Разделы презентаций


Образование первых государств

Содержание

1.Какие племена участвовали в Великом переселении народов?2.На какие группы делились славяне (три ветви)?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование первых государств
1.Территория.
2.Управление.
3.Население.
4.Занятия.
5.Религия.

Образование первых государств1.Территория.2.Управление.3.Население.4.Занятия.5.Религия.

Слайд 2 1.Какие племена участвовали в Великом переселении народов?
2.На какие группы делились

славяне (три ветви)?

1.Какие племена участвовали в Великом переселении народов?2.На какие группы делились славяне (три ветви)?

Слайд 51.Откройте учебник на с.28-29.
2.Внимательно рассмотрите легенду (условные знаки) карты.
3.Найдите и

выпишите в тетрадь названия самых крупных союзов племен восточных славян,

а также места их расселения.
1.Откройте учебник на с.28-29.2.Внимательно рассмотрите легенду (условные знаки) карты.3.Найдите и выпишите в тетрадь названия самых крупных союзов

Слайд 6Выпишите названия союзов племен восточных славян

Выпишите названия союзов племен восточных славян

Слайд 7Узнать, на какие союзы племен делились восточные славяне;
особенности их

хозяйства, быта, верований.
Тема: «Восточные славяне»

Узнать, на какие союзы племен делились восточные славяне; особенности их хозяйства, быта, верований.Тема: «Восточные славяне»

Слайд 81.Найти по карте союзы племен.
2.Перечислить их.
3.Определить место их нахождения.


1.Найти по карте союзы племен.2.Перечислить их.3.Определить место их нахождения.

Слайд 91.Откройте учебник на с.28-29.
2.Внимательно рассмотрите легенду (условные знаки) карты.
3.Найдите и

выпишите в тетрадь названия самых крупных союзов племен восточных славян,

а также места их расселения.
1.Откройте учебник на с.28-29.2.Внимательно рассмотрите легенду (условные знаки) карты.3.Найдите и выпишите в тетрадь названия самых крупных союзов

Слайд 10Выпиши в тетрадь и подчеркни красным цветом названия восточнославянских племён,

синим – названия племён соседей восточных славян, чёрным подпиши названия

государств – соседей восточных славян.
Выпиши в тетрадь и подчеркни красным цветом названия восточнославянских племён, синим – названия племён соседей восточных славян,

Слайд 11Союзы племен
1.Тиверцы - в Прикарпатье, в районе реки Прут
2.Белые хорваты

– в Прикарпатье
3.Уличи – в Прикарпатье, Южного Буга
4.Волыняне –в Прикарпатье
5.

Поляне - по Днепру
6.Северяне – по Десне и по Сейму
7.Древляне (среди деревьев) – в районе Искоростени
8.Дреговичи (болотистой местности) – между Припятью и Западной Двиной
9.Радимичи – к востоку от Днепра
Союзы племен1.Тиверцы - в Прикарпатье, в районе реки Прут2.Белые хорваты – в Прикарпатье3.Уличи – в Прикарпатье, Южного

Слайд 12Союзы племен
10.Вятичи – в бассейне Оки.
11.Полочане (по речке Полота) –

по Двине
12.Кривичи – в верховьях Волги, в районе Смоленска
13.Словене ильменские

– на берегах Ильмень-озера и реки Волхов
14.Дулебы – на Бугу
Союзы племен10.Вятичи – в бассейне Оки.11.Полочане (по речке Полота) – по Двине12.Кривичи – в верховьях Волги, в

Слайд 13Какие соседние народы населяли равнину?
Определите по карте

Какие соседние народы населяли равнину?Определите по карте

Слайд 14Финно – угорские племена, балтские племена, греки, хазары, авары –

соседи славян

Финно – угорские племена, балтские племена, греки, хазары, авары – соседи славян

Слайд 151.Откройте учебник на с.27. 2.Внимательно рассмотрите рисунок. 3.Опишите занятия восточных славян.

1.Откройте учебник на с.27. 2.Внимательно рассмотрите рисунок. 3.Опишите занятия восточных славян.

Слайд 16Прочитайте п. 2 параграфа, перечислите главные занятия восточных славян и

назовите орудия труда, которыми они пользовались.

Прочитайте п. 2 параграфа, перечислите главные занятия восточных славян и назовите орудия труда, которыми они пользовались.

Слайд 171.Земледелие (подсечно-огневое, переложное, двуполье, трехполье). Орудия: соха, борона, серп.
2.Скотоводство
3.Рыболовство
4.Охота (пушнина)
5.Бортничество
6.Ремесло
7.Торговля.

Торговый путь «из варяг в греки и из Грек по

Днепру»

1.Земледелие (подсечно-огневое, переложное, двуполье, трехполье). Орудия: соха, борона, серп.2.Скотоводство3.Рыболовство4.Охота (пушнина)5.Бортничество6.Ремесло7.Торговля. Торговый путь «из варяг в греки и

Слайд 18___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Нанеси на карту линию торгового пути, по которому викинг мог

попасть в столицу Византии, укажи названия морей, рек, озёр и

городов, через которые проходил этот путь.
___________________________________________________________________________________________________Нанеси на карту линию торгового пути, по которому викинг мог попасть в столицу Византии, укажи названия морей,

Слайд 19«Путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру,

и верх Днепра волок до Ловоти внити в Ильмень озеро

великое, из него же озера потечеть Волхов и втечеть в озеро великое Нево и того озера внидеть устье в море Варяжское, и по тому морю ити до Рима, а от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду, а от Царягорода прити в Понт море в неже втечет Днепр река»
«Путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, и верх Днепра волок до Ловоти внити

Слайд 20Почему этот вид земледелия называется подсечно-огневым?
1-2-й год - подсека
3-4-й год

- пахота
5-й год – заброшенный участок
Какие занятия, кроме земледелия, существовали

у восточных славян?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему этот вид земледелия называется подсечно-огневым?1-2-й год - подсека3-4-й год - пахота5-й год – заброшенный участокКакие занятия,

Слайд 21Укажи отличия двуполья от подсечно-огневого земледелия.

