
Данная целевая группа в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.
Слайд 13Жанровые особенности письма
Письмо является непериодическим посланием в вертикальных (сверху вниз)
внутренних коммуникациях и адресуется:
сотрудникам предприятия от руководства
членам движения
или партии от первого лица
избирателям от кандидата или политической персоны
акционерам от руководства.
Слайд 14Композиция письма:
приветствие (рамочный элемент)
начальная часть – обоснование обращения, в
которой указывается причина составления данного письма
основная часть, содержащая основную,
новую для адресата информацию
Слайд 15Композиция письма
детализирующая часть (факультативная), если требуется привести дополнительные факты, цифры,
ссылки;
заключительная часть (обычно комплиментарная, в которой выражаются пожелания адресату
или интерес адресанта в поддержании контакта с адресатом)
подпись
Слайд 16Особенности жанра письма
Любое письмо должно быть максимально индивидуализировано: это выражается
прежде всего в рамочных элементах текста: личное обращение и подпись
(от руки) адресанта.
Устойчивые группы целевой общественности, которым предназначаются тексты данного жанра:
письмо акционерам,
избирателям,
ветеранам.
Слайд 17Письмо во внутренних коммуникациях
Одна из разновидностей письма во внутрифирменных коммуникациях
– письмо сотрудникам.
Обращение руководителя предприятия с посланием
Тематика письма
достаточно широка: состояние и перспективы развития предприятия, «горячая» тема, тема, связанная с персоналом фирмы.
Разновидностью письма для внутренней общественности является письмо ветеранам – важному в поддержании паблицитного капитала организации сегменту общественности.
Слайд 19Письмо во внешних коммуникациях – деловое
–инструмент деловой переписки, который
играет важную роль на пути прекращения либо поддержания взаимовыгодных и
дружеских отношений с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками
Грамотно составленное деловое письмо позволяет создать позитивный имидж организации
Бывают коммерческие и некоммерческие
Слайд 20Коммерческое Деловое письмо - оферта
предложение о заключении договора о сотрудничестве
с указанием основных деталей сделки: наименования, количества, качества, цены товара,
условий и срока поставки, оплаты, способа доставки. Является предварительной стадией заключения договора.
Слайд 21Структура оферты
шапка – должность, ФИО получателя и наименование организации;
номер и
дата регистрации письма;
заголовок («О …»);
обращение (в случае необходимости);
текст оферты– здесь
излагается само предложение и указываются основные условия сделки: «Предлагаем Вам заключить договор / услуги по…», «В ответ на Ваш запрос от …», «Компания «Х» предлагает Вашему вниманию …», «Рады предложить Вам …» и т.п.;
подпись отправителя – руководителя организации либо уполномоченного лица с указанием его должности и ФИО.
Слайд 22Письмо-запрос
коммерческое деловое письмо, которое составляется с целью получения необходимой
информации от адресата по поводу какого-то вопроса: узнать подробно характеристики
товара, условия поставки, уточнить его наличие, сроки поставки, способ доставки, получить прайс-лист, каталоги и образцы продукции и т.п.
Слайд 23Структура письма-запроса
реквизиты получателя и отправителя;
дата документа и исходящий номер (письмо-запрос
может быть письмом-ответом, в таком случае необходимо также указать номер
и дату документа, на который отвечают);
заголовок (должен отражать суть вопроса);
обращение;
цель письма;
суть вопроса (просьба что-то выслать, сообщить и т.п.);
выражение надежды на сотрудничество;
благодарность;
подпись отправителя (должность, ФИО, подпись).
Слайд 24Коммерческое Письмо-рекламация
претензия, которая составляется при совершении сделки в случае неудовлетворенности
одной стороной качеством, количеством, ассортиментом полученного товара, сроками поставки и
т.п. Письмо-претензия (рекламация) содержит претензии к стороне, нарушившей свои обязательства по договору и требования о возмещении убытков: о замене некачественного товара, устранении дефектов, снижении цены и прочее.
Слайд 25Структура письма-рекламации
дата и номер исходящего документа;
наименование стороны, которой предъявляется претензия
(наименование организации);
наименование документа (ПРЕТЕНЗИЯ), номер;
основание – номер и дата документа:
договора, гарантийного письма, который регулирует отношения между сторонами, накладной, по которой был выдан товар, счета и т.п.;
наименование товара;
количество товара;
основания для предъявления претензий (что конкретно нарушено);
доказательства нанесенного ущерба;
требования по возмещению убытка (сумма претензии);
доказательные документы – приложения к письму: акт приемки товара, акт рекламации, товаротранспортная накладная и прочее.
Слайд 26Некоммерческие деловые письма
благодарственное письмо – содержит выражение благодарности по какому-то
поводу
в партнерских взаимоотношениях нужно уметь не только просить, но и
поблагодарить за оказанные услуги, за совместное проведение каких-либо мероприятий и т.д.
использование благодарственных писем -
Соответствие правилам хорошего тона взаимоотношений между партнерами
Слайд 27Гарантийное письмо
некоммерческое деловое письмо, которое содержит в себе подтверждение (гарантию)
выполнения каких-то действий или соблюдение определенных условий: сроков и факта
оплаты за полученную продукцию, выполненную работу либо оказанные услуги, гарантии качества и прочее
может составляться в ответ на письмо-претензию.
Слайд 28Информационное письмо
некоммерческое деловое письмо, сообщающее адресату сведения официального характера, основной
целью которого является информирование, реклама, извещение о дальнейшем сотрудничестве, о
сроке действия договора, об аспектах деятельности компании, продукции компании и т.п.
Слайд 29Разновидности информационных писем
письмо-сообщение (извещение, уведомление) – о смене цен, директора,
реквизитов компании, о проведении переговоров, об отгрузке продукции и т.п.;
письмо-заявление
– о каких-то намерениях адресанта;
письмо-подтверждение – о получении товара, денежных средств, документов;
письмо-напоминание – о выполнении обязательств;
рекламно-информационное письмо – реклама продукции, услуг; сюда также относится информационное письмо о компании.