Укажи отличия двуполья от подсечно-огневого земледелия.

Слайд 221.Система земледелия, при которой две части поля засевались, а третья

оставлялась под паром – это
2.Система земледелия, при которой половину

пашни засевали, а другую оставляли под паром – это
3.Людей, главным занятием которых стала торговля, называли
4.Одна из ветвей славян, к которой относятся предки русских, белорусов и украинцев – это
1.Система земледелия, при которой две части поля засевались, а третья оставлялась под паром – это 2.Система земледелия,

Слайд 23Дайте определение язычеству

Дайте определение язычеству

Слайд 24Язычество (многобожие) – религия славян до 988 г.

Язычество (многобожие) – религия славян до 988 г.

Слайд 25Закончите предложение
Ярило – бог …
Перун – бог …
Стрибог – повелитель


Волос (Велес) – покровитель …
Мокошь (Макошь)– богиня …

Закончите предложениеЯрило – бог …Перун – бог …Стрибог – повелитель Волос (Велес) – покровитель …Мокошь (Макошь)– богиня

Слайд 26Ярило – бог солнца
Перун – бог грома и молнии (войны

и оружия)
Стрибог – повелитель ветра
Волос (Велес) – покровитель скотоводства
Мокошь (Макошь)–

богиня плодородия


Ярило – бог солнцаПерун – бог грома и молнии (войны и оружия)Стрибог – повелитель ветраВолос (Велес) –

Слайд 27Весной начинался цикл праздников солнца. Славяне пекли блины, провожали соломенное

чучело божества зимы, сжигали его за пределами села
Запишите название

языческого праздника, о котором идёт речь в тексте
Весной начинался цикл праздников солнца. Славяне пекли блины, провожали соломенное чучело божества зимы, сжигали его за пределами

Слайд 28Докажи, что восточные славяне были язычниками.
Заполни таблицу целиком.

Докажи, что восточные славяне были язычниками. Заполни таблицу целиком.

Слайд 29Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?
________
________
________
________
________
________

Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?________________________________________________

Слайд 31К IX веку у восточных славян и их ближайших соседей

сложились условия для перехода от первобытного общества к цивилизации.

К IX веку у восточных славян и их ближайших соседей сложились условия для перехода от первобытного общества

Слайд 32Памятка по работе с историческим источником
1. Прочитайте заглавие (если оно

есть).
2. Назовите вид исторического источника. При каких обстоятельствах он был

создан? Каковы цели создания?
3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется. Узнайте или вспомните, известно ли вам что-либо о нём.
4. Прочитайте текст. Объясните незнакомые понятия и термины.
5. Прочитайте вопросы и найдите ответы в тексте исторического источника.
6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Если есть противоречия с тем, что вы уже знаете, то в чём они?
Памятка по работе с историческим источником1. Прочитайте заглавие (если оно есть).2. Назовите вид исторического источника. При каких

Слайд 33Прочитайте два источника, принадлежащих византийским авторам VI века. Определите то,

в чем авторы противоречат друг другу,
а в чем дополняют друг

друга.

Прокопий Кесарийский

Маврикий Стратег

Прочитайте два источника, принадлежащих византийским авторам VI века. Определите то, в чем авторы противоречат друг другу,а в

Слайд 34Прокопий Кесарийский о славянах и антах
«Эти племена, славяне и анты,

не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и

поэтому у них счастье в жизни считается делом общим… Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и нимф, другие божества, приносят жертвы всем им, при помощи этих жертв производят гадания.
Живут они в жалких хижинах на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей они никогда не надевают… Они высокого роста и огромной силы».
Прокопий Кесарийский о славянах и антах«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут

Слайд 35Маврикий Стратег о славянах и антах
«Племена славян и антов сходны

по своему образу жизни и по своим нравам, по своей

любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны. Выносливы. Легко переносят жару, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и … при переходе из одного места в другое охраняют их в случае надобности.
У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы.
Они селятся в лесу, у неудобопроходимых рек, болот и озёр, устраивая в своих жилищах много выходов.
Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками и хитростями… Опытны они также и в переправе через реки».
Маврикий Стратег о славянах и антах«Племена славян и антов сходны по своему образу жизни и по своим

Слайд 36Изменились ли ваши знания о жизни восточных славян?
Что нового

вы узнали?
О чём бы вы ещё хотели узнать?

Изменились ли ваши знания о жизни восточных славян? Что нового вы узнали? О чём бы вы ещё

Слайд 37Домашнее задание: Ответить на с. 34 письменно на вопросы рубрик

«Повторяем и делаем выводы».

Домашнее задание:  Ответить на с. 34 письменно на вопросы рубрик «Повторяем и делаем выводы».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